Заседание Комиссии Ф1 завершилось конфликтом между Вольфом и Хорнером

В четверг в Париже прошло очередное заседание комиссии Формулы 1, на котором представители FIA, FOM и команд обсудили широкий спектр вопросов, включая подготовку к сезону-2026.
Заседание прошло под председательством генерального директора Формулы 1 Стефано Доменикали и директора FIA по вопросам формульных серий Николаса Томбазиса.
Комиссия согласовала несколько изменений, касающихся следующего сезона. В первую очередь речь идет о введении обязательной стратегии двух пит-стопов на Гран При Монако – этот шаг, по мнению организаторов, должен сделать гонку на узких улицах княжества более насыщенной с точки зрения тактики.
Особое внимание было уделено возгораниям на травяном покрытии вдоль трасс – инцидент на этапе в Японии показал, что ситуация требует решения. Рассматриваются варианты использования стали в конструкции автомобилей, а также обработка травы на отдельных автодромах.
Не обошли стороной и вопрос финансовых поправок: комиссии удалось согласовать изменение в регламенте расходов капитального характера, связанное с дебютом команды Cadillac в сезоне-2026.
Главной темой заседания стали поправки к техническому регламенту на 2026 год. Команды и производители выразили обеспокоенность соотношением мощности и надежности будущих силовых установок: «Комиссия обсудила потенциальные меры по управлению энергопотреблением и возможные механизмы компенсации для производителей, которые столкнутся либо с недостаточной производительностью, либо с проблемами надежности».
По информации GPBlog, обсуждение сопровождалось разногласиями: Кристиан Хорнер выразил поддержку подходу FIA, заявив, что организация сделала свою домашнюю работу. В то же время Тото Вольф назвал процесс «шуткой». Свою точку зрения озвучил и руководитель McLaren Андреа Стелла, призвав к открытому диалогу.
Несмотря на слухи о возможном возвращении двигателей V10, изменения такого масштаба не рассматриваются. Однако беспокойство Honda, Ferrari, Audi и Red Bull Powertrains-Ford вызвано тем, что по текущим данным только Mercedes располагает полностью готовым решением к 2026 году.