Гран При Великобритании: оцениваем пилотов
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2014/07/07/rating2.jpg?itok=azwPTH9I)
Этап в Сильверстоуне остался позади, сделав одних героями и сильно огорчив других. Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов по итогам уик-энда
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 2-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard*/Medium/Medium)
Рейтинг: 7
Себастьян всего во второй раз в нынешнем сезоне пробился на первый стартовый ряд и заслуживает уважения за отличный квалификационный круг за рулем не самой быстрой машины в сложных условиях, когда одна ошибка могла перечеркнуть все усилия.
Его обгон Фернандо Алонсо в повороте Copse запомнится надолго, но вот шины по ходу дистанции Феттель контролировал не столь здорово, как его напарник.
* – здесь и далее: замена шин в момент приостановки гонки
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB10
Старт: 8-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)
Рейтинг: 9
За исключением эпизода в начале гонки, когда в борьбе с Хюлькенбергом Даниэль проиграл позицию Алонсо, в целом этот уик-энд австралиец провел именно в стиле испанского чемпиона мира.
Да, он отчасти сам виноват в том, что не поехал на трассу под конец третьего сегмента квалификации – но гонку с одним пит-стопом провел великолепно и явно превзошел ожидания, переиграв Баттона.
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 29-м круге (Medium/Medium)
Рейтинг: 9
В субботу было похоже, что у Нико недостаточно скорости, чтобы одолеть напарника в квалификации, но он блестяще воспользовался своим шансом и по праву завоевал поул.
В гонке немца критиковать практически не за что, однако он уступал Льюису в чистой скорости и работе с резиной. Так что победа ему была вовсе не гарантирована.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 6-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Рейтинг: 9
В квалификационной лотерее Льюис допустил ошибку, но скорости на протяжении всего уик-энда ему было не занимать, что британец лишний раз продемонстрировал в гонке.
Трудно сказать, смог бы он одержать победу, не подкоси напарника поломка. Все возможно. Великолепный уик-энд, если не считать квалификационную оплошность.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Hard)
Рейтинг: 4
В квалификации оплошность допустила Ferrari, но Кими все равно недоставало скорости.
Авария на первом круге целиком лежит на его совести - нужно было куда осторожнее возвращаться на гоночное полотно после выезда с трассы.
У Райкконена исключительные способности, но что-то мешает ему раскрыться.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 16-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium*/Medium)
Рейтинг: 9
В квалификации Фернандо не повезло, но это была не его вина. В гонке же испанец стал одним из главных героев, совершив немало блестящих обгонов на довольно изношенной резине.
Жаль, что ему не удалось ровно установить свою машину на стартовой решетке - эта оплошность дорого обошлась в гонке.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)
Рейтинг: 7
У Ромена были серьезные ожидания в преддверии уик-энда, и хотя машина в этот раз ехала чуть быстрее, чем раньше, все же этого было недостаточно, чтобы претендовать на зачетные баллы.
И все же, с учетом скорости автомобиля, 11-е место в квалификации и 12-е (в десяти секундах от зачетной десятки) в гонке можно считать очень достойным результатом для француза.
Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 20-й (15-й в квалификации + штраф)
Финиш: сход (классифицирован 17-м)
Тактика: сошел на 50-м круге (Medium/Medium*/Hard)
Рейтинг: 6
Пастор не смог извлечь из своей машины всего, что удалось его напарнику, но в низкой стартовой позиции можно винить лишь представителей Renault, из-за просчета которых в бак было залито недостаточно топлива.
Гонку венесуэльцу испортили падение мощности мотора и досадное столкновение с Гутьерресом.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 5-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
Еще один неплохой уик-энд молодого датчанина. Он финишировал в 15 секундах позади напарника, допустив при этом пару небольших ошибок при защите позиции - но их вполне можно списать на дебютный сезон.
Скорости и точности Кевину хватало, и Дженсону он уступал лишь самую малость.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Рейтинг: 9
В этот уик-энд Дженсон добился абсолютного максимума возможного. В квалификации он проехал великолепный быстрый круг, которого хватило для третьего места на старте, а в гонке продемонстрировал привычные для себя хладнокровие и уверенность.
Возможно, его можно пожурить лишь за то, что не дожал Риккардо в споре за подиум, но в целом - отличное выступление!
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 7-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)
Рейтинг: 6
Ошибка со слишком широким выходом из поворота Becketts на круге выезда из боксов в финале квалификации стоила Серхио результата в субботу, а столкновение с Вернем на первом круге гонки и вовсе отбросило его в конец пелотона.
В дальнейшем он провел очень неплохую гонку, но мексиканцу явно недоставало скорости, чтобы вернуться в очковую десятку – даже несмотря на отличный заключительный отрезок.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 4-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Рейтинг: 7
Четвертое место на стартовой решетке стало возможно из-за промаха соперников: лишь пять пилотов в третьем сегменте воспользовались улучшениями условий на трассе. Но автомобиль Force India был недостаточно быстрым, чтобы сохранить такую позицию в гонке.
Нико, вдобавок, плохо стартовал и потерял пару мест, после чего темп не позволял рассчитывать на большее, чем восьмая позиция на финише.
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 19-й (14-й в квалификации + штраф)
Финиш: сход
Тактика: авария на 10-м круге (Medium/Medium*)
Рейтинг: 3
Эстебан начинал уик-энд со штрафом в десять позиций на старте и лишь усугубил ситуацию, поскользнувшись на сыром поребрике в Brooklands во втором сегменте и разбив машину. Оказалась повреждена коробка передач, замена которой привела к очередному наказанию.
Свою гонку мексиканец испортил нелепым столкновением с Мальдонадо, виновником которого судьи признали именно Эстебана.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Рейтинг: 4
Условия в квалификации давали шанс побороться за выход в финал, но, установив достаточно хорошее время для прохода во второй сегмент, Адриан разбил автомобиль и не смог уже вернуться на трассу.
Провел вполне хорошую гонку, добившись результата, который соответствовал потенциалу машины.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)
Рейтинг: 8
Теоретически Вернь был быстрее Квята, но сперва проиграл напарнику в квалификации, а из-за контакта с Пересом в первом повороте оказался только 17-м на рестарте.
После этого отыгрался, совершив несколько прекрасных обгонов и сумев заработать очки.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 9-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Рейтинг: 8
Еще один хороший уик-энд в исполнении российского пилота, который был близок к лучшему в карьере результату квалификации, где до последних минут занимал пятое место в протоколе.
Провел уверенную гонку, но мог подняться на одну строчку выше, если бы нашел возможность обогнать Хюлькенберга, который умело использовал преимущество более мощного двигателя на прямых.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Medium)
Рейтинг: 7
Неверная тактика Williams в первом сегменте сразу оставила Массу за бортом квалификации, а проблемы со сцеплением и вовсе откинули его к первому повороту в конец пелотона. Фелипе мастерски пытался уйти от столкновения с автомобилем Райкконена, но все же зацепил его левым задним колесом.
Бразилец выступал на хорошем уровне. Боттас опередил его в квалификации, но в целом Массе просто не повезло.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW36
Старт: 14-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Рейтинг: 10
Безупречный уик-энд в исполнении финна. Провал в квалификации полностью на совести команды, но даже в этом случае он на четыре десятых опередил Массу на промежуточной резине.
В гонке Валттери провел серию блестящих обгонов, избежал ошибок и полностью контролировал ситуацию, используя верную тактическую схему.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 17-й (13-й в квалификации + штраф)
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium*/Hard/Medium)
Рейтинг: 7
Став 13-м в квалификации, Макс добился лучшего результата в карьере. При этом сам круг получился не слишком удачным, а желтые флаги не позволили проехать быстрее. Но все усилия испортил штраф в пять позиций за замену коробки передач.
В гонке усилия Чилтона перечеркнуло колесо от машины Райкконена, попавшее в Marussia британца. Хорошо, что оно не прилетело гонщику в голову, но и так повреждения шасси оказались ощутимыми.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 12-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)
Рейтинг: 9
Если не вспоминать аварию в третьей тренировке, Жюль провел идеальный уик-энд. В квалификации ошибки соперников позволили ему занять самое высокое в карьере место на стартовой решетке, но сам пилот для этого проехал блестящий круг, опередив напарника.
Француз провел очень умную гонку, выжав максимум из автомобиля. В целом это было одно из лучших выступлений Бьянки в этом году.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 21-й
Финиш: сход
Стратегия: сошел на 12-м круге (Medium)
Рейтинг: 5
Допустил несколько ошибок в квалификации, но прорвался на 15-е место по ходу суматошного первого круга гонки. После этого быстро скатился в конец пелотона.
Чуть позже, широко забрав в Brooklands, повредил подвеску. Нельзя сказать, что в этот раз швед смог избежать брака.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 22-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)
Рейтинг: 6
Из-за проблем с ERS Кобаяши не сумел воспользоваться ошибками соперников в первом сегменте дождевой квалификации и подняться выше последнего стартового ряда.
Он хорошо среагировал, когда прямо перед ним появилась разбитая Ferrari Райкконена, но машина японца все равно получила небольшое повреждение. Камуи сделал всё, чтобы было в его силах, но просто не мог подняться выше.