Иван Мюллер выиграл первую гонку на этапе WTCC в Макао
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/11/17/1384689479.jpg?itok=SvEJH43I)
Иван Мюллер без особых проблем одержал победу в первой гонке мирового Туринга на заключительном этапе сезона в Макао.
Французский гонщик, который три из четырех своих титула в WTCC завоевал с командой RML, и в этот раз не оставил соперникам шансов за рулем Chevrolet: он удачно провел старт, сохранив лидерство до принципиально важного поворота поворота Лиссабон, а после этого спокойно контролировал ситуацию.
Пилоту Honda Тьягу Монтейру пришлось не столько думать о погоне за Мюллером, сколько об обороне своей позиции от атак пятикратного победителя гонок в Макао Роба Хаффа. На финише двух пилотов разделили всего три десятых секунды.
Контакт между Пепе Ориолой и Томом Чилтоном на втором круге привел к тому, что британский гонщик врезался в защитный барьер, что практически лишило его надежд стать серебряным призером WTCC 2013 года.
Правда, и главный претендент на второе место в чемпионате – Габриэле Тарквини – не смог заработать очков, так как не вышел на старт утренней гонки.
Команда Honda обнаружила проблемы с двигателем на машине Тарквини во время утренней короткой разминки. После продолжительных дебатов инженеры пришли к выводу, что у них нет выбора, кроме как заменить мотор.
Это обстоятельство частично помогло Мюллеру одержать победу, поскольку без участия Тарквини в первой гонке французу оставалось сосредоточиться на том, чтобы не пропустить вперед Монтейру на подходе к повороту Лиссабон. Хотя оба пилота Honda надеялись именно за счет успешного старта обойти четырехкратного чемпиона и дальше сдерживать его натиск.
Но гонка прошла по плану Мюллера, который уже по итогам двух секторов первого круга сумел обеспечить себе задел в 1,7 секунды, после чего поддерживал его, а затем совершил еще один рывок ближе к концу дистанции.
Успешно стартовал в гонке и Норберт Мичелис, сумевший прорваться на четвертое место, после чего вынужден был защищаться от атак пилотов Bamboo Алекса МакДауэлла и Джеймса Нэша, с чем успешно и справился, сохранив свою позицию до финиша.
МакДауэлл в третий раз подряд взял верх над напарником, но этого оказалось недостаточно, чтобы помешать тому завоевать звание сильнейшего в Трофее Yokohama.
Ориола, из-за которого сошел с дистанции Чилтон, до того лишь чудом не разбил машину после довольно серьезной ошибки в повороте Paiol. Седан Chevrolet молодого испанца в скольжении сначала удалился об одно ограждение, а затем разминулся в считанных сантиметрах со вторым. На финальной части дистанции он вел упорную борьбу с Марком Бассенгом и Стефано Д’Асте.
Бассенгу в итоге удалось выйти вперед и финишировать седьмым, а вот натиск Д'Асте Ориола сдержал. Примечательно, что восьмое место принесло итальянскому пилоту BMW первые очки в Макао, хотя Стефано почти ежегодно выступал на этой трассе последние восемь лет.
В споре за десятое место раскатившийся под финиш сезона Том Бордман смог опередить Тома Коронеля.
Гонщики команды Campos Юго Валенте и Константин Цалко по собственной вине стали участниками инцидентов, а вот пилоту Lada Джеймсу Томпсону дважды пришлось побывать в боксах из-за проблем с турбонагнетателем. Его напарник Михаил Козловский финишировал 15-м.
Юкинори Танигучи вновь стал сильнейшим в зачете Азиатского Трофея и досрочно завоевал титул лучшего гонщика в этом зачете.
Результаты гонки - 9 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | 22.54,522 |
2. | Тьягу Монтейру | Honda | +1,265 |
3. | Роб Хафф | Munnich SEAT | +1,592 |
4. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +5,147 |
5. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +7,096 |
6. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +7,632 |
7. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | +18,148 |
8. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +20,345 |
9. | Стефано Д'Асте | PB BMW | +20,644 |
10. | Том Бордман | Special TuningSEAT | +21,213 |
11. | Том Коронель | ROAL BMW | +21,806 |
12. | Меди Беннани | Proteam BMW | +22,806 |
13. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | +30,471 |
14. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +32,905 |
15. | Михаил Козловский | Lada | +40,394 |
16. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | +58,083 |
17. | Юкинори Танигучи | Nika Chevrolet | +1.12,888 |
18. | Майкл Сун | Campos SEAT | +1.13,961 |
19. | Генри Хо | Engstler BMW | +1.16,085 |
20. | Филипе де Соуза | China Dragon Chevrolet | +1.18,107 |
21. | Джозеф Роса-Мержи | Engstler BMW | +1.36,668 |
22. | Кин Венг Энг | China Dragon Chevrolet | +1.44,616 |
23. | Целио Альвес Диас | China Dragon Chevrolet | +1.45,773 |
24. | Энрику Де Жезуш | PAS Honda | +1.46,315 |
25. | Жеронимо Бадарако | Son Veng Chevrolet | +1.55,988 |
26. | Лам Кам Сан | China Dragon Chevrolet | +2.23,146 |
27. | Мак Ка Лок | RPM BMW | +2.25,450 |
28 | Чарльз Энг | Engstler BMW | +1 круг/НФ |
29. | Константин Цалко | Campos SEAT | +2 круга/НФ |
Не классифицированы: | |||
Юго Валент | Campos SEAT | 5 кругов | |
Том Чилтон | RML Chevrolet | 2 круга | |
Джеймс Томпсон | Lada | 2 круга | |
Габриэле Тарквини | Honda | НС |