Конфликт в Mercedes: Монако – это только начало
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2014/05/30/mercedes.jpg?itok=iUdO7JHa)
В Монако напряженность, которая витала в воздухе между партнёрами по Mercedes Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, вылилась в активную фазу противостояния и обернулась крупным скандалом. Но Джонатан Нобл считает, что страсти на самом деле только разгораются
В первые часы после окончания квалификации в Монако в паддоке едва ли можно было найти людей, убеждённых на все 100%, что Нико Росберг просто ошибся.
Большинство гонщиков и боссов команд в общении с представителями СМИ говорили, что кто не пойман – тот не вор; при этом, высказываяая своё мнение, они очень тщательно подбирали слова, тем самым выдавая себя.
При этом, стоило только журналисту отложить в сторону микрофон или убрать блокнот с ручкой, как становилось очевидно: многие нынешние и бывшие пилоты, а также боссы команд подозревают, что Росберг намеренно проехал по прямой в повороте Mirabeau.
Однако есть и серьезный аргумент в защиту немца: Нико – просто слишком хороший парень, чтобы так поступить.
«Вряд ли Росберг мог бы пойти на что-то подобное, - сказал мне один бывший гонщик Ф1. – У меня бы никогда не хватило смелости сделать это – думаю, как и у него».
Опыт прошлых поступков позволяет нам получить достаточно ясное представление об истинных намерениях пилотов в подобных ситуациях, но сейчас нельзя судить однозначно.
А если посмотреть, в каком ключе развиваются внутрикомандные отношения в Mercedes между Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, то мы быстро придём к выводу, что по большому счету и вовсе нет никакой разницы, нарочно поступил немец или нет.
Главное в этой истории вот в чём – парень за рулем другой машины верит, что его напарник сделал это специально. Хэмилтон считает, что с ним поступили нечестно. И этих подозрений – правдивы они или нет – оказалось достаточно, чтобы пилоты вступили на тропу войны.
В прошлые выходные Ален Прост отметил, что причиной для размолвки между пилотами Mercedes может послужить даже самый малейший повод, как это случилось 25 лет назад во время выступлений француза в одной команде с Айртоном Сенной. Тогда бразилец, по мнению Проста, нарушил договоренность, обогнав его в повороте Tosa на первом круге Гран При Сан-Марино.
Сам Сенна верил, что поступил верно: бразилец полагал, что договоренность не обгонять друг друга касалась только первоначального старта. По мнению Айртона, когда гонку остановили из-за серьезной аварии Герхарда Бергера и спустя некоторое время пилоты вновь начали борьбу, их соглашение уже не действовало.
Но каким бы ни был мотив действий Сенны, итог один - их отношения оказались испорчены, а Прост счел себя обманутым. Пилоты рассорились, так как между ними больше не осталось взаимного доверия.
Точно так же в этом году пропало доверие между Росбергом и Хэмилтоном: у обоих есть основания обижаться на действия напарника. В Бахрейне Росбергу не понравилось, как британец жестко прикрыл траекторию в первом повороте в начале их отчаянного сражения на финальных кругах.
Немногим позже уже Льюис оказался не в восторге от действий Нико, который вопреки инструкциям команды изменил настройки двигателя, чтобы попытаться вырваться в лидеры.
Однако всего две недели назад Росберг в свою очередь обнаружил, что его напарник использовал в испанской гонке квалификационные настройки мотора, чтобы взять верх в дуэли - хотя обоим пилотам было приказано не делать этого.
Источники предполагают, что в той ситуации Хэмилтон остался крайне раздосадован обвинениями в жульничестве. Британец считает, что в столь ожесточенном сражении с соперником ради победы в ход должны идти все возможные средства.
Так что ничего удивительного в размолвке в Монако нет, учитывая разраставшиеся подозрения в обоих частях боксов.
К сожалению, есть только один человек, знающий всю правду о том, что же действительно произошло в финале квалификации. И только Сенне была известна вся правда о Гран При Сан-Марино-1989 - или Просту об аварии на Сузуке, где в том же году решалась судьба титула.
И Росберг, и Хэмилтон говорили, что хотят честной борьбы за титул, однако после событий этапов в Бахрейне, Испании и Монако об этом остаётся только мечтать.
Никто их них теперь не может исключать предательства со стороны своего соперника: парень за рулём точно такой же машины способен поступиться правилами честной борьбы и пойти на всё ради победы.
У сложившейся ситуации есть все признаки нового ожесточённого внутрикомандного противостояния, которое может пополнить золотые страницы истории Ф1 – и даже достичь масштабов дуэли Сенна/Прост.
Борьба только начинается.