Вердикт Гэри Андерсона по итогам первого дня тестов в Хересе

29 января 2014 в 0:55

По итогам первого дня официальных тестов нового сезона Больших Призов, прошедшего в Хересе, эксперт AUTOSPORT и бывший создатель машин Ф1 Гэри Андерсон ответил на ключевые вопросы, касающиеся увиденного на испанской трассе

Сегодня боксы покидали восемь машин, которые в сумме проехали всего 93 круга. Почему команды оказались не готовы к тестам?

Я был немного обескуражен тем, что даже топ-команды вроде McLaren оказались не готовы к первому дню испытаний. Машина Ferrari преодолела 31 круг, что очень даже неплохо.

Я предполагал, что если какой-нибудь из команд удастся оставить позади больше двадцати кругов, и при этом гонщики смогут проезжать по четыре-пять кругов подряд, это уже будет хорошо.

Увиденное сегодня наглядно демонстрирует, как сложно командам пришлось с новыми турбированными 1,6-литровыми моторами.

Технические особенности двигателей Ф1 2014 года

В первый день прошлогодних тестов в Хересе лучшее время составило 1.18,861. Сегодня Кими Райкконен проехал чуть хуже 1.27. Почему машины такие медленные?

Мы еще не видели их истинного потенциала. На тестах никто не станет использовать по максимуму заряд батарей ERS, так что нам придется подождать.

Можно было ожидать падения темпа на две-три секунды, но мы видели, что разница оказалась гораздо больше.

Я надеялся, что на этой неделе мы увидим времена в районе 1.24 или даже 1.23. Пока ощущение такое, что в этом году машины будут на четыре-пять секунд медленнее, но давайте подождем завтрашнего дня.

Force India
Force India

Учитывая все эти сложности, успеют ли команды должным образом подготовить свои машины к дебютной гонке сезона, которая состоится уже 16 марта?

Да, они решат все свои проблемы. Но будут ли машины достаточно надежными в Мельбурне? Нет, поскольку новые системы очень сложны, и никто не сможет обеспечить их работу на сто процентов.

Так что в боксах многие будут переживать и надеяться, что никаких проблем с их машинами не возникнет - никогда не знаешь, что может случиться с новой техникой.

Трудно сказать, сколько пилотов доберутся до финиша, ведь некоторые поедут очень осторожно. А вообще, с учетом того, что в последние годы в итоговый протокол попадают порядка 18-20 человек, можно ожидать резкого ухудшения этой статистики на первых Гран При.

Отчет о первом дне тестов в Хересе

Сегодня утром команда Mercedes обошла всех по количеству пройденных кругов, но вынуждена была досрочно завершить работу из-за аварии Льюиса Хэмилтона, произошедшей в результате поломки переднего антикрыла. Можно ли сказать, что в команде не воспользовались шансом успешно завершить первый день тестов?

Есть ощущение, что Mercedes удалось построить очень неплохую машину. Причины аварии пока не оглашены, и сегодня ночью в Брэкли работа по изготовлению нужных запчастей будет идти полным ходом.

Машина Ferrari, остановившись в нескольких поворотах после выезда из боксов, преодолела затем 14 кругов, так что да, в Mercedes упустили добытое на старте преимущество. Но им все равно удалось оставить позади большую дистанцию, чем всем остальным [кроме Скудерии].

Завтра все будет так же?

Да, более или менее. Все приедут, откроют свои гаражи и не будут знать, чего ожидать от машин. А кто-то и вовсе будет работать всю ночь.

Нынче очень многое изменилось, и даже привычные вещи вроде возвращения машины в боксы после серии кругов воспринимаются совсем иначе. Сейчас все учатся заново.

Red Bull RB10
Red Bull RB10

Если бы вы должны были выбрать фаворита на основании увиденного сегодня, какую команды вы бы назвали?

Red Bull Racing. их машина проехала всего три круга, но с надежностью и функциональностью у них все в порядке, и они еще прибавят. В целом RB10 выглядит очень цельной и продуманной машиной - к сожалению для тех, кто надеется, что у чемпионской команды в этом году возникнут проблемы…

Фотогалерея: тесты в Хересе

Какие основные выводы можно сделать по первому дню тестов?

Есть просто уродливые "носы" машин, а есть очень уродливые! Очень интересно будет последить, как команды станут дорабатывать свою технику по ходу сезона. К середине года эти автомобили будут выглядеть совсем иначе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle