На финальном этапе сезона Ф1 пилотам станут присуждать двойные очки
Начиная с 2014 года, пилотам Формулы 1 на финальном этапе сезона будут начислять очки в двойном размере, чтобы борьба за титул продолжалась как можно дольше.
Такое решение было одобрено Стратегической группой Ф1 и Комиссией Ф1 на заседании, которое состоялось в понедельник в Париже.
Нововведение автоматически войдет в регламент первенства, так как Всемирный совет FIA по автоспорту на прошлой неделе согласился наделить Стратегическую группу Ф1 и Комиссию Ф1 единовременным правом самостоятельно вносить изменения в правила.
В заявлении FIA сообщается, что такое изменение было одобрено в целях "сохранения интриги в чемпионате вплоть до финальной гонки сезона".
Новое правило затрагивает как личный зачет, так и Кубок конструкторов. Таким образом победитель финального Гран При сезона получит 50 очков, обладатель второго места – 36 и так далее. В этой связи интересно будет добавить, что на протяжении первых 12 сезонов чемпионата мира Ф1 обладатель титула по итогам всего года зарабатывал менее 50 очков.
Если бы подобное правило действовало и прежде, то исход сезонов 2008 и 2012 годов оказался бы иным.
Пилот, который в итоге становился сильнейшим, не слишком здорово проводил заключительную гонку, потому в первом случае вместо Льюис Хэмилтона титул бы выиграл Фелипе Масса, а во втором вместо Себастьяна Феттеля – Фернандо Алонсо.
На судьбу титула в нынешнем сезоне нововведение, понятное дело, никак бы не повлияло, разве что звание сильнейшего Феттель оформил бы не в Индии, а на одном из следующих этапов.
Известно ли вам, что?…
…Во многих гоночных сериях есть этап с "особым" начислением очков, причем далеко не всегда финальный. Например, в гонках WEC дополнительные баллы начисляют в Ле-Мане, поскольку суточный марафон стоит особняком на фоне прочих 6-часовых гонок.
В серии BES аналогичным образом выделяют гонки "24 часа Спа", причем очки там дают и по промежуточному положению после шести и 12 часов борьбы.
В закрытой ныне раллийной серии IRC также были двойные баллы в финальной гонке. Как правило, такая мера используется в первенствах, где состав участников не является постоянным. Это позволяет дольше сохранять интригу. Классический пример здесь – Трофей Yokohama в мировом Туринге.
Он разыгрывается для пилотов, не имеющих заводской поддержки. На финальном этапе сезона в Макао (на фото) они получают двойные очки, что порой ставит борьбу за звание сильнейшего с ног на голову.
Что до серий с одинаковыми по сложности этапами и постоянным составом участников – каковой является и Ф1 – то подобные меры оживления интриги используются в них крайне редко.