GP2: путеводитель по сезону-2014

4 апреля 2014 в 17:50

Уже сегодня в Бахрейне стартует новый сезон серии GP2. Главный молодежный чемпионат завершает первое десятилетие, крепко стоя на ногах и обещая поклонникам гонок немало интересного

Гонки на машинах с небольшими моторами – "вуатюретках" – были популярны в Европе еще в довоенную пору. Класс Формула 2 родился одновременно с Ф1, а в начале 50-х на такой технике даже дважды определяли чемпиона мира.

С 1967-го соревнования Ф2 получили статус чемпионата Европы и официально стали главной "кузницей кадров" для Больших Призов. Именно там молодые пилоты доказывали свою состоятельность, прежде чем получить приглашение от команд Формулы 1.

С течением времени серия эволюционировала: сначала появилась Формула 3000, а с 2005-го её место заняла GP2. Но суть всегда оставалась прежней: именно эти гонки всегда оставались последней ступенькой для желающих попасть в Гран При, и именно отсюда перебрались в паддок Ф1 почти все его нынешние обитатели.

В последние годы серию GP2 нередко критиковали за отсутствие ярких звёзд, дороговизну и отсутствие карьерных перспектив для чемпионов. Но старта предстоящего сезона все ждут с большим интересом. Были приняты меры по снижению расходов – срок использования нынешних шасси продлили еще на год, хотя их трехлетний цикл заканчивался в 2013-м.

Действующий чемпион GP2 Фабио Леймер продолжит карьеру в марафонских гонках
Действующий чемпион GP2 Фабио Леймер продолжит карьеру в марафонских гонках

Также было решено окончательно отказаться от попыток покорить Азию: календарь лишился этапов в Малайзии и Сингапуре, путешествия куда обходятся очень дорого.

Принятые меры поспособствовали повышению качества пилотского состава серии. В этом сезоне на решетке GP2 появятся протеже Ferrari и McLaren, а Force India - по примеру Caterham - будет теперь представлена в серии своей собственной командой.

В ранге действующего чемпиона в сезон вступает осиротевшая этой зимой Russian Time, у руля которой вновь встанет Пол Джексон, а российскую сторону в руководстве представит опытный гоночный менеджер Светлана Стрельникова.

После двух лет паузы в списке участников вновь есть наш соотечественник: бросить вызов опытным соперникам попробует вице-чемпион немецкой Ф3 Артём Маркелов. Главным же событием для отечественных поклонников молодёжных "формул" станет, конечно, октябрьский этап в Сочи.

Но до него еще далеко, а стартует десятый чемпионат GP2 уже в эти выходные в Бахрейне, после чего участники будут традиционно сопровождать своих коллег из Ф1 на всех европейских этапах, а финишируют в Абу-Даби.

Опираясь на анализ наших коллег с сайта PaddockScout, мы предлагаем вам рассказ о всех 13 командах и 26 пилотах, вступающих в борьбу за титулы.

RT Russian Time

Победы: 5 (и еще 19 как iSport)
Титулы в зачете пилотов: 2007 (Тимо Глок; как iSport)
Титулы в зачете команд: 2013, 2007 (как iSport)

Митчелл Эванс, 19 лет, Новая Зеландия (22 старта в GP2, л.р. – 2-й)
Артём Маркелов, 19 лет, Россия (дебютант GP2, в 2013-м – 2-й в немецкой Ф3)

Russian Time
Russian Time

Сезон-2013 для Russian Time можно сравнить с выступлениями Brawn F1 в 2009-м: в последний момент присоединившись к участникам серии, российская команда стала в итоге сильнейшей, завоевав титул в драматичном финале. Однако в начале 2014-го поклонников самобытного и перспективного проекта ждали печальные вести: скоропостижно скончался основатель команды Игорь Мазепа.

В итоге место компании Motopark, обслуживающей машины Russian Time в прошлом сезоне, заняла iSport, босс которой Пол Джексон весной 2013-го и продал своё детище Мазепе. Представлять коллектив в этом сезоне будут Митч Эванс, который в состоянии бороться в группе лидеров с самых первых гонок, а также дебютант серии Артем Маркелов.

Митч Эванс
Митч Эванс

Новозеландец Эванс занял место лидера коллектива, которое из-за разрыва отношений между Motopark и Russian Time потерял Том Дильман. Для протеже Марка Уэббера это будет второй сезон подряд в главной молодежной серии. В 2013-м он выступал нестабильно, однако несколько раз блеснул скоростью и трижды попал на подиум.

Несмотря на сложное межсезонье, Russian Time сильно смотрелась на зимних тестах, а чемпион GP3 2012 года регулярно оказывался в числе лидеров. Пока неясно, сможет ли 19-летний пилот стать одним из главных претендентов на титул, но факты говорят, что в сравнении с прошлым годом он сделал огромный шаг вперед.

Артём Маркелов
Артём Маркелов

В прошлом сезоне Russian Time заключила контракт с двумя лучшими из доступных на тот момент пилотов, но основной долгосрочной задачей проекта, озвученной с самого начала, была подготовка гонщиков из России.

Минувшей осенью говорили о возможности перехода в команду Даниила Квята, а в итоге место в кокпите занял Артём Маркелов – его спонсоры являются совладельцами коллектива, а менеджером гонщика еще со времён картинга был Игорь Мазепа.

Вице-чемпион немецкой Формулы 3, одержавший в прошлом сезоне четыре победы, определенно является перспективным гонщиком, однако переход в GP2 – очень серьезный шаг для него. На предсезонных тестах россиянин результатами не блистал, но демонстрировал заметный прогресс. И если Эванс действительно будет одним из лидеров предстоящего чемпионата, Маркелов сможет у него многое перенять.

CARLIN

Победы: 4

Луис Фелипе Наср, 21 год, Бразилия (46 стартов в GP2, л.р. – 2-й)
Омар Хулиан Леаль, 23 года, Колумбия (64 старта в GP2, л.р. – 2-й)

CARLIN
CARLIN

Как и в большинстве молодежных гоночных серий, команда Тревора Карлина, включившись в борьбу лишь с 2011-го, быстро обосновалась среди лидеров GP2: в минувшем году её пилоты регулярно боролись за места в тройке призеров, а проигрыш в общем зачете можно объяснить лишь крайней степенью невезения на финальном этапе.

В этом году в Carlin собрались латиноамериканские гонщики, каждый из которых обладает опытом и скоростью, и потому вполне может добыть для команды её первый титул в главном молодежном первенстве.

Фелипе Наср
Фелипе Наср

Для Фелипе Насра третий год в GP2 станет определяющим. Бразилец, о котором в паддоке Ф1 отзываются очень лестно, подписал контракт тест-пилота Williams, однако решил остаться в серии и постараться наконец-таки стать сильнейшим. 2013-й Фелипе начал очень сильно, финишировав в четвертке лучших в восьми первых гонках сезона, однако во второй половине чемпионата запомнился лишь несколькими авариями.

Самое удивительное, стартовав почти в полусотне гонок GP2, чемпион британской Ф3 так пока ни разу и не выиграл, хотя на подиум поднимался уже десять раз. На предсезонных тестах бразилец был в тени, однако он вновь сделает ставку на стабильность, которая и в этот раз сыграет ключевую роль. Но важно помнить и о прессинге: если Фелипе не проявит себя с лучшей стороны, рассчитывать на место призового пилота Ф1 в 2015-м – даже при условии немалой спонсорской поддержки –ему будет крайне сложно.

Хулиан Леаль
Хулиан Леаль

Колумбиец Хулиан Леаль во всех сериях, где выступал прежде, добивался своего скорее благодаря упорству, нежели искрометному таланту. Проведя в GP2 два с половиной не самых выразительных сезона, в концовке 2013-го он наконец-таки начал показывать неплохие результаты, завоевав два подиума.

В этом году пилот решил поменять одну топ-команду на другую, перейдя из Racing Engineering в Carlin. Многочисленные аварии, которыми Леаль запомнился в дебютном 2011-м, в последнее время всё чаще стали сменяться проблесками скорости. Предсезонные тесты гонщик также провел неплохо – и всё же, он вряд ли он сможет составить реальную конкуренцию Насру.

Racing Engineering

Победы: 17
Титулы в зачете пилотов: 2013 (Фабио Леймер), 2008 (Джорджио Пантано)

Рафаэле Марчелло, 19 лет, Италия (дебютант GP2, в 2013-м – чемпион европейской Ф3)
Стефано Альберто Колетти, 24 года, Монако (65 стартов в GP2, 5 побед)

Racing Engineering
Racing Engineering

В 2013-м Фабио Леймер выиграл титул в личном зачете, который стал для Racing Engineering вторым в GP2. Однако в споре команд подопечные Альфонсо де Орлеана Бурбона не становились сильнейшими еще ни разу. Но всё может измениться в этом сезоне: испанская команда собрала под своим крылом, пожалуй, сильнейший состав пилотов в первенстве.

Считается, что таковым является сочетание опыта и молодости, и Racing Engineering образца 2014 года являет собой именно такой тандем.

Рафаэле Марчелло
Рафаэле Марчелло

В том, что к Рафаэле Марчелло будет приковано большое внимание, сомневаться не приходится. Лидер молодёжной Академии Ferrari уверенно движется к Формуле 1, подтверждая статус национальной надежды успехами в различных классах.

В 2013-м итальянец уверенно выиграл в очень конкурентной европейской Ф3, после чего блеснул скоростью на тестах как в GP2, так и в Формуле Renault 3.5. В Скудерии долго колебалась, куда отправить своего протеже – и в итоге сделали ставку на GP2.

На предсезонных испытаниях итальянец оставался в тени, однако не стоит спешить с выводами. Гонщик молод, потому вправе потратить какое-то время на получение опыта. О его реальных возможностях мы сможем судить во второй половине сезона, а сильная и знающая свое дело команда окажет ему большую помощь.

Стефано Колетти
Стефано Колетти

Как Стефано Колетти после потрясающего начала умудрился проиграть прошлогодний титул в GP2 – до конца не понимает, наверное, даже он сам: после собранной с марта по июль коллекции кубков, он до самого финала не заработал более ни одного очка!

Вспоминая концовку чемпионата-2013, многие вообще сомневались, захочет ли пилот продолжать выступления в серии. Однако накануне межсезонных тестов монегаск подписал контракт с Racing Engineering, которая стала уже шестой его командой в GP2 с момента дебюта в 2009-м.

Колетти определенно обладает большим потенциалом, ведь скорость нельзя растерять за одну ночь. Но независимо от того, что в 2013-м пошло не так, Стефано очень важно будет обрести верный психологический настрой, если он хочет вернуться в прежние кондиции. Увы, результаты предсезонных тестов скорее свидетельствуют об обратном.

DAMS

Победы: 15
Титулы в зачете пилотов: 2011 (Ромен Грожан), 2012 (Давиде Вальсекки)
Титулы в зачете команд: 2011

Джолион Карлайл Палмер, 23 года, Великобритания (64 старта в GP2, 3 победы)
Стефан Ришельми, 23 года, Монако(48 стартов в GP2, л.р. – 2-й)

DAMS
DAMS

После перехода на нынешнее поколение машин DAMS дважды приводила своих пилотов к титулу, но в 2013-м произошла осечка: Маркусу Эрикссону не удалось повторить успех Ромена Грожана и Давиде Вальсекки.

Французский коллектив по умолчанию можно отнести к числу фаворитов в любой серии, где он представлен. Там традиционно делают ставку на уже проявивших себя пилотов. Нынешняя пара выглядит не слишком ярко, но тот факт, что один из гонщиков остался в DAMS с прошлого года, может стать дополнительным козырем.

Джолион Палмер
Джолион Палмер

Джолион Палмер сильно закончил сезон-2013, выиграв две субботних гонки в Венгрии и Сингапуре и близко подобравшись к победе в Абу-Даби. Однако британец решил не оставаться в Carlin и перебрался в DAMS, которая стала его четвертой командой за четыре года выступлений в GP2. За это время Джолион прошел путь от борьбы в последних рядах до претендента на победы в гонках.

В 2013-м слабым местом британца были квалификации. К счастью для него, в DAMS знают, как добиться от машины скорости на одном круге, хотя далеко не факт, что Джолион сполна сможет воспользоваться этим фактором. Сына экс-пилота Ф1 Джонатана Палмера не относят к главным претендентам на успех, но если опередит своих именитых сверстников, отношение к нему изменится.

Стефан Ришельми
Стефан Ришельми

Стефан Ришельми в 2013-м выступал не ярко, но стабильно финишировал на хороших позициях, по итогам года став восьмым.

Монегаск сполна пользовался хорошей квалификационной скоростью DAMS и даже взял поул на Нюрбургринге, однако в гонках неизменно откатывался назад. До призового пьедестала Стефан дотянулся лишь однажды, но и в итоговую классификацию не попал всего трижды за сезон.

От Ришельми следует ожидать шага вперед, но для начала ему надо начать стабильно зарабатывать кубки. На тестах в Абу-Даби пилот был близок к лидерам, однако в Бахрейне откатился назад. Свидетельствует ли это о том, что его прогресс носит очень неспешный характер, когда остальные прибавляют заметно быстрее? Посмотрим.

ART Grand Prix

Победы: 33
Титулы в зачете пилотов: 2005 (Нико Росберг), 2006 (Льюис Хэмилтон), 2009 (Нико Хюлькенберг)
Титулы в зачете команд: 2005, 2006, 2009

Такуя Изава, 29 лет, Япония (дебютант GP2, в 2013-м – 7-й в СуперФормуле)
Стоффель Вандорн, 22 года, Голландия (дебютант GP2, в 2013-м – 2-й в Формуле Renault 3.5)

ART Grand Prix
ART Grand Prix

Несмотря на итоговое третье место Джеймса Каладо, сезон-2013 сложился для ART не лучшим образом. Всего две победы – слишком мало для команды, которая до этого привела к титулу таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг.

В этом сезоне коллектив Николя Тодта и Фредерика Вассёра открыл новую для себя страницу, начав сотрудничество с McLaren. Этим фактором и был определен состав из двух дебютантов, ожидания от которых прямо противоположные.

Такуя Изава
Такуя Изава

Великовозрастный протеже Honda Такуя Изава пока оставляет больше вопросов, чем ответов: новичок без опыта выступлений в европейских формульных гонках имеет за плечами традиционный "джентельменский набор" из долгих выступлений в японской СуперФормуле (Ф Nippon) и гонках GT, также он пробовал свои силы в Макао. В своем национальном чемпионате Изава проявил себя очень неплохо, однако GP2 – совсем другой уровень.

Такуя превосходит по возрасту всех соперников по пелотону, да и вообще входит в тройку самых "пожилых" пилотов в истории GP2. Отчасти это может сыграть ему на руку в борьбе с "горячей" молодежью. Итоги тестов, где Изава в лучшем случае занимал позиции в середине протокола, тоже мало о чем говорят, и всё же было бы несправедливо по умолчанию списывать его со счетов еще до начала сезона.

Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн

Стоффель Вандорн – совсем другой случай. В 2013-м бельгийский дебютант ФR3.5 уступил в споре за титул лишь своему товарищу по молодежной программе McLaren Кевину Магнуссену, и единственным разумным карьерным решением для него был переход в GP2, который позволит восходящей звезде как можно лучше подготовиться к дебюту в Ф1.

Как и Марчелло, бельгиец является одним из самых перспективных новичков серии – и в теории он способен сразу поехать быстро, что уже не раз демонстрировал в других категориях. Но пилота, который два года назад отобрал у Даниила Квята титул в двухлитровой Формуле Renault, ждет непростое испытание: Стоффелю предстоит доказать, что и на этом уровне он способен регулярно бороться во главе пелотона.

Если Вандорн преуспеет в этом, то может рассчитывать на самый главный шаг всей своей гоночной карьеры.

Hilmer Motorsport

Победы: 4 (плюс 2 как Ocean)

Даниэль Абт, 21 год, Германия (22 старта в GP2, л.р. – 5-й)
Факундо Регалья, 22 года, Аргентина (дебютант GP2, в 2013-м – 2-й в GP3)

Hilmer Motorsport
Hilmer Motorsport

В прошлом году команда Франца Хильмера, до того практически неизвестная в мире гонок, дебютировала в GP2 и смогла произвести очень добротное впечатление: три разных пилота, выбранные Hilmer за свой талант, а не размер финансовой поддержки, смогли принести ей победы.

Сейчас коллектив рассчитывает развить успех: его машины будут раскрашены в цвета Force India, и сотрудничество с командой Ф1, для которой немцы будет готовить новые кадры, должно стать важным козырем в споре с соперниками.

Даниэль Абт
Даниэль Абт

Для Даниэля Абта дебютный сезон в GP2 сложился хуже некуда. Годом ранее продолжатель гоночной династии едва не опередил Митча Эванса в чемпионской гонке GP3, однако в составе ART всего четырежды сумел финишировать в первой десятке.

Переход в стан земляков из Hilmer может помочь ему вернуться в борьбу за высокие позиции. С первых ноябрьских тестов в составе команды немец почувствовал за рулем себя комфортнее – и поехал быстрее. Он стал лучшим по итогам двух из сессий шести в Бахрейне и регулярно оставался в группе лидеров.

Но все же говорить о потенциальной борьбе Даниэля за титул несколько преждевременно. Как и в случае с Эвансом, такие выводы невозможно делать на основе одних лишь межсезонных результатов. Впрочем, Абт – сильный гонщик, а дополнительной мотивацией для него, нет сомнений, станет возможность дальнейшего сотрудничества с Force India.

Факу Регалья
Факу Регалья

В случае с аргентинцем Факу Регальей картина обратная: фирма его отца уже является одним из спонсоров Force India. Правда, пилоту этой зимой пришлось активно искать дополнительную финансовую поддержку, чтобы получить место в молодежной программе индийской команды Ф1 – но он справился с этой задачей, благодаря чему и оказался в Hilmer.

Пилот из Южной Америки весьма быстр: казалось, в прошлом сезоне стабильность позволит ему стать чемпионом GP3, и лишь феноменальный спринтерский рывок Даниила Квята на последних этапах не позволил Регалье стать сильнейшим.

В то же время, несмотря на очевидный талант, природную скорость и зрелость, Факу пока не окончательно сформировался как гонщик – потому сезон в GP2 будет для него очень непростым испытанием. На зимних тестах он проигрывал своему напарнику, но ехал примерно в одном темпе с другими новичками – звездными Вандорном и Марчелло.

RAPAX

Победы: 11 (плюс еще семь как Piquet Sports)
Титулы в зачете пилотов: 2010 (Пастор Мальдонадо)
Титулы в зачете команд: 2010

Эдриан Куэйф-Хоббс, 23 года, Великобритания (22 старта в GP2, 1 победа)
Симон Труммер, 24 года, Швейцария (46 стартов в GP2, л.р. – 6-й)

Rapax
Rapax

Сезон-2013 поначалу складывался для Rapax даже лучше памятного чемпионата 2010 года, когда пилот команды Пастор Мальдонадо выиграл титул – но затем результаты Стефано Колетти резко и бесповоротно сошли на нет.

Расставшись с монегаском, в Rapax решили продолжить сотрудничество с Симоном Труммером, а также подписали контракт с Эдрианом Куэйф-Хоббсом, который должен стать новым лидером. Но исходя из результатов предсезонных тестов, в 2013-м дело было не только в самом Колетти, и команде предстоит еще много усилий, чтобы вернуться к своей прежней форме.

Эдриан Куэйф-Хоббс
Эдриан Куэйф-Хоббс

С очевидным преимуществом выиграв в 2012-м титул в Auto GP, британец Куэйф-Хоббс уверенно смотрелся в своем дебютном сезоне в GP2, несмотря на смену команды после первой половины чемпионата. Гонщик начал сезон в составе MP, запомнившись прорывом в Монако на второе место при старте из последних рядов.

С этапа в Венгрии он присоединился к Hilmer, после чего поднялся на подиум в Спа и выиграл воскресную гонку в Монце. В теории от Эдриана можно ожидать регулярных призовых финишей и даже побед, но ход предсезонных тестов позволяет предположить, что у Rapax остаются нерешенные проблемы. Впрочем, даже если машинам команды не будет хватать скорости, Куэйф-Хоббс все равно способен проявить себя.

Симон Труммер
Симон Труммер

Предстоящий сезон GP2 станет для Труммера третьим в составе Rapax: швейцарец первым в пелотоне подписал контракт на 2014 год, это произошло еще до прошлогоднего финала в Абу-Даби. Однако пока результаты пилота не впечатляют – и в этом году ему определенно нужно добиться прогресса, ведь последний подиум Симона датируется еще 2009 годом.

В начале 2013-го он смотрелся в целом неплохо, записав себе в актив несколько очков, но затем вновь откатился назад. Как и Куэйф-Хоббс, Труммер не лучшим образом смотрелся на предсезонных тестах – с другой стороны, он не сильно проигрывал напарнику. Чтобы рассчитывать на будущее в автоспорте, в предстоящем сезоне Симону просто необходимо сделать качественный шаг вперед.

ARDEN INTERNATIONAL

Победы: 15

Рене Биндер, 22 года, Австрия (28 стартов в GP2, л.р. – 6-й)
Андре Негран, 21 год, Бразилия (дебютант GP2, в 2013-м – 10-й в Формуле Renault 3.5)

Arden International
Arden International

Команда Кристиана Хорнера, в свое время носившая имя Arden-Россия, задавала тон в Формуле 3000 и GP2 в середине прошлого десятилетия. Когда её босс был призван под флаги Red Bull Racing и доверил управление своему отцу Гэри, дела пошли чуть хуже – но коллектив вернулся в борьбу за самые высокие позиции в 2012-м с Луисом Разией.

В прошлом сезоне Arden вновь откатилась назад: ставка на Джонни Чекотто-младшего себя не оправдала и принесла лишь череду аварий, а дебютанту серии Эвансу явно не хватало стабильности. В итоге британский коллектив занял лишь восьмое место, потому не пользовался особой популярностью у гонщиков при поиске места на сезон-2014, о чем наглядно свидетельствует состав этого года.

Рене Биндер
Рене Биндер

Рене Биндер в этом сезоне перешел в Arden из Lazarus. Несмотря на весьма средние результаты в немецкой Ф3, он с самого начала демонстрировал вполне неплохой темп в GP2, дебютировав на этапе в Спа в 2012-м. В начале прошлого года австриец добился неплохого прогресса, трижды завоевав очки, причем два таких случая пришлись на этап в Монако.

Однако большего первый полный сезон ему так и не принес, не в последнюю очередь из-за того, что Рене вынужден был вести команду за собой, в то время как его напарники постоянно менялись. Переход в Arden поможет ему сделать шаг вперед – и ноябрьские тесты серии доказывают это, но Биндера можно считать в лучшем случае претендентом на место в зачетной десятке.

Андре Негран
Андре Негран

Андре Негран после трех лет в Формуле Renault 3.5 в составе семейной команды решился на переход в GP2. Выиграть в WSR ему так и не удалось, но пилот пришел туда в очень раннем возрасте и без европейского опыта, после чего добился неплохого прогресса. В 2013-м он побывал на подиуме и в целом неплохо смотрелся на фоне куда более опытного напарника Нико Мюллера.

Многолетний опыт выступлений в ФR3.5 должен помочь Андре быстрее адаптироваться в GP2. Его результаты на тестах были сопоставимы с временами Биндера и ряда других дебютантов серии, но пока неясно, сможет ли Негран произвести настоящее впечатление среди стольких талантливых гонщиков.

CATERHAM RACING

Победы: 4

Рио Харьянто, 21 год, Индонезия (46 стартов в GP2, л.р. – 2-й)
Александр Росси, 22 года, США (20 стартов в GP2, 1 победа)

Caterham Racing
Caterham Racing

За три года выступлений в GP2 у Caterham были как взлеты, так и падения. Даже опытнейшим Давиде Вальсекки и Гидо ван дер Гарде удавалось лишь эпизодически добиваться хороших результатов в 2011 и 2012 годах, и только в конце прошлого сезона англо-малайзийская команда стала реальным претендентом на самые высокие позиции.

На недавних предсезонных тестах оба её пилота показали высокие результаты, что наверняка позволит подняться выше занятой в 2013-м девятой итоговой позиции.

Рио Харьянто
Рио Харьянто

Рио Харьянто здорово дебютировал в GP2 с Carlin в сезоне-2012, но в прошлом сезоне сделал шаг назад, выступая за Addax. Со своей третьей командой пилоту сразу же удалось найти общий язык: в составе Caterham он сразу поехал быстро на зимних тестах, а в Бахрейне и вовсе показал лучшее время по итогам всех дней испытаний.

Главное для Харьянто в этом сезоне - не растрачивать впустую предоставившиеся шансы и надеяться, что команда справится со своей частью работы. Несмотря на победы в GP3 в 2010-2011 годах, индонезиец должен непременно преуспеть в GP2, если хочет обратить на себя внимание. В предстоящем сезоне Рио будет очень важно хорошо выступать в квалификациях, ведь в 2013-м он проигрывал именно в этом компоненте.

Александр Росси
Александр Росси

У Александра Росси в дебютном сезоне GP2 были как взлеты, так и падения, однако закончил он на высокой ноте, выиграв на финальном этапе в Абу-Даби. В заключительных гонках 2013-го американец был одним из быстрейших в пелотоне и также очень неплохо смотрелся на предсезонных тестах, что позволяет назвать его одним из главных фаворитов предстоящего чемпионата.

Изначально американец не планировал выступать в GP2 в прошлом году, сосредоточившись на своих обязанностях в команде Ф1, однако ему представился шанс сесть за руль на втором этапе в Бахрейне, заменив уволенного Ма Цин Хуа – и Алекс воспользовался этой возможностью, сходу финишировав в тройке призеров. Но затем у Александра возникли проблемы с квалификационным темпом – в результате он вернулся на подиум лишь на этапе в Спа.

На предсезонных тестах Caterham была одним из лидеров, но не всё здесь так просто. В прошлом году и сам Росси, и Caterham демонстрировали недостаточную стабильность. Порой необъяснимые провалы случались у пилота, иногда не хотела ехать машина. Потенциально американцу под силу побороться за титул – но только если подобные спады останутся в прошлом.

MP Motorsport

Победы: 0 (7 как Coloni)

Даниэль де Йонг, 21 год, Голландия (30 стартов в GP2, л.р. – 7-й)
Джон Ланкастер, 25 лет, Великобритания (18 стартов в GP2, 2 победы)

MP Motorsport
MP Motorsport

MP Motorsport дебютировала в GP2 в прошлом году, заняв место ветеранов серии из Coloni. Голландский коллектив обладает сильными финансовыми тылами, что позволяет приглашать в пару к сыну владельца Даниэлю де Йонгу быстрых и опытных гонщиков.

В прошлом сезоне Эдриан Куэйф-Хоббс и Дани Клос принесли MP по подиуму в спринтерских гонках, а теперь эстафету у них принял Джон Ланкастер.

Даниэль де Йонг
Даниэль де Йонг

Де Йонг проведет в команде своего отца второй сезон подряд (это касается только GP2, а так он гоняется в её цветах всю карьеру). 2013-й оказался сложным для гонщика: он завоевал всего три очка, добыв десятое место в Монако и финишировав седьмым в спринтерской гонке в Сильверстоуне. После неплохих выступлений за Rapax на отдельных этапах серии в 2012-м от него можно было ожидать большего.

На тестах Даниэль временами смотрелся неплохо и однажды даже возглавил протокол в Бахрейне, но все же особо выдающейся его скорость не назвать. Пилоту важно тянуться за быстрым напарником и стремиться прибавлять по ходу сезона. Он может опираться на опыт выступлений в ФR3.5 и Auto GP, но добиться прогрессу голландцу будет очень непросто.

Джон Ланкастер
Джон Ланкастер

Из-за нехватки финансирования программа Ланкастера пока подтверждена не до конца сезона, но если он будет столь же быстр, как на зимних тестах, то определенно докажет команде свою ценность: и в Абу-Даби, и в Бахрейне пилот возглавлял протокол в финальный день заездов.

Британец заслуживает второго шанса в GP2 после сильных результатов за Hilmer в прошлом году. Сев за руль в Барселоне, Джон сходу финишировал третьим, а затем выиграл спринтерские гонки на Сильверстоуне и в Нюрбургринге.

Добиться большего Джону не позволили неважные результаты в квалификациях – именно в этой области MP смотрелась наименее уверенно. Тем не менее, тесты позволяют предположить, что голландцы смогли прибавить – так что Ланкастер может надеяться на борьбу в группе лидеров.

Trident

Победы: 8

Аксиль Джефферис, 19 лет, Зимбабве (дебютант GP2, в 2013-м – 11-й в IndyLights)
Джонни Амадеус Чекотто Вагнер, 24 года, Венесуэла (83 старта в GP2, 2 победы)

Trident
Trident

Итальянская команда, избравшая своим символом трезубец, не входила в число участников самого первого сезона GP2, но присоединилась к участникам серии уже годом позже. Несмотря на периодические победы, шестое место в дебютном чемпионате-2006 так и остаётся её высшим достижением.

В прошлом году картина выглядела привычно: сумев заработать очки лишь в трёх уик-эндах, Trident, тем не менее, добыла победу и два подиума. В новый сезон коллектив вступает с весьма любопытным составом.

Аксиль Джефферис
Аксиль Джефферис

Не сумев собрать бюджет на полный сезон, Аксиль Джефферис после совместных тестов все же готовится к дебюту в GP2. Именно из-за нехватки денег выходец из африканского Зимбабве смог полноценно выступить лишь в двух из пяти последних сезонов.

В его активе – периодические старты в Формуле BMW, Формуле 2 и серии IndyLights. Аксиль неплохо смотрелся в тех гонках, где стартовал, но его опыт никак не назвать достаточным для GP2. На тестах он поначалу отставал, но очень быстро начал показывать приличную скорость.

Весь вопрос в том, найдет ли гонщик возможность довести чемпионат с Trident до конца. Если да – к осени от него можно ждать вполне неплохих результатов.

Джонни Чекотто
Джонни Чекотто

Главный "злодей" паддока, а параллельно и самый опытный пилот нынешнего пелотона Джонни Чекотто вернулся в команду, цвета которой защищал в 2010 году. Он начинает сезон в ранге пилота, который умеет ехать быстро, но слишком часто попадает в различного рода неприятности.

Венесуэлец лишился поддержки государственных спонсоров, но смог найти возможность продолжать выступления. Если в Trident подберут к нему верный подход и смогут предоставить достаточно конкурентную технику, от Джонни можно ждать хороших результатов.

На тестах он практически постоянно держался в первой тройке, но мот сможет ли сын чемпиона мира по мотогонкам избегать происшествий, подобных памятному прошлогоднему завалу на старте в Монако – вопрос по-прежнему открытый.

Venezuela GP Lazarus

Победы: 0 (7 как Super Nova)

Натанаэль Бертон, 24 года, Франция (46 стартов в GP2, 1 победа)
Конор Дэли, 22 года, США (2 старта в GP2, л.р. – 7-й)

Venezuela GP Lazarus
Venezuela GP Lazarus

Команда, занявшая в 2012-м место успешной Super Nova, пока так и не смогла проявить себя. За два года пилоты коллектива из Падуи ни разу не финишировали в первой пятёрке. Прежде это отчасти объяснялось выбором пилотов, не имеющих достаточного опыта, но теперь у итальянцев есть шанс сделать заметный шаг вперед.

Натанаэль Бертон
Натанаэль Бертон

Натанаэль Бертон уже имеет в активе победу в GP2, одержанную в прошлом году в составе Trident. С другой стороны, нельзя не отметить, что по ходу всех остальных уик-эндов сезона-2013 он не заработал ни единого очка.

Свою скорость пилот доказывал успехами в обоих классах Мировой серии Renault, но все же его сложно назвать звездой первой величины. В данном случае он может дать команде больше, чем получить он неё, и от того, сколь продуктивной получится их совместная работа, и будет зависеть результат.

Стоит добавить, что для Бертона одной из главных сложностей вот уже два года остается квалификация, тогда как Lazarus именно в этом компоненте традиционно смотрелась неплохо.

Конор Дэли
Конор Дэли

Американец Конор Дэли более всего известен отечественным гоночным болельщикам тем, что как-то раз на этапе GP3 в Монако сам несколько раз врезался сзади в машину россиянина Дмитрия Сурановича, а потом еще и обвинил того в случившемся. Судьи FIA, впрочем, быстро назвали настоящего виновника.

Сын экс-пилота Ф1 Дерека Дэли три года пытался покорить GP3, но добивался лишь разовых успехов. Он попробовал свои силы в GP2 на первом этапе прошлого сезона, где закончил одну из гонок седьмым – а нынешний контракт с Lazarus также пока захватывает лишь единственный уик-энд, но может быть продлён, если стороны останутся довольны друг другом.

На тестах Конор смотрелся неплохо, но больше всего запомнился тем, что умудрился перевернуть машину, врезавшись в Факу Регалью (и хотя бы на этот раз обошелся без обвинений). Тем не менее, Дэли – сильный пилот, и вдвоем с Бертоном им по силам принести команде самый успешный в её истории сезон.

Campos Racing

Победы: 7 (плюс еще 14 как Addax)
Титулы в зачете команд: 2011 (как Addax), 2008

Артур Пик, 22 года, Франция (дебютант GP2, в 2013-м – 8-й в Формуле Renault 3.5)
Кимия Сато, 24 года, Япония (дебютант GP2, в 2013-м – 2-й в Auto GP)

Campos Racing
Campos Racing

Адриан Кампос после бесплодных попыток покорить Ф1 вновь поднялся на командный мостик GP2, вернув бразды правления над созданной когда-то им самим командой – её бывший босс Алехандро Агаг теперь полностью сосредоточится на реализации нового проекта Формулы Е.

Три первых года, проведенные с прежним руководством и под именем Addax, приносили регулярные победы (включая и те, что позволили Виталию Петрову стать в 2009-м вице-чемпионом серии), но затем испанцы предпочли переключиться на работу с бизнес-пилотами, и хотя это укрепило бюджет, результаты заметно снизились.

В 2014-м можно говорить о возвращении к прежней практике, ибо обоих пилотов можно назвать быстрыми и при этом довольно опытными. Правда, в GP2 прежде не выступал ни один из них.

Артур Пик
Артур Пик

Артур Пик продолжает идти стопами своего старшего брата Шарля и после трёх сезонов в Формуле Renault 3.5 – и единственной победы на Moscow Raceway – француз перебирается в GP2.

В минувшем сезоне пилоту явно недоставало стабильности, но с этим ему должен помочь сильный инженер Филипп Готерон, который имеет опыт работы со множеством молодых пилотов, включая и целый ряд россиян.

На тестах Пик смотрелся неплохо, потому вполне может побороться за хорошие результаты. Но претендовать на звание сильнейшего новичка ему будет непросто.

Кимия Сато
Кимия Сато

Похожие задачи стоят и перед Кимией Сато: японец имеет за плечами уже восемь сезонов в разных сериях, в последнем из которых он едва не стал чемпионом Auto GP.

Кимия уже проводил тесты с Sauber F1, а еще известен тем, что доверил свои дела известному мастеру острот в Твиттере Таки Иноуэ. На тестах Сато отставал от напарника, но смог довольно быстро найти общий язык с машиной. В целом он вполне способен периодически напоминать о себе по ходу года.

Календарь чемпионата GP2 сезона-2014
ДатаМестоСтрана
4-6 апреляСахирБахрейн
9-11 маяБарселонаИспания
22-24 маяМонакоМонте-Карло
20-22 июняШпильбергАвстрия
4-6 июляСильверстоунВеликобритания
18-20 июляХоккенхаймГермания
25-27 июляХунгарорингВенргия
22-24 августаСпа-ФранкоршамБельгия
5-7 сентябряМонцаИталия
10-12 октябряСочиРоссия
21-23 ноябряЯс-МаринаАбу-Даби, ОАЭ


GP2: путеводитель по сезону-2014
GP2: путеводитель по сезону-2014

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle