Проблемы Red Bull Racing: продолжение следует?

Эд Стро
20 февраля 2014 в 14:33

Себастьян Феттель в первый день тестов в Бахрейне проехал только 14 кругов. Эд Стро постарался разобраться, что именно в этой ситуации вызвало больше всего вопросов у чемпиона мира

"Это слишком пессимистичный взгляд на вещи".

Таким был ответ Себастьяна Феттеля на вопрос корреспондентки Sky Sports News Рэйчел Брукс – она поинтересовалась, не поменял ли немецкий пилот свое отношение к введению правила двойных очков. Еще недавно Феттель критиковал эту новацию, но теперь она может сыграть на руку команде Red Bull Racing, попавшей в непростую ситуацию перед стартом сезона-2014.

Всё идет к тому, что действующие обладатели титула начнут чемпионат в роли догоняющих, поэтому возможность отыграться в финале открывает перед ними неплохие перспективы, если на протяжении сезона им удастся стабильно зарабатывать очки.

Вопрос был сформулирован очень ловко, но на самом деле его суть предельно проста – команда Red Bull Racing действительно столкнулась с проблемами во время предсезонных тестов. Носители идей Дитриха Матешица, которые в последние годы приучили всех к безоговорочному превосходству, за первые пять дней тестов проехали всего-то 35 кругов, 14 из которых с большими трудностями удалось оставить позади Себастьяну Феттелю уже в Бахрейне.

Поскольку более 40% тестов [5 дней из 12] уже позади, у команды Red Bull Racing остается в запасе все меньше времени, чтобы должным образом подготовиться к старту сезона.

«Сейчас февраль, сезон начнется через четыре недели, – продолжил свою мысль Феттель. – Мы не ожидали настолько серьезных сложностей и надеялись совсем по-другому провести тесты. Но впереди еще длинный чемпионат».

В окружении журналистов сразу по завершению работы на тестах в среду Феттель постоянно повторял, что команда не рассчитывала на такое начало, но еще есть много времени, чтобы исправить ситуацию. Себ не настолько глуп, чтобы не понимать, насколько сложно в Формуле 1 выйти в лидеры, когда все планы зимней работы оказываются, по сути, сорванными.

Казалось, RBR и Феттель добились прогресса… © LAT
Казалось, RBR и Феттель добились прогресса…Фото: LAT

В предыдущие четыре сезона доминирования RBR критики команды постоянно повторяли, что победы даются им слишком легко. И главной причиной называли огромный бюджет Red Bull Racing, а также указывали на современную инфраструктуру, мастерство Феттеля и волшебство Эдриана Ньюи. Критики неустанно повторяли, что такие ресурсы открывают перед командой безграничные возможности на фоне соперников.

Но события предсезонных тестах демонстрируют, что предыдущее превосходство еще не гарантирует успех в будущем. Нельзя забывать, насколько непростой это чемпионат – Формула 1, в истории Больших Призов ни одной команде не удавалось надолго закрепиться на вершине.

Кризис в стане Red Bull Racing спровоцировал вспышку злорадства среди их конкурентов, которые за последние годы утомились от побед милтон-кинсцев, не говоря уже о непопулярности чемпионов у большинства болельщиков. Проблемы RBR наглядно продемонстрировали, сколь высокую планку установила себе команда предыдущими сезонами.

Даже восемнадцати дней, которые были в запасе у Хорнера, Ньюи и их людей между тестами в Хересе и в Бахрейне, оказалось недостаточно, чтобы решить все имеющиеся проблемы – невзирая на огромные ресурсы команды. В среду заезды в Сахире стартовали с получасовой задержкой из-за недостатка линейных судей на трассе. Но автомобиль RB10 все равно покинул боксы только спустя четыре часа после того, как все остальные приступили к работе.

Зрители впервые услышали звук заведенного мотора в боксах RBR ближе к 14:00 по местному времени, после чего Феттель наконец-то выехал на трассу. Почти сразу Себастьян поехал достаточно быстро, но спустя 14 кругов немецкий гонщик вынужден был остановить машину – и нельзя сказать, что это стало серьезной неожиданностью для всех, кто наблюдал за происходящим.

Как показалось со стороны, причиной остановки стал перегрев задних тормозов: Феттель потерял контроль над автомобилем, который попросту развернуло на входе в поворот, что спровоцировало появление красных флагов.

Не подумайте, что команда Red Bull Racing недостаточно подготовилась к этим заездам. Новые детали прибыли на автодром около 11:00 по местному времени! При этом у команды было в распоряжении как минимум два разных варианта кузовных элементов. Один позволял использовать более консервативный пакет системы охлаждения, чтобы гарантированно избежать перегрева, но ценой некоторой потери в скорости. Другой был более аэродинамически сбалансированным – как ожидается, именно он будет взят за основу при дальнейшей разработке конструкции для гонок.

Но у команды просто не оказалось возможности сравнить оба пакета. Хотя после проблем с компоновкой элементов силовой установки, которая помешала RBR нормально поработать в Хересе, даже 14 пройденных кругов уже выглядят определенным прогрессом.

…но впереди у них еще масса работы © LAT
…но впереди у них еще масса работыФото: LAT

Все ресурсы в Red Bull Racing бросили на изучение проблем с машиной, конструкция которой дополнительно усугубила проблемы, возникшие у мотористов Renault. При этом руководитель программ Renault в Ф1 Реми Таффен заявил, что задержки с началом работы на тестах связаны исключительно с собственными проблемами команды.

«На протяжении большей части дня нам пришлось ждать, когда они завершат свою работу, - рассказал француз. – Как только команда была готова к выезду на трассу, мы тотчас приступили к работе. И вместе с ними свернули её после досрочного завершения тестов».

Всё происходящее должно дать Феттелю пищу для размышлений. Во время разговора с журналистами он аккуратно уходил от прямых ответов на любой из вопросов о том, сколь сильно его беспокоит нынешняя ситуация. Вместо этого немец признавал, что ему доставляет дискомфорт положение, когда невозможно делать какие-то выводы о скорости его автомобиля на фоне конкурентов. Не самая надежная, но потенциально быстрая машина – тут есть, с чем поработать. Медленная? Недопустимо.

Команде еще предстоит разбираться с техническими проблемами, но вдобавок у неё до сих пор практически нет никаких данных, с которыми можно было бы работать на перспективу.

«Странная ситуация – я не понимаю, насколько хорош наш автомобиль, - ответил Себастьян на вопрос о его психологическом состоянии в момент, когда команда столкнулась с такими серьезными проблемами после четырех лет полного превосходства. – Возможно, RB10 – лучшая машина в пелотоне, но мы просто не знаем этого.

Сейчас можно лишь утверждать, что автомобиль точно не самый надежный, но именно для этого и нужны тесты. Пока что никто не может заработать очки».

Феттель по-своему прав. Конечно, у Red Bull Racing вполне может быть чертовски хороший автомобиль. И нет сомнений, что специалистам Renault по силам подготовить самую эффективную силовую установку.

Но в данный момент все выглядит несколько иначе, пусть Себастьян и продолжает настаивать, что это лишь первые дни нового сезона. Однако соперникам нельзя забывать уроки последних пяти лет, которые показали, что команду Red Bull Racing глупо недооценивать.

И те люди, кто сейчас занимает места, чтобы потанцевать на костях бывших фаворитов, должны очень отчетливо помнить об этом.

Проблемы RBR: продолжение следует?
Проблемы RBR: продолжение следует?

  • Поделиться: