Оскар Пиастри выиграл Гран При Нидерландов, Норрис сошёл с дистанции

Пилот McLaren Оскар Пиастри выиграл Гран При Нидерландов, удержав лидерство в напряжённой гонке с тремя выездами машины безопасности. Макс Ферстаппен на домашней трассе финишировал вторым, а Исак Хаджар сенсационно завоевал свой первый подиум в Формуле 1.
На старте оба пилота McLaren выбрали Medium, в то время как Ферстаппен рискнул с Soft. Этот выбор позволил голландцу пройти Норриса и завершить первый круг вторым, хотя во втором повороте едва не вылетел с трассы. Хаджар сохранил четвёртую позицию, а Рассел уступил Леклеру и оказался под прессингом Хэмилтона.
К пятому кругу Пиастри оторвался от Ферстаппена на три секунды, тогда как Норрис держался в пределах DRS от действующего чемпиона. Вскоре на трассе появились первые капли дождя, однако покрытие оставалось сухим. На девятом круге Норрис по внешней траектории обогнал Ферстаппена и вышел на второе место.
на 23-м круге Леклер первым из группы лидеров сменил Medium на Hard, и в этот же момент машину разбил Хэмилтон. Появление машины безопасности спровоцировало волну пит-стопов. McLaren провела двойной пит-стоп, но Норрис потерял время из-за ошибки с домкратом – несмотря на это, он остался впереди Ферстаппена. Голландец оказался единственным пилотом в топ-10 на Medium.
В ходе рестарта в группе лидеров не произошло никаких изменений. Рассел попытался атаковать Хаджара, однако безуспешно. В глубине пелотона произошёл контакт между Сайнсом и Лоусоном – оба получили проколы, но продолжили гонку. На 32-м круге Леклер прошёл Рассела с контактом, а позднее у британца выявили повреждение машины, и его попросили уступить место Антонелли.
Во второй половине дистанции ситуация обострилась. На 53-м круге Антонелли и Леклер почти одновременно отправились в боксы, после чего в борьбе между ними произошёл контакт – Ferrari Леклера оказалась в барьере, а Антонелли вернулся в боксы на трёх колёсах. Оба гонщика сошли, а итальянец получил штраф в десять секунд.
McLaren вновь провела двойной пит-стоп, установив своим пилотам Hard, в то время как все ближайшие соперники, включая Ферстаппена, выбрали Soft. На рестарте голландец атаковал Норриса, но тот отбился и удержал вторую позицию. Однако 66-й круг обернулся катастрофой для Норриса – британец сообщил по радио о запахе дыма, и спустя несколько секунд остановился на трассе из-за потери мощности. На трассу в третий раз выехал сэйфти-кар.
На рестарте Ферстаппен попытался атаковать Пиастри, однако австралиец остался впереди и пересёк финишную черту первым, увеличив свой отрыв в чемпионате до 34-х очков. Ферстаппен стал вторым на домашнем этапе, в Хаджар впервые в карьере в Ф1 поднялся на подиум.
Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после схода Норриса в Зандворте
Результаты Гран При Нидерландов Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 72 | |
2. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 1,271 | 72 |
3. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 3,233 | 72 |
4. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 5,654 | 72 |
5. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 6,327 | 72 |
6. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 9,044 | 72 |
7. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 9,497 | 72 |
8. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 11,709 | 72 |
9. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 13,597 | 72 |
10. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 14,063 | 72 |
11. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 14,511 | 72 |
12. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 17,063 | 72 |
13. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 17,376 | 72 |
14. | ![]() | Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) | 19,725 | 72 |
15. | ![]() | Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) | 21,565 | 72 |
16. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 22,029 | 72 |
17. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 23,629 | 72 |
Не классифицированы: | ||||
![]() | McLaren Formula 1 Team | 64 | ||
![]() | Scuderia Ferrari HP | 52 | ||
![]() | Scuderia Ferrari HP | 22 |