Цитаты Гран При США, гонка: Ferrari
Фернандо Алонсо - 5-й: Пятое место в гонке, если учесть все сложности на протяжении уик-энда и необходимость стартовать с грязной стороны трассы, можно считать успехом. Мы понимали, что удержать свою позицию на первых метрах будет очень сложно, и в итоге потеряли ее в борьбе с [Серхио] Пересом.
В первой части гонки нам явно не хватало темпа - было решено постараться сэкономить резину, а в атаку пойти уже после пит-стопа. На составе Hard мы выглядели более уверенно - я смог обойти Переса и бросился в погоню за [Нико] Хюлькенбергом. Но с учетом того, что наши соперники из Mercedes сделали очевидный шаг вперед, побороться с ними нам было не суждено.
Я очень горд тем, что мне удалось завоевать второе место в личном зачете чемпионата, для меня это хоть какое-то утешение – как и то, что мне удалось стать лучшим из "простых смертных" позади гонщика Red Bull Racing [Себастьяна Феттеля].
Спина меня не беспокоит. Перед стартом я неплохо размялся, и теперь все в порядке. Я порядком устал от напряжения гонки, но у меня будет три дня, чтобы как следует отдохнуть и вернуться в Бразилию в полной боевой готовности. Нам необходимо сделать еще один шаг вперед, поскольку мы по-прежнему надеемся финишировать вторыми в Кубке конструкторов.
Фелипе Масса - 13-й: Для меня уик-энд сложился весьма непросто - проблемы начались еще в пятницу: не удавалось нормально прогревать шины и показывать нужную скорость.
На старте гонки я не смог отыграть позиции, после чего просто застрял в трафике – обгонять на этой трассе не так просто. Мы понимали, что во второй раз останавливаться в боксах - не лучшая идея, но на тот момент гонка для меня совсем не складывалась, так что мы решили рискнуть и поставить новый комплект Medium. Если бы перед нами что-то случилось - например, на трассе появилась бы машина безопасности - мы бы смогли извлечь из выбранной тактики выгоду.
К сожалению, ничего подобного не произошло, а износ резины у наших соперников был невелик, так что я вновь застрял позади них и финишировал примерно на той же позиции, с которой и стартовал.
Очень жаль, что все так вышло, поскольку у нас были все шансы выступить лучше. Сейчас нам необходимо сохранить концентрацию перед заключительным этапом чемпионата в Бразилии. Моя последняя гонка в составе команды Ferrari состоится на домашней для меня трассе, что, безусловно, будет очень волнительно. Надеюсь, что там мне удастся выступить лучше, и хотя наши соперники действительно очень быстры, мы сделаем все, что от нас зависит.
Стефано Доменикали, руководитель команды: Мы не можем быть довольны тем, какого результата добились в этот уик-энд. В гонке мы не участвовали ни в каких серьезных сражениях, и итог оказался предрешен для нас уже на первом круге. Результат квалификации вновь предопределил для нас исход Гран При, но от этого не легче.
Отставание от пятого места [в субботу] оказалось минимальным, и если бы мы стартовали с чистой стороны трассы, то, возможно, все могло бы сложиться иначе. К сожалению, этого не произошло, и сейчас нам надо готовиться к Бразилии, засучив рукава, чтобы добиться максимума от машины.
Сегодняшний результат [Алонсо гарантировал звание вице-чемпиона] стал отличным вознаграждением фантастической стабильности Фернандо, который в третий раз за четыре последних года оказался вторым следом за не знающей поражений Red Bull Racing. Благодаря его пятой позиции в гонке борьба за второе место в Кубке конструкторов продолжается, даже несмотря на то, что теперь нам приходится следить еще и за Lotus.
Хотя они занимают четвертое место, сейчас, по всей видимости, являются второй силой в чемпионате. Фелипе сегодня не смог добиться многого, но я не сомневаюсь, в Бразилии он вновь будет конкурентоспособен. Гонка на Интергласе станет для него последней в алом комбинезоне, это будет очень эмоциональный уик-энд для всей нашей команды.
Пэт Фрай, технический директор: Мы вновь доказали, что сильнее смотримся в гонке, даже если сегодняшний результат не отражает этого явно. Гонщики, стартовавшие с чистой стороны трассы – как Хэмилтон, Перес и Боттас – смогли отыграть несколько позиций. Но мы были в обратной ситуации и знали о всех сложностях, которые готовил нам старт с пыльной части асфальта.
В случае с Фернандо мы решили задержаться на трассе подольше перед единственным пит-стопом: благодаря своему таланту, он смог отыграть позицию, которое потерял на старте, пропустив вперед пилота McLaren [Серхио Переса] – а затем поднялся еще на одну строчку, став пятым. На жесткой резине у нас был хороший темп: мы смогли провести атаку на Хюлькенберга, пройти его в нужный момент и затем удержаться впереди, контролируя износ резины.
Фелипе, стартовавший с 13-й позиции, отлично начал движение, но затем застрял за пилотом Force India [Полом ди Рестой]. С этого момента его ситуация в гонке только осложнялась. Несмотря на то, что впоследствии мы изменили для него тактику, надеюсь на непредвиденные события впереди, он не смог финишировать в очковой десятке.
На самом деле, обидно, что мы вновь проиграли Mercedes, ведь сегодня мы могли бороться. Но у нас определенно есть шанс добиться этого в Бразилии!