Почему тесты быстро вернутся в привычное русло

Джонатан Нобл
29 января 2014 в 20:27

В дебютный день зимних предсезонных тестов в Хересе машины всех команд в сумме проехали 93 круга – в семь раз меньше, чем годом ранее. Однако Джонатан Нобл уверен, что вскоре ситуация изменится

Формула 1 долго готовилась к старту первых предсезонных тестов, которые должны были ответить на массу вопросов, но мало кто ожидал, что первый день испытаний выдастся именно таким…

При этом на протяжении зимы все постоянно твердили, что в Испании у команд наверняка возникнут серьезные проблемы с надежностю новых машин, предрекали массу красных флагов и взрывов двигателей.

Один из технических руководителей накануне Рождества даже заметил в шутку, что можно будет принимать ставки на количество команд, которым в первый день тестов удастся проехать хоть один установочный круг.

Признаем: авторы подобных прогнозов попали в самую точку.

По факту в первый день тестов машины Marussia, Lotus и McLaren на трассе не появлялись вовсе, а установочные круги удались лишь восьми командам, причем две из них - Red Bull Racing и Caterham (первая и последняя по итогам прошлого сезона) - смогли выполнить их лишь под самый занавес заездов.

Вердикт Гэри Андерсона по итогам первого дня тестов в Хересе

Итоговый показатель в 93 круга разительно отличается от 657 кругов, которые команды накрутили на андалусийском автодроме год назад.

Чемпион мира Себастьян Феттель наконец-то покидает боксы © LAT
Чемпион мира Себастьян Феттель наконец-то покидает боксыФото: LAT

Возможно, это выставляет Формулу 1 не в лучшем свете и отчасти лишает её в глазах болельщиков статуса воплощения новейшей технической мысли. И хотя течение первого дня тестов в Хересе может подтолкнуть кого-то к мысли, что возвращение в Большие Призы турбодвигателей способно превратить спорт в фарс, на самом деле все обстоит несколько иначе.

Почитайте хотя бы заголовки вчерашних новостей о командах, обладающих опытом побед в чемпионате - McLaren и Red Bull Racing, - и вы поймете, что их проблемы никак не были связаны с надежностью новых агрегатов - скорее, дело в том, что требуется в сжатые сроки собрать все элементы вместе и заставить их работать сообща.

Возьмем, к примеру, Red Bull Racing. Их задержка в подготовке к новому сезону изначально объяснялась тем, что в прошлом году они вновь до последнего вели борьбу за чемпионский титул. В свете этого стоит вспомнить заявление руководителя команды Кристиана Хорнера о том, что коллектив приступил к краш-тестам всего десять дней назад.

Потому неудивительно, что перед самым стартом тестов в понедельник вечером была допущена ошибка при сборке машины - надо полагать, в области подвески. В итоге команда вынуждена была пропустить почти весь первый день. Как видите, дело было не в надежности нового турбированного двигателя и даже не в системе рекуперации энергии.

Технический руководитель коллектива Эдриан Ньюи, не раз видавший такое за годы своей карьеры в Ф1, сказал, что ничуть не удивлен неготовностью многих команд к началу тестов.

Ньюи и Хорнер ожидают выезда свого нового детища RB10 © LAT
Ньюи и Хорнер ожидают выезда свого нового детища RB10Фото: LAT

«Новые машины очень сложны, - признался Эдриан. - Когда вам в первый раз показывают новинку автопрома, тем более гибридную, или самолет - до этого, поверьте, они прошли массу частных тестов.

Формула 1 не может позволить себе такой роскоши. Мы обязаны привозить очень сложные в техническом отношении машины и впервые опробовать прямо на глазах у болельщиков. Неудивительно, что в первые дни тестов возникают определенные проблемы».

Нельзя недооценивать сложность новой техники Ф1, и именно этим прежде всего объясняется возникшая во вторник неразбериха.

Внедрение новых технологий всегда требует массы времени на их освоение, оценку и ввод в эксплуатацию, а в случае с командами Ф1 действуют очень жесткие временные рамки.

Галерея: Тесты Формулы 1 в Хересе

Они не могут приехать на тесты, просто выкатить машины на трассу и наблюдать за тем, какой окажется скорость. В реальности им приходится проделать очень долгий и тяжелый путь в понимании того, что же на самом деле происходит глубоко в душе этого карбонового монстра.

В конце концов, компания Boeing не выкатывает на взлетную полосу свои 747-е без какой-либо технологической инструкции и не говорит пилотам просто подняться в воздух и полетать тут немножко…

Машина Toro Rosso появилась на трассе раньше "старшей сестры" из Милтон-Кинса © LAT
Машина Toro Rosso появилась на трассе раньше "старшей сестры" из Милтон-КинсаФото: LAT

По мнению главы гоночных операций Renault Реми Таффена, первый день тестов на самом деле был не так плох, как казалось - просто команды вынуждены были излишне осторожничать и все делать постепенно.

«Думаю, на этот раз они будут прогрессировать очень медленно, - сказал француз. - Нам стоит вдумчиво подойти ко вводу в эксплуатацию новых машин и силовых агрегатов.

Сейчас мы работаем очень консервативно, круг за круг стараемся мониторить обстановку и выявлять возникающие проблемы.

Но на это требуется много времени. Честно говоря, такая работа для нас не в новинку, но отличия от испытаний прошлогодних "восьмерок" весьма существенные, и мы все еще учимся. Когда у вас появляются новые игрушки, требуется время, чтобы их освоить».

Однако, несмотря на очень сложный старт тестов, Реми полагает, что уже к окончанию второго или третьего дня испытаний команды смогут накатывать на трассе порядка 200-300 километров.

Ferrari и Mercedes возглавили протокол первого тестового дня в Хересе

Его позицию разделяет и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост, не считающий, что старт чемпионата может превратиться в фарс.

«Я уверен, что если проблемы связаны с программным обеспечением, то уже завтра или послезавтра большинство из них останется позади, - сказал Франц. - Конечно, неполадки с оборудованием - это совсем другая история, но лично я пока не заметил в Toro Rosso никаких серьезных неполадок в этой части.

Команды занимались не только надежностью. В Ferrari уже пошла в дело аэродинамическая краска © LAT
Команды занимались не только надежностью. В Ferrari уже пошла в дело аэродинамическая краскаФото: LAT

Не думаю, что дебютная гонка сезона в Мельбурне может превратиться в фарс. Смею предположить, что уже в четверг или пятницу мы будем спокойно сидеть в Хересе и наслаждаться музыкой моторов проносящихся мимо машин. А ведь это только первые январские тесты.

До старта сезона еще полно времени, и я просто убежден, что инженеры успеют решить все возникшие проблемы».

[Днём позже выяснилось, что благодушие Тоста оказалось не вполне обоснованным: в среду машина его команда оказалась единственной, вовсе не покидавшей боксов…]

Эдриан Ньюи, обладающий феноменальным опытом побед в Больших Призах, также относится к нынешней ситуации с оптимизмом. Да, будет очень непросто, но блестящий инженерный состав команд Ф1 справится с этой задачей.

Вероятно, первый день тестов в Хересе заставил нас задуматься о том, что до момента, когда можно будет объективно судить о расстановке сил в пелотоне, должно пройти еще немало времени.

Анализировать темп машин на длинных отрезках пока просто бессмысленно - сейчас команды и гонщики намеренно не показывают всего, на что способны. Все внимание участников тестов приковано к надежности новых машин.

Ньюи полагает, что новый сезон Формулы 1 будет полон неизвестности и неопределенности, и старые инструкции и учебники тут не помогут.

«Не думаю, что сейчас стоит говорить о каких-либо фаворитах сезона, все будет очень неожиданно, - признался Эдриан. - Прогнозировать что-то просто невозможно».

И после дебютного дня тестов в Хересе с этим мало кто может поспорить. И это никакие не странности, а Формула 1 в своем лучшем виде!

Тесты в Хересе
Тесты в Хересе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle