Есть ли у Кевина Магнуссена будущее в Формуле 1?
Преодолев череду неудач, Кевин Магнуссен доказал команде McLaren, что готов к долгосрочному сотрудничеству. Бен Андерсон побеседовал с датчанином о произошедших переменах
В настоящее время в Больших Призах происходит настоящая революция. Молодые таланты наступают по всем фронтам – и в какой-то момент захватят спорт в свои руки.
Даниэль Риккардо и Валттери Боттас уже заставили говорить о себе всех и каждого, демонстрируя стабильные результаты на протяжении первой половины сезона и уверенно опережая более опытных напарников.
Но и про Кевина Магнуссена забывать не стоит. Датчанин продвигается вперед уверенными, пусть и не столь громогласными шагами - к тому же, его путь не обошелся без препятствий.
Начало сезона сложилось для молодого пилота как нельзя лучше. В своей первой же гонке в Ф1 он смог подняться на подиум, что мгновенно принесло ему славу и известность, но вместе с тем появилось и давление…
В Больших Призах традиционно все очень быстро меняется, и на протяжении следующих шести гонок (не считая Монако) Кевин оставался в тени своего более опытного партнёра по команде.
Постепенно начало создаваться впечатление, что успех в Австралии был не более чем вспышкой, и сверхновой звезды Ф1 из молодого датчанина не выйдет.
Но в нескольких последних гонках Кевину удалось изменить ситуацию - и даже его ошибка в первом повороте трассы по ходу заключительного сегмента квалификации в Венгрии не изменила уверенности команды McLaren в том, что молодой гонщик двигается в верном направлении.
Магнуссен зарабатывал очки в трех из четырех последних этапов сезона, а его квалификационные выступления в Австрии и Германии за рулем не самой простой в управлении машины произвели очень сильное впечатление.
В команде пока не определились с составом пилотов на будущий год. Переговоры о продлении контракта с Баттоном приостановлены, а в Уокинге всерьёз рассматривают кандидатуру Фернандо Алонсо - да и с Магнуссеном ситуация непонятная.
И все же, в последнее время датчанин сделал многое для того, чтобы боссы задумались о продлении соглашения, и прежде всего ему удалось изменить свой психологический настрой.
ПРЕОДОЛЕТЬ СИНДРОМ НОВИЧКА…
По окончании этапа в Монако гоночный директор McLaren Эрик Булье предположил, что Магнуссен страдает от так называемого синдрома новичка - одержав немало побед в молодежных сериях, ему пришлось в первый же год в Ф1 привыкать к новой обстановке, управляя неконкурентоспособной машиной.
Действующий чемпион Формулы Renault 3.5 и сам признал, что временами испытывал неудовлетворение, когда машина не позволяет ему бороться за победу.
«Честно говоря, я до сих пор расстраиваюсь, что не могу выигрывать, - рассказал Кевин в интервью AUTOSPORT. - В "младших" сериях я привык к победам. Конечно, не во всех чемпионатах мне удавалось завоевать титул, но я всегда боролся в группе лидеров и знал, что способен побеждать.
Но сейчас ситуация изменилась, это для меня непривычно, но нужно принять всё как есть. Это неотъемлемая составляющая Ф1 - вы побеждаете не каждый год, никто не выигрывает постоянно - подобное никому не удавалось раньше, да и вряд ли удастся в будущем».
Эрик Булье славится воспитанием молодых гонщиков - достаточно вспомнить, что именно он смог подготовить Ромена Грожана к продолжению борьбы в Больших Призах после очень сложного для новичка дебютного сезона-2009 в Renault. Француз отметил, что Магнуссен добился значительного прогресса с того момента, когда осознал необходимость изменить свой подход к делу.
«Кевин действительно совершал ошибки и прошел тот же путь, что и Грожан, - отметил Эрик. - Много раз мы с ним говорили об этом, и я объяснял ему, как следует действовать. Необходимо принять эту боль.
Я старался общаться с ним максимально близко и внимательно следил за ним во время гоночных уик-эндов, отмечая при этом его жесты, мимику, пики напряжения, а также приёмы общения в коллективе.
Мы много говорили, но в итоге он смог со всем справиться. Сейчас у него есть определенный опыт и знания в Ф1, он понимает, как можно экономить резину и топливо без явной потери скорости.
Начиная с Гран При Германии, мы призывали его оставаться собой, поскольку к тому времени у него уже было все необходимое для прогресса - несложно увидеть, что он стал получать настоящее удовольствие от процесса и прибавил в темпе».
…переломИТЬ СИТУАЦИЮ…
Сам Магнуссен называет Гран При Австрии, где он стартовал шестым и финишировал седьмым (лучший результат датчанина со времен дебютной гонки в Австралии), переломным моментом - не отрицая при этом, что ему еще есть к чему стремиться.
«Баланс машины, мое пилотирование, подход к квалификации… - тогда у меня сработал какой-то переключатель в голове, - продолжил датчанин. - Для этого требуется определенное время, а когда ты приходишь в Ф1, то очень не хочешь напортачить - поэтому я чувствовал определенный внутренний прессинг.
У меня были похожие моменты в карьере, когда я переоценивал свои силы и ожидал, что сразу начну выигрывать. А когда этого не происходило, начинал терять ритм и раз за разом попадал в аварии. Не хотелось бы, чтобы это повторилось и в Формуле 1, поэтому я решил сделать небольшой шаг назад.
Сейчас я очень много учусь, моя голова переполнена всеми этими премудростями, и я постоянно их обдумываю. Это не нормально, мне нужно немного прийти в себя, и тогда, уверен, все пойдет как надо».
…И УБЕДИТЬ McLAREN
Все это наводит на мысли, что Магнуссен еще не раскрыл своего истинного потенциала, и сейчас главное для него - убедить команду, что он именно тот гонщик, который принесет ей успех на новом витке сотрудничества с мотористами из Honda.
Булье, конечно же, не раскрыл всех карт команды, но всё же намекнул, что будущее гонщик в McLaren находится в его собственных руках.
«Кевин начал демонстрировать успехи, - отметил француз, - что, безусловно, подстегнет и Дженсона. На данный момент период обучения для Магнуссена завершен, и хотя мы по-прежнему готовы простить ему какие-то оплошности, в целом команда уже ждет от него результатов.
Он достаточно силен, чтобы сделать отличную карьеру в Ф1. Мы хотим, чтобы он выполнял свою работу на пределе возможного, тогда и будет видно. Все в его руках».