Иван Мюллер выиграл первую гонку на этапе WTCC в Макао

17 ноября 2013 в 10:42

Иван Мюллер без особых проблем одержал победу в первой гонке мирового Туринга на заключительном этапе сезона в Макао.

Французский гонщик, который три из четырех своих титула в WTCC завоевал с командой RML, и в этот раз не оставил соперникам шансов за рулем Chevrolet: он удачно провел старт, сохранив лидерство до принципиально важного поворота поворота Лиссабон, а после этого спокойно контролировал ситуацию.

Пилоту Honda Тьягу Монтейру пришлось не столько думать о погоне за Мюллером, сколько об обороне своей позиции от атак пятикратного победителя гонок в Макао Роба Хаффа. На финише двух пилотов разделили всего три десятых секунды.

Контакт между Пепе Ориолой и Томом Чилтоном на втором круге привел к тому, что британский гонщик врезался в защитный барьер, что практически лишило его надежд стать серебряным призером WTCC 2013 года.

Правда, и главный претендент на второе место в чемпионате – Габриэле Тарквини – не смог заработать очков, так как не вышел на старт утренней гонки.

Габриэле Тарквини
Габриэле Тарквини

Команда Honda обнаружила проблемы с двигателем на машине Тарквини во время утренней короткой разминки. После продолжительных дебатов инженеры пришли к выводу, что у них нет выбора, кроме как заменить мотор.

Это обстоятельство частично помогло Мюллеру одержать победу, поскольку без участия Тарквини в первой гонке французу оставалось сосредоточиться на том, чтобы не пропустить вперед Монтейру на подходе к повороту Лиссабон. Хотя оба пилота Honda надеялись именно за счет успешного старта обойти четырехкратного чемпиона и дальше сдерживать его натиск.

Но гонка прошла по плану Мюллера, который уже по итогам двух секторов первого круга сумел обеспечить себе задел в 1,7 секунды, после чего поддерживал его, а затем совершил еще один рывок ближе к концу дистанции.

Успешно стартовал в гонке и Норберт Мичелис, сумевший прорваться на четвертое место, после чего вынужден был защищаться от атак пилотов Bamboo Алекса МакДауэлла и Джеймса Нэша, с чем успешно и справился, сохранив свою позицию до финиша.

МакДауэлл в третий раз подряд взял верх над напарником, но этого оказалось недостаточно, чтобы помешать тому завоевать звание сильнейшего в Трофее Yokohama.

Ориола, из-за которого сошел с дистанции Чилтон, до того лишь чудом не разбил машину после довольно серьезной ошибки в повороте Paiol. Седан Chevrolet молодого испанца в скольжении сначала удалился об одно ограждение, а затем разминулся в считанных сантиметрах со вторым. На финальной части дистанции он вел упорную борьбу с Марком Бассенгом и Стефано Д’Асте.

](/files/news/2013/11/17/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Обновление: Ориола оштрафован на 30 секунд</strong>
](/files/news/2013/11/17/1361438575.jpg) { align="left"}[<strong>Обновление: Ориола оштрафован на 30 секунд</strong>

Бассенгу в итоге удалось выйти вперед и финишировать седьмым, а вот натиск Д'Асте Ориола сдержал. Примечательно, что восьмое место принесло итальянскому пилоту BMW первые очки в Макао, хотя Стефано почти ежегодно выступал на этой трассе последние восемь лет.

В споре за десятое место раскатившийся под финиш сезона Том Бордман смог опередить Тома Коронеля.

Гонщики команды Campos Юго Валенте и Константин Цалко по собственной вине стали участниками инцидентов, а вот пилоту Lada Джеймсу Томпсону дважды пришлось побывать в боксах из-за проблем с турбонагнетателем. Его напарник Михаил Козловский финишировал 15-м.

Юкинори Танигучи вновь стал сильнейшим в зачете Азиатского Трофея и досрочно завоевал титул лучшего гонщика в этом зачете.

Результаты гонки - 9 кругов
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Иван МюллерRML Chevrolet22.54,522
2.Тьягу МонтейруHonda+1,265
3.Роб ХаффMunnich SEAT+1,592
4.Норберт МичелисZengo Honda+5,147
5.Алекс МакДауэллBamboo Chevrolet+7,096
6.Джеймс НэшBamboo Chevrolet+7,632
7.Марк БассенгMunnich SEAT+18,148
8.Пепе ОриолаTuenti Chevrolet+20,345
9.Стефано Д'АстеPB BMW+20,644
10.Том БордманSpecial TuningSEAT+21,213
11.Том КоронельROAL BMW+21,806
12.Меди БеннаниProteam BMW+22,806
13.Дэррил О'ЯнгROAL BMW+30,471
14.Франц ЭнгстлерEngstler BMW+32,905
15.Михаил КозловскийLada+40,394
16.Рене МюннихMunnich SEAT+58,083
17.Юкинори Танигучи Nika Chevrolet+1.12,888
18.Майкл СунCampos SEAT+1.13,961
19.Генри ХоEngstler BMW+1.16,085
20.Филипе де СоузаChina Dragon Chevrolet+1.18,107
21.Джозеф Роса-МержиEngstler BMW+1.36,668
22.Кин Венг ЭнгChina Dragon Chevrolet+1.44,616
23.Целио Альвес ДиасChina Dragon Chevrolet+1.45,773
24.Энрику Де ЖезушPAS Honda+1.46,315
25.Жеронимо БадаракоSon Veng Chevrolet+1.55,988
26.Лам Кам СанChina Dragon Chevrolet+2.23,146
27.Мак Ка ЛокRPM BMW+2.25,450
28Чарльз ЭнгEngstler BMW+1 круг/НФ 
29.Константин ЦалкоCampos SEAT+2 круга/НФ
    
Не классифицированы:   
    
 Юго ВалентCampos SEAT5 кругов
 Том ЧилтонRML Chevrolet2 круга
 Джеймс ТомпсонLada2 круга
 Габриэле ТарквиниHonda НС
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle