Организаторы Гран При России уверены в успехе проекта
Подготовка к осеннему этапу Формулы 1 в Сочи, которая продолжается своим чередом и уже вышла на финишную прямую, в последнее время оказалась в центре внимания. Но организаторы грядущего Гран При не сомневаются, что смогут справиться со всеми трудностями
В последнее время в прессе – преимущественно европейской – появилось немало публикаций о потенциальных проблемах Гран При России. Устроителям этапа в Олимпийском парке даже пришлось выступить с официальным заявлением о том, что отмена или перенос гонки не рассматриваются.
У новых Гран При, которые в последнее десятилетие появлялись в календаре Ф1, и впрямь нередко возникали проблемы. Мало подготовить всё вовремя и провести первую гонку – есть множество других факторов, как политических, так и экономических, которые важно учитывать в дальнейшем.
Кому-то это удаётся: этапы в Малайзии и Абу-Даби надолго прописались в Больших Призах. Но также можно вспомнить несчастливую историю Гран При Турции, Кореи, гонки в Валенсии. В ближайшее время мы планируем подробнее рассказать о подводных камнях, которые ждут в этом плане Сочи, а пока хотели бы дать слово представителям оргкомитета Гран При.
На недавнем этапе Формулы 1 в Испании побывали заместитель губернатора Краснодарского края Александр Саурин, промоутер гонки Сергей Воробьёв и консультант Ричард Креган. С ними побеседовал наш коллега Дитер Ренкен.
«Сейчас у нас есть три главных направления деятельности, - сказал Саурин, подтвердив семилетний контракт на проведение Гран При России до 2020 года включительно. – Во-первых, мы должны придерживаться соглашений, которые были официально задокументированы и подтверждают, что дебютная гонка запланирована на 2014 год. Мы подписали контракт и связали себя взаимными обязательствами с FOM.
Во-вторых, есть понятие конструктивной готовности объектов – строительство практически завершено, как и предусматривал график. Мы предполагаем, что за два месяца до гонки всё будет сделано полностью, а в данный момент оцениваем готовность объектов на 90%».
Третье направление – организация самого мероприятия. Тут российская сторона также не ожидает особенных сложностей.
«Мы не видим никаких операционных рисков, которые могут помешать нам принять Гран При, – продолжил Саурин, – в особенности после Олимпийских игр, которые стали ценным опытом. Так что, отвечая на вопрос, почему гонка обязательно состоится, я руководствуюсь тремя пунктами: официальными договоренностями, готовностью объектов и готовностью всех служб, причем в каждом из этих моментов мы находимся на высоте.
С точки зрения контракта нет никаких форс-мажорных обстоятельств, которые могут помешать проведению Гран При, при этом мы подтверждаем, что со своей стороны выполним все необходимые требования: по обслуживанию, по готовности спортивных объектов и обеспечению безопасности. Мы считаем, что гонка непременно состоится».
Вопрос безопасности важен для любых массовых мероприятий, но в Сочи уверены, что после недавних зимних игр они смогут и в этом компоненте выдержать все необходимые требования.
«Только недавно завершилась Олимпиада, – отметил вице-губернатор, – и при подготовке к Формуле 1 мы будем ориентироваться на тот уровень безопасности, который был во время Игр.
Сочи находится далеко от Украины, да и ситуация там понемногу успокаивается, так что никаких дополнительных сложностей с обеспечением безопасности возникнуть не должно. Но мы работаем над теми пунктами, что прописаны в контракте, и подтверждаем, что обе стороны выполнят свои обязательства».
Старт продажи билетов намечен на следующую неделю. Это должно стать еще одним подтверждением, что подготовка к гонке идет по намеченному графику.
«20 мая мы объявим о деталях программы продажи билетов и сообщим, сколько зрителей ожидать. Сейчас рассматриваются два варианта, и окончательное решение пока не принято, так что давайте подождем. Мы уже приблизительно определили, какими будут цены – самый простой билет будет стоить не так дорого.
Строительство главной трибуны находится в своей завершающей стадии – всё было почти готово еще во время Олимпийских игр. Сейчас речь идёт о строительстве сервисных дорог, укладки финального слоя асфальта и тому подобных вопросах. Говоря о других трибунах, мы объявим об их численности 20 мая, когда будет принято окончательное решение.
Сейчас мы занимаемся заключительными подсчетами. Продажи билетов стартуют вскоре после объявления. На Гран При приедут люди со всей страны. В России 12 миллионов человек следят за Формулой 1, к тому же, в чемпионате выступает наш пилот - Даниил Квят. В гонках поддержки также представлены российские гонщики, так что интерес к Ф1 есть во всей стране, которая очень велика», - отметил Саурин.
По информации Дитера Ренкена, сейчас рассматриваются две опции: в паддок-клубе в любом случае будет 5500 мест, тогда как на трибунах - или 23 тысячи, или 46. В итоге, скорее всего, будет принят промежуточный вариант.
При этом организаторы говорят, что рассчитывают на 80% болельщиков из России и значительное число - из соседних стран. При этом вопросы доставки людей и грузов также изучаются отдельно.
«В Международном олимпийском комитете высоко оценили наши модели логистических систем, которые использовались во время Игр, - пояснил представитель оргкомитета. - Мы вновь задействуем их – и в Сочи всем будет комфортно.
Гонка будет иметь выездной статус, так что команды приедут без своих моторхоумов. Они будут базироваться гостевых домиках, строительство которых уже завершено. Так что с точки зрения строительства и обслуживания мы будем готовы на все 100%.
Вместе с FOM мы гарантируем выполнение всех необходимых процедур. Когда придёт груз, мы его разгрузим, быстро проведём таможенные операции и доставим на положенное место.
Правительство приняло решение перевести сочинский аэропорт в режим "открытого неба", что заметно всё облегчает: в город смогут летать как внутренние, так и международные авиакомпании.
Осенью погода для проведения гонки будет отличной, ведь в этот момент в Сочи, как правило, не бывает дождей. Но мы также изучаем возможность проведения гонки весной.
Я верю, что в будущем на Гран При будут активнее приезжать иностранцы. На примере дебютного этапа мы докажем, что Сочи является отличным местом для проведения Формулы 1».
Ричард Креган подчеркнул наличие договоренностей с FOM: «После того, как Олимпийские игры завершились, все местные руководители собрались в оргкомитет под руководством господина Саурина. Так что таможня, визы, аэропорт и транспорт – всему этому уделяется особое внимание, ведь теперь Формула 1 стала главным спортивным событием для Сочи. Я думаю, это очень хорошо».