Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Готов ли Кевин Магнуссен к переходу в Формулу 1?

Гленн Фриман
16 ноября 2013 в 17:05

Со времен дебюта Льюиса Хэмилтона в McLaren утекло немало воды. Теперь новичкам Ф1 приходится куда сложнее. Глен Фриман пытается разобраться, готов ли очередной молодой да быстрый к решающему шагу

Впервые с 2007 года, когда в McLaren искромётно дебютировал Льюис Хэмилтон, команда из Уокинга решилась посадить в кокпит своей машины пилота без опыта выступлений в Больших Призах. В минувший четверг было сделано официальное заявление о том, что в следующем сезоне напарником Дженсона Баттона станет молодой чемпион серии ФR3.5 Кевин Магнуссен, который заменит Серхио Переса, успевшего провести в McLaren всего один год.

Мексиканец проводит весьма непростой год за рулем машины, которую при всем желании не поставить в один ряд с известными шедеврами британской команды –тогда как Магнуссен, который младше Серхио всего-то на два года, уже месяц наслаждается триумфальным завершением сезона в 3,5-литровой Формуле Renault, где он набирался опыта перед следующим шагом по карьерной лестнице.

Не так давно молодой датчанин очень точно подметил, что в свете малого количества тестов в Формуле 1 судить о том, готов пилот к дебюту Больших Призах или нет, стало очень сложно. Еще шесть лет назад у Льюиса Хэмилтона была возможность накатать порядка 10 000 километров на тестах, прежде чем выйти на старт Гран При - пределом мечтаний сегодняшних дебютантов остается хотя бы четверть этой дистанции.

«Если бы на дворе был 2005 год, можно было бы смело говорить, что я не готов к Формуле 1 [с таким малым опытом управления этими машинами], - сказал Кевин еще до объявления McLaren о своем решении, - но сегодня, с учетом всех ограничений на тесты, не думаю, что можно полноценно подготовиться к дебюту в Больших Призах. В нынешних условиях я готов к Ф1 настолько, насколько возможно».

Конечно, гонщик, находящийся на пороге чемпионата мира, не мог сказать ничего другого, но к чести датчанина стоит отметить, что год назад – после своего первого и далеко не самого успешного сезона в ФR3.5 – он признавал, что ему еще рано стартовать в Ф1.

«О прошлом годе и говорить нечего, - прокомментировал Кевин. - Возможно, я и был довольно быстр, но я не был готов к переходу в Большие Призы психологически, мне нужно было еще многому научиться».

И за этот год Магнуссен значительно вырос именно с точки зрения ментальности, что позволило ему подняться на новый уровень. Он продемонстрировал очень зрелый подход к делу и смог трансформировать свою скорость в стабильность результатов. Именно эти черты убедили Жана-Поля Дрио – руководителя команды DAMS, за которую датчанин выступал в ФR3.5 – в том, что он готов к следующему шагу.

У Яна Магнуссена дела в McLaren не задались © LAT
У Яна Магнуссена дела в McLaren не задалисьФото: LAT

«У Кевина великолепное будущее, - сказал Жан-Поль. - Он отлично готов психологически, что очень важно, и умеет концентрировать свое внимание на нужных вещах. Не думаю, что в Формуле 1 что-то может сбить его с верного пути. Это одно из главных его качеств.

К тому же, он настоящий профессионал и очень много внимания уделяет всевозможным мелочам. Полагаю, главным его достоинством можно считать умение собрать три лучших сектора на одном и том же круге».

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш отметил в интервью AUTOSPORT, что изначально на их решение включить Кевина в свою молодежную программу повлиял тот факт, что отец датчанина - Ян Магнуссен - в своё время тоже был протеже команды и именно в её цветах дебютировал в Ф1 на Тихоокеанском Гран При 1995 года.

При этом, по мнению Мартина, тот факт, что отец Кевина в силу ряда причин не смог добиться серьезных успехов в Ф1 - на его счету лишь одно очко в 24-х проведенных гонках, которое он заработал в сезоне-98 в составе команды Stewart Grand Prix - лишь укрепило McLaren в желании попробовать вновь пройти этот путь с его сыном.

«Ян был невероятно талантлив, он так и не добился успеха в Формуле 1, - вспоминает Уитмарш. - Это довольно интересная история, которая лишний раз доказывает: для успеха в Больших Призах одного таланта недостаточно.

Когда несколько лет назад мы познакомились с Кевином, то сразу подметили его скорость и гоночный талант. Конечно же, нам стало интересно, сможет ли он сделать то, что не удалось его отцу. Для нас это было определенным вызовом, но, вероятно, уже тогда он был более сосредоточен на работе по сравнению с Яном».

Раньше молодой датчанин уже говорил, что учился на ошибках собственного отца - в интервью, данном AUTOSPORT в начале года, Кевин отмечал: «Думаю, отец хотел получать от жизни слишком много удовольствий!» И именно на этом в McLaren выстраивают его собственную мотивацию.

«Я открыто говорил Кевину о том, что у его отца действительно был большой талант, - продолжил Мартин Уитмарш. - Также мы постарались объяснить ему, что одной лишь скорости недостаточно для побед в чемпионатах, помимо умения быстро проходить повороты нужно очень много трудиться. И в этом сезоне с самого первого этапа мы увидели, сколь усердно он работает».

Кевин несколько раз говорил о том, что под конец 2012 года ему приходилось многое переосмыслить, чтобы иметь возможность сосредоточиться на более важных вещах, чем чистая скорость на трассе – и смотреть на картину шире, а не просто стремиться проехать очередной круг быстрее всех. В McLaren подметили эти изменения в подходе датчанина к делу, и именно они в итоге позволило ему завоевать свой первый после датской Формулы Ford в 2008 году титул чемпиона.

Это, а также успешные выступления Кевина на двух тестах за рулем McLaren, предопределило его судьбу на следующий год и не позволило Серхио Пересу задержаться в кокпите серебристой машины дольше, чем на один сезон.

ЖЕСТКОСТЬ ВО БЛАГО - КЛЮЧ К УСПЕХУ

Кевин показал свой класс в ФR3.5 © LAT
Кевин показал свой класс в ФR3.5Фото: LAT

Одним из ключевых моментов для Кевина в нынешнем сезоне, а, быть может, и во всей карьере датчанина, учитывая достигнутый результат - стал разговор за закрытыми дверями в команде DAMS на ранней стадии сезона ФR3.5.

Уже на тестах в конце 2012-го стало ясно, что пилот и гоночный коллектив отлично подходят друг другу. Но через какое-то время возникло ощущение, что они собираются двигаться в несколько разных направлениях. На этом этапе как раз и вмешался босс Дрио, сказав Кевину несколько очень жестких слов касательно принципов работы в его команде. После чего все встало на свои места, элементы мозаики сложились, и Магнуссен устремился к титулу.

«У Кевина очень сильный характер, - отметил Жан-Поль в интервью AUTOSPORT, - так что поначалу работать с ним было непросто. Он был довольно упрямым. У нас в коллективе также есть сильные личности, но мы решили поговорить с ним открыто, и он понял, что мы все хотим ему помочь, а не пытаемся действовать назло. После этого проблем в работе у нас не было, и сейчас вы видите результат».

«Это было очень нелегко, - добавил Кевин. - Команда меня всегда поддерживала, и хотя со стороны все выглядело очень гладко, в эмоциональном плане у меня случались огромные перепады. Но мы смогли выиграть титул, и моей радости нет предела».

СТАТИСТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ КЕВИНА МАГНУССЕНА В СЕЗОНЕ ФR3.5

17 гонок
5 побед
8 поулов
13 подиумов
15 финишей в десятке
3 лучших круга
Средний результат на финише - 3-е место
*статистика не учитывает победу, которой Кевин лишился из-за дисквалификации

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle