Гран При Японии: Не стоит ожидать неудачи от Red Bull Racing
В свете забрезжившей было надежды, что в Японии Mercedes все же сможет навязать борьбу Red Bull Racing, Марк Хьюз объясняет, почему RB9 по-прежнему нет равных – а вот у Sauber и Toro Rosso, по его мнению, есть хорошие шансы осложнить жизнь McLaren
Почти все ожидают, что гонка в Японии не станет легкой прогулкой для Red Bull Racing. Не хочу вас расстраивать, но, очень похоже, станет.
Лучик надежды на борьбу в ведущей части пелотона появился после 13-кругового отрезка Нико Росберга в дневной пятничной тренировке. Немец смог показать на более мягком составе резины (на Сузуке это Medium) среднее время 1.39,0, тогда как на чуть менее длинных отрезках средний результат Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера был лишь немногим лучше 1.40.
Однако в сравнении нужно быть предельно осторожными - почти секундное превосходство Mercedes слишком велико, чтобы быть правдой.
Вероятно, причиной столь большой разницы является разный объем топлива в баках - машины Red Bull Racing почти наверняка были тяжелее, как и в Корее неделю назад. Но все равно остается вопрос - насколько тяжелее?
Есть ли надежда, что в Японии соперники будут сопоставимы по скорости? Есть, но она довольно призрачная, учитывая полусекундное превосходство RB9 всего несколько дней назад.
Более того, Льюис Хэмилтон сказал, что по мере того, как он работал на трассе параллельно с пилотами RBR, надежд, что с ними получится побороться, у него оставалось все меньше.
Себастьян Феттель, прорываясь сквозь трафик, частью которого был сам Хэмилтон (оба на более жесткой резине с примерно одинаковым износом), мог отыгрывать по две секунды с круга.
Состав Hard будет более предпочтительным на гонку при условии, что пилоты пойдут на два пит-стопа, так что ключевым фактором станет средняя скорость на длинных отрезках именно на этом составе резины. Феттелю и Уэбберу, времена которых отличались не более чем на пару десятых, в этом компоненте не было равных - следующие за ними пилоты Ferrari и Mercedes отставали в среднем на 1,9 секунды.
Команда Lotus, проведя большую часть дневной тренировки, располагая всего одной машина – Кими Райкконен не справившегося с управлением – показала результаты еще хуже.
Что касается скорости с малым количеством топлива, то между лучшими временами Феттеля и Уэббера в такой конфигурации уместилась всего пара десятых секунды, при том, что Себастьян поставил лучшее время на втором круге после выезда из боксов, так как на первом был вынужден поднять ногу с педали из-за развернувшегося на трассе Фернандо Алонсо.
Нико Росберг показал третье время, уступив 0,3 секунды "испорченному" кругу лидера.
На Сузуке с ее скоростными поворотами особенно важно следить за износом передних шин и стараться избегать перегрева задних. К тому же, необходимо стараться избегать не знающих жалости стен, особенно это касается второго поворота Degner.
У Льюиса Хэмилтона возникли некоторые проблемы с первым пунктом, да и со вторым было отнюдь не все в порядке - порой возникали весьма опасные моменты. Там же закрутило своенравную F138 Фернандо Алонсо, а Пастору Мальдонадо и Жюлю Бьянки и вовсе не удалось избежать аварий в этом месте трассы. А вот у пилотов Red Bull Racing никаких проблем с этим не было.
Дженсон Баттон показал результат в одной секунде от лидеров, что позволяло ему надеяться на место в конце первой десятки в квалификации. Однако добиться результата теперь чем раньше, учитывая недавнюю прибавку в скорости Sauber и, в меньшей степени, Toro Rosso.
При этом Баттон отметил, что надвигается холодный фронт, и к квалификации наверняка заметно похолодает по сравнению с пятницей, что в значительной степени повлияет на баланс всех без исключения машин.
Да, по пятнице и субботе не стоит делать особенно серьезных выводов, но я бы не ожидал больших перемен в верхушке пелотона.