Mercedes теряет невидимых творцов успеха...
Истинные герои команды Mercedes не прочь оставаться в тени и ковать новые победы коллектива в тиши базы в Брэкли. Однако в их полку убыло… Слово Джонатану Ноблу
Всю неделю после триумфа в Абу-Даби новоиспеченный чемпион мира Льюис Хэмилтон не сходил с экранов телевизоров и раздал десятки интервью на радио. В эти же дни в уютном пабе недалеко от Брэкли с командой прощался один из творцов её успеха - тихо, спокойно, без лишней шумихи.
Уход из коллектива технического директора Боба Белла нельзя назвать очень громким событием, однако мало кто в Mercedes сомневается в его неоценимом вкладе в нынешний успех модели W05 и, в конечном счете, в триумф Льюиса.
Белла никак не назовешь новичком в области турбо-технологий. Он работал в отделе аэродинамики McLaren в выдающемся для команды сезоне-1988. А значит можно с уверенностью говорить, за два последних сезона, когда двигатели машин Ф1 были оснащены нагнетателями, творения Белла выиграли 31 гонку из 35. Неплохая результативность, правда?
В команде Mercedes его функции были несколько иными. В Брэкли Боб больше занимался организационными вопросами и отладкой рабочих процессов с целью извлечь максимум возможного из нового регламента. И все же степень его влияния на итоговый успех команды трудно переоценить, хоть он и оставался в тени большую часть времени.
Белл - несомненно, один из главных бойцов невидимого фронта Mercedes. Если внимательнее присмотреться к истории успеха команды, несложно выявить в её иерархии ряда ключевых фигур, большую часть времени остающихся в тени, но вносящих немалый вклад в итоговый триумф.
То же самое можно сказать и об отделе силовых установок. Воскресной ночью в Абу-Даби, когда Хэмилтон буквально утонул в море телевизионных камер, а Тото Вольф с Ники Лаудой никак не могли вырваться из плотного кольца журналистов, в дальнем углу моторхоума Mercedes победу праздновали подлинные гении команды - пусть и без лишнего пафоса и вспышек фотоаппаратов.
В их числе был и главный моторист Mercedes-Benz Энди Коуэлл, с удовольствием попивающий пиво, сполна заслуженное триумфальным завершением прекрасного сезона.
Коуэлл обожает свою работу - и весьма отчетливо и адекватно оценивает вклад своего подразделения в Бриксуорте в победу команды. И именно этой страстью к своему любимому делу можно объяснить его отказ возглавить департамент двигателей в Маранелло.
«Я работаю в Mercedes и очень люблю то, чем занимаюсь здесь», - ответил Энди на вопрос о том, почему он отклонил предложение Ferrari.
И если Хэмилтон с Нико Росбергом по окончании чемпионата будут вспоминать ключевые моменты своего отчаянного сражения за титул – Монако, Хунгароринг или Спа, – то для Белла и Коуэлла успех связан не с отдельными победами команды на этапах, а с тем невероятным объёмом работы, который необходимо было выполнить в межсезонье.
«Полагаю, фундамент триумфа команды был заложен на базе ровно год назад, - продолжил Энди. - Изначально у нас было несколько вариантов силовой установки, и в процессе обкатки на стенде, добиваясь нужной мощности, мы увеличивали их пробег на 1000 км, затем на 2000, на 3000.
То был ключевой фактор в процессе доработки – и заслуга всех парней на базе. Их стараниями нам раз за разом удавалось делать большой шаг вперед, и в итоге во время гонок с двигателями не возникало никаких проблем. Во всяком случае, на протяжении 90% времени».
Работа на базе команды не останавливается ни на минуту, и уже сейчас все мысли сотрудников – о следующем сезоне.
Для Боба Белла это будет начало новой главы в его жизни, а успех Mercedes и два титула с Renault помогут ему продолжить карьеру там, где он пожелает. Ну а мысли Коуэлла уже целиком и полностью заняты тем, что нужно сделать, чтобы сохранить превосходство над соперниками и в следующем году.
«Сегодняшние празднования плавно перетекут в волнение перед стартом дебютной гонки следующего сезона», - заметил Энди с улыбкой.
В командах даже и не помышляют об отдыхе. Поверьте, в эти самые минуты в офисах, на базах команд и испытательных стендах моторостроителей закладывается фундамент для будущих успехов.