Обзор технических новинок предсезонных тестов в Бахрейне

Крэг Скарборо
1 марта 2014 в 0:43

Учитывая огромный объём работы, который необходимо выполнить командам, чтобы лучше разобраться в своих творениях 2014 года, конструкторы не спешат с доработками – однако отдельные инновации уже появились в Бахрейне и приковали к себе внимание Крэга Скарборо

Внимание команд во время второй сессии предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне было сосредоточено на новых силовых установках, решении текущих проблем с ними и поиске аэродинамической эффективности путём работы с настройками.

Однако на фоне кропотливой рутины можно было заметить и появление на машинах некоторых новинок, которые команды пытались скрыть от посторонних глаз.

RED BULL RACING

Обзор новинок тестов в Бахрейне. Red Bull Racing
Обзор новинок тестов в Бахрейне. Red Bull Racing

Проблемы с интеграцией силового агрегата на шасси Red Bull Racing продолжали удерживать пальму первенства в новостях Формулы 1. Преодоление трудностей с охлаждением как самой батареи, так и турбины стало головной болью и первоочередным заданием для инженеров, которые ломают голову над тем, как же удержать температуру под контролем.

Столь масштабные проблемы в сочетании с необходимостью решить их в короткие сроки являются для Ф1 редким явлением – и уж точно не характерным для творений Эдриана Ньюи. Но у команды нет выбора: нужно пытаться наладить работу RB10.

В Хересе отверстия для вывода горячего воздуха из понтонов можно было увидеть в области "бутылочного горлышка" перед задними колёсами. В Бахрейне же от данного решения отказались, применив запутанную систему трубок, призванную снабжать понтоны воздухом.

MERCEDES

Обзор новинок тестов в Бахрейне. Mercedes
Обзор новинок тестов в Бахрейне. Mercedes

Пакет обновлений штутгартской команды в Бахрейне включал в себя горизонтальный дефлектор под передней подвеской. Как это ни удивительно, но Mercedes в этой области скопировала идею Caterham. При этом на W05 также использовались более традиционные дефлекторы.

Новый стабилизатор крепится вместе с датчиком скорости и формирует плоское крыло с опущенной книзу законцовкой – она-то и выполняют всю аэродинамическую работу, создавая вихрь, который направляется на переднюю кромку воздухозаборников.

Нововведения призваны формировать в передней части машины сложную структуру потоков, чтобы затем, попадая под днище и в дифузор, они позволяли добиваться максимально возможного уровня прижимной силы.

Также в Бахрейне на Mercedes можно было увидеть разнообразные варианты выпускных отверстий для воздуха в понтонах. Также команда опробовала вариант с локальными уширениями понтонов для увеличения площади охлаждения и большое закругленное отверстие на верхней части капота двигателя вокруг выхлопной трубы.

Этот последний элемент, являющийся довольно экстремальным решением, команда испытывала недолго: Mercedes его будет использовал в качестве дополнительного охлаждения только в том случае, если в первых гонках температура воздуха окажется больше, чем ожидается.

McLAREN

Обзор новинок тестов в Бахрейне. McLaren
Обзор новинок тестов в Бахрейне. McLaren

Как и в Mercedes, в McLaren тоже пробовали в деле различные конфигурации охлаждения, причем все они по-прежнему базировались на концепции больших сдвоенных "цилиндров" в задней части машины, которые все отметили еще во время презентации.

В Бахрейне эта концепция была модифицирована двумя способами: использованием особой загнутой кромки большого размера и путём прорезания в кузовной панели шести щелей. Первый способ напрямую способствует отводу большего объёма горячего воздуха из боковых понтонов – такое решение часто используется командами в гонках на трассах с жарким климатом.

Жаброобразные прорези – ещё одна уловка, призванная увеличить площадь для отвода тепла, однако правила регламентируют все отверстия на понтонах.

Нормы позволяют командам иметь по одному отверстию для каждого узла подвески, что является довольно щедрым "подарком", однако никаких иных просветов в понтонах на всем их протяжении быть не должно. Потому команды проводят прорези от точки крепления рычагов подвески наверх к трём отверстиям в "цилиндре" (на фото).

В итоге с точки зрения правил получается единое отверстие, хотя на самом деле оно имеет крайне причудливую форму и размеры.

McLaren продолжила использовать обтекатели-"блокираторы" в районе задней подвески, однако если в Хересе в ход шли прототипы, созданным на трёхмерном принтере, то в Бахрейне уже применялись полноценные углеводородные элементы. Это говорит о том, что концепция подвески, именуемая внутри команды "грибной", оказалась успешной.

Хотя эта идея может быть окончательно узаконена или, напротив, опротестована лишь после технической инспекции в Мельбурне, почти не вызывает сомнений тот факт, что на первом этапе команда будет использовать этот инновационный принцип.

В интернете между тем появились шпионские фотографии, на которых запечатлена компоновка двигателя McLaren: машину успели запечатлеть сзади без кузовных панелей. Хотя все внутренности и были в значительной мере окутаны теплозащитным материалом, некоторые детали всё же удалось рассмотреть.

Любопытно – особенно если учесть большой размер боковых понтонов с крупными впускным и выпускным областями, – что над двигателем у McLaren находятся два дополнительных охладителя. Меньший установлен выше топливного бака, воздух поступает к нему через отверстие под главным воздухозаборником на дуге безопасности.

В предыдущие годы в этом месте у McLaren размещался охладитель KERS – таким образом, на этот раз, похоже, речь идёт о температурном контроле ERS. Понятно, что одного этого устройства явно недостаточно для потребностей охлаждения батареи, моторов-генераторов и элементов контроля. Вероятно, в понтонах имеются дополнительные радиаторы для этих целей.

Ещё один более крупный охладитель расположен над коробкой передач ближе к турбине. Похоже, что он получает воздух через верхнюю секцию разбитого надвое главного воздухозаборника в дуге безопасности. Ввиду своего положения – это масляный радиатор коробки передач. А по нижней секции не задействованный для нужд охлаждения воздуха поступает к турбине.

Такая сложная схема компоновки силовых установок и объясняет увеличение времени обслуживания машины по сравнению с прошлогодними V8.

FORCE INDIA

Обзор новинок тестов в Бахрейне. Force India
Обзор новинок тестов в Бахрейне. Force India

Force India, также выступающая с двигателем Mercedes, также использует воздухозаборник в дуге безопасности для подачи воздуха к небольшому радиатору ERS. Позади и чуть выше основного можно увидеть еще одно отверстие для подачи воздуха.

Прежде через "главный калибр" за головой пилота воздух подавался к двигателю, а дополнительные воздухозаборники обслуживали небольшой охладитель. Инженеры преобразовали конструкцию на противоположную: поскольку турбина "всасывает" воздух более эффективно, чем обычный "атмосферный" двигатель, ей не требуется столь большое впускное отверстие.

На машине Force India текущей конфигурации большой воздуховод уходит вниз, подавая поток к маленькому радиатору ERS, тогда как из малого отверстия воздух через фильтры обходным путём попадает к турбине.

Данный подход не даёт прибавки в скорости, а лишь является аккуратным решением с точки зрения компоновки элементов.

SAUBER

Обзор новинок тестов в Бахрейне. Sauber
Обзор новинок тестов в Бахрейне. Sauber

Лишь Sauber привезла обновлённый аэродинамический пакет на первую сессию в Бахрейн. Он включал в себя новые антикрылья и некоторые другие элементы, отсутствующие в Хересе.

На презентации крыло С33 было новым, но его конструкция основывалась на дизайне элемента, дебютировавшего еще в Японии в 2012 году. Переднее антикрыло, привезённое Sauber в Бахрейн, является принципиально иным: его отличают количество и принцип расположения прорезей на главной плоскости.

Старое крыло было узнаваемо по S-образной щели между основной плоскостью и закрылками; новый дизайн более традиционен и использует прорезь более прямолинейной формы без ярко выраженного восходящего изгиба в месте, где конструкция, изобилующая многочисленными элементами, переходит в центральную секцию крыла, обладающую нейтральной аэродинамической эффективностью.

Данная зона имеет решающее значение в формировании вихря с кодовым именем Y250, отделяющего возмущенный передними колёсами поток воздуха от "чистого", который проходит по центральной линии машины.

В Хересе мы также не видели открылков на боковых понтонах. Теперь же с обеих сторон появились новые элементы: один вертикальный, а другой горизонтальный, имеющий дугообразную форму. Оба смонтированы над воздухозаборником.

Что необычно, вертикальной открылок соединен с понтоном необычайно толстой секцией крепления. Почему команда использовала столь громоздкую конструкцию, остаётся непонятным – возможно, это было сделано для улучшения отвода воздуха, прошедшего через понтон.

И наконец, на C33 появилось новое заднее крыло. Его передняя кромка имеет слегка загнутые вниз края, что создаёт более крутой профиль элемента для более эффективной генерации прижимной силы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle