Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Японии: Не стоит ожидать неудачи от Red Bull Racing

Марк Хьюз
12 октября 2013 в 11:21

В свете забрезжившей было надежды, что в Японии Mercedes все же сможет навязать борьбу Red Bull Racing, Марк Хьюз объясняет, почему RB9 по-прежнему нет равных – а вот у Sauber и Toro Rosso, по его мнению, есть хорошие шансы осложнить жизнь McLaren

Почти все ожидают, что гонка в Японии не станет легкой прогулкой для Red Bull Racing. Не хочу вас расстраивать, но, очень похоже, станет.

Лучик надежды на борьбу в ведущей части пелотона появился после 13-кругового отрезка Нико Росберга в дневной пятничной тренировке. Немец смог показать на более мягком составе резины (на Сузуке это Medium) среднее время 1.39,0, тогда как на чуть менее длинных отрезках средний результат Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера был лишь немногим лучше 1.40.

Однако в сравнении нужно быть предельно осторожными - почти секундное превосходство Mercedes слишком велико, чтобы быть правдой.

Вероятно, причиной столь большой разницы является разный объем топлива в баках - машины Red Bull Racing почти наверняка были тяжелее, как и в Корее неделю назад. Но все равно остается вопрос - насколько тяжелее?

Есть ли надежда, что в Японии соперники будут сопоставимы по скорости? Есть, но она довольно призрачная, учитывая полусекундное превосходство RB9 всего несколько дней назад.

Хэмилтону не удавалось поддерживать темп Феттеля на составе Hard © LAT
Хэмилтону не удавалось поддерживать темп Феттеля на составе HardФото: LAT

Более того, Льюис Хэмилтон сказал, что по мере того, как он работал на трассе параллельно с пилотами RBR, надежд, что с ними получится побороться, у него оставалось все меньше.

Себастьян Феттель, прорываясь сквозь трафик, частью которого был сам Хэмилтон (оба на более жесткой резине с примерно одинаковым износом), мог отыгрывать по две секунды с круга.

Состав Hard будет более предпочтительным на гонку при условии, что пилоты пойдут на два пит-стопа, так что ключевым фактором станет средняя скорость на длинных отрезках именно на этом составе резины. Феттелю и Уэбберу, времена которых отличались не более чем на пару десятых, в этом компоненте не было равных - следующие за ними пилоты Ferrari и Mercedes отставали в среднем на 1,9 секунды.

Команда Lotus, проведя большую часть дневной тренировки, располагая всего одной машина – Кими Райкконен не справившегося с управлением – показала результаты еще хуже.

Что касается скорости с малым количеством топлива, то между лучшими временами Феттеля и Уэббера в такой конфигурации уместилась всего пара десятых секунды, при том, что Себастьян поставил лучшее время на втором круге после выезда из боксов, так как на первом был вынужден поднять ногу с педали из-за развернувшегося на трассе Фернандо Алонсо.

Нико Росберг показал третье время, уступив 0,3 секунды "испорченному" кругу лидера.

Алонсо боролся с машиной изо всех сил, но все же не удержал ее в повороте Degner © LAT
Алонсо боролся с машиной изо всех сил, но все же не удержал ее в повороте DegnerФото: LAT

На Сузуке с ее скоростными поворотами особенно важно следить за износом передних шин и стараться избегать перегрева задних. К тому же, необходимо стараться избегать не знающих жалости стен, особенно это касается второго поворота Degner.

У Льюиса Хэмилтона возникли некоторые проблемы с первым пунктом, да и со вторым было отнюдь не все в порядке - порой возникали весьма опасные моменты. Там же закрутило своенравную F138 Фернандо Алонсо, а Пастору Мальдонадо и Жюлю Бьянки и вовсе не удалось избежать аварий в этом месте трассы. А вот у пилотов Red Bull Racing никаких проблем с этим не было.

Дженсон Баттон показал результат в одной секунде от лидеров, что позволяло ему надеяться на место в конце первой десятки в квалификации. Однако добиться результата теперь чем раньше, учитывая недавнюю прибавку в скорости Sauber и, в меньшей степени, Toro Rosso.

При этом Баттон отметил, что надвигается холодный фронт, и к квалификации наверняка заметно похолодает по сравнению с пятницей, что в значительной степени повлияет на баланс всех без исключения машин.

Да, по пятнице и субботе не стоит делать особенно серьезных выводов, но я бы не ожидал больших перемен в верхушке пелотона.

Не стоит рассчитывать на неудачу RBR
Не стоит рассчитывать на неудачу RBR

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle