Росс Браун выступает против идеи лимитировать число пит-стопов
Руководитель команды Mercedes Росс Браун, который в конце сезона покидает свой пост, считает неправильным введение фиксированного количества пит-стопов.
Предложение о введении такого пункта в регламент Ф1 будет рассмотрено на заседании Стратегической Группы в следующем месяце.
Если соответствующее изменение будет одобрено, то в следующем году каждый гонщик обязан будет проводить по ходу дистанции Гран При не менее двух пит-стопов. При этом пилотам разрешат проехать на одном комплекте жесткой резины не более 50% гоночной дистанции, а на мягкой – не более 30%, что значительно уменьшит возможность использования различных тактических схем.
На просьбу AUTOSPORT прокомментировать свое мнение о предложенных изменениях, Браун заявил: «У нас могут быть правила, которые будут обязывать проводить пит-стопы, но как только мы начнем использовать одинаковую тактику, то с точки зрения руководителя… если вы спросите: "Что не так с этим правилом?", я не смогу дать вам точный ответ, но интуиция подсказывает мне, что регулировать количество пит-стопов – не лучшая идея.
В данный момент все обязаны проводить хотя бы одну остановку, поскольку пилот должен использовать оба состава резины в гонке. Что же касается ограничений на количество пит-стопов, то эта идея может сработать – а может и нет. Возможно, нам стоит попробовать, но я не большой сторонник такого предложения».
Сама идея ввести минимальное количество пит-стопов была инициирована компанией Pirelli, которая не хотела, чтобы шины и дальше играли определяющую роль в гонках: шинники остались недовольны той критикой, которая звучала в их адрес за слишком высокие темпы износа резины в 2013 году.
Браун отметил, что он всегда был на стороне Pirelli и не видел смысла обвинять итальянскую компанию из-за того, что Формула 1 сама загнала себя в нелепую ситуацию.
«Разобраться с этим вопросом непросто, потому что требуется так подобрать составы, чтобы пилот мог атаковать на протяжении всей дистанции, - добавил Браун. – Если бы выбор оказался слишком консервативным, мы бы увидели череду одинаковых гонок с одним пит-стопом.
Очень сложно создать такую резину, чтобы гонщики могли на ней постоянно атаковать, но все же им бы приходилось проводить два пит-стопа. Это крайне непростая задача».
Росс Браун считает, что ситуация в чемпионате стала бы кардинально иной, будь в Формуле 1 несколько поставщиков шин.
«Думаю, что мы стали заложниками ситуации, которую можно назвать прямым следствием привлечения в Формулу 1 единого поставщика, причем проблема вовсе не является виной самих шинников», - отметил Браун.