Анализ Гран При Бельгии, пятница: Гонка в Спа должна стать самой быстрой в сезоне-2014
Гэри Андерсон и Эд Стро анализируют пятничные тренировки и объясняют, почему на одной из самых сложных трасс в календаре чемпионата мира новые машины должны предстать во всей красе
Никто не ожидал, что после летних каникул в пелотоне Формулы 1 заметно изменится расстановка сил. Но Гран При Бельгии прежде всегда рассматривался как этап, на котором клиенты Mercedes, в особенности это касается Williams, получат шанс выстрелить.
Но заводская команда штутгартского производителя по итогам пятничных заездов вновь оказалась далеко впереди, опередив ближайшего соперника более чем на три четверти секунды. Весьма неожиданно лучшим из остальных оказался Фернандо Алонсо из Ferrari, но в итоговом протоколе есть и другие сюрпризы.
Самым главным из них стала форма Williams, пилоты которой на одном быстром круге проигрывали лидеру более одной секунды, а на длинной дистанции - 0,7 секунды. Ferrari и Red Bull Racing продемонстрировали признаки прогресса, так что борьба за место лучшего из остальных обещает быть интереснее, чем многие предполагали.
Williams в этом сезоне приучила нас к тому, что относительно спокойно проводит пятничные тренировки и работает с большим количеством топлива в баках, показывая свою реальную скорость только по субботам. Следует ожидать, что эта тенденция продолжится, поэтому расстановка сил в борьбе за позиции позади Mercedes пока неясна.
Но зато можно говорить наверняка, что времена в этом сезоне быстрее, чем в прошлом году.
Гэри Андерсон: «Впервые в нынешнем сезоне времена в тренировках в нормальных условиях оказались быстрее прошлогодних. Если всё пойдет в том же духе - и состояние асфальта продолжит улучшаться, то пилоты могут перебить время поула на машинах прошлого поколения.
В прошлом году квалификация прошла на влажном асфальте, но в 2012-м в сухих условиях время поула составило 1.47,573. В пятничных тренировках лучший результат - 1.49,189, так что всё возможно.
Почему?
На этой трассе большие перепады высот, в особенности в повороте Les Combes - и благодаря турбонагнетателю вы не будете терять в этих местах мощность. К тому же, с помощью системы ERC новые машины могут быстро разгоняться на выходе из Eau Rouge. Так что несмотря на потерю части прижимной силы, эти автомобили должны быть здесь очень быстры».
СКОРОСТЬ НА ОДНОМ БЫСТРОМ КРУГЕ
Первые две позиции Mercedes в протоколе обеих тренировок ни для кого не стали сюрпризом. Льюис Хэмилтон опередил своего напарника Нико Росберга, но последний проехал далеко не самый быстрый круг, потеряв 0,45 секунды на втором секторе и в итоге проиграв британцу 0,604 секунды.
Лучшие времена команд
1. | Mercedes (Хэмилтон) | 1.49,189 |
2. | Ferrari (Алонсо) | +0,741 |
3. | Williams (Масса) | +1,138 |
4. | McLaren (Баттон) | +1,470 |
5. | Toro Rosso (квят) | +1,536 |
6. | Red Bull (Риккардо) | +1,788 |
7. | Force India (Хюлбкенберг) | +1,888 |
8. | Sauber (Сутиль) | +2,261 |
9. | Lotus (Грожан) | +3,007 |
10. | Marussia (Бьянки) | +3,578 |
11. | Caterham (Эрикссон) | +4,861 |
Гэри Андерсон: «Mercedes смотрится сильно, но есть ощущение, что Хэмилтон способен из машины выжать больше, чем Росберг. Он не так сильно загружает автомобиль, как Нико. Льюис просто оказывается в нужном месте и поворачивает руль. Это показывает, что он с машиной на ты.
Росберг реагирует на любое изменение направления движения, в то время как Хэмилтон знает, что машина обеспечит ему необходимое сцепление с асфальтом, когда это нужно.
В дневной сессии я смотрел за действиями пилотов из поворота Pouhon - и должен признать, Ferrari смотрится очень неплохо. Алонсо чувствует себя очень комфортно за рулем машины, поэтому использует всю ширину трассы.
Райкконен также неплох, но Алонсо выглядит предпочтительнее. Ferrari определенно конкурентоспособна. Конечно, она не в состоянии побороться с Mercedes, но может претендовать на более высокий результат, чем все предсказывали».
ХЭМИЛТОН VS РОСБЕРГ: ДЛИННАЯ ДИСТАНЦИЯ
Результаты показывают, что у Льюиса Хэмилтона большое преимущество, но если сравнить его темп с темпом напарником на длинной дистанции, то ситуация выглядит несколько иначе.
Сравнивая девять кругов Росберга на шинах Soft (при этом исключая заведомо медленные круги) с отрезком той же протяженности у Хэмилтона, можно сделать вывод, что пилоты едут практически в одном темпе.
Средняя скорость
Нико Росберг | 1.55,148 |
Льюис Хэмилтон | 1.55,156 |
Но если посмотреть круги Льиюса на этом отрезке, то не все они были пройдены в боевом режиме, так что можно предположить, что у него еще есть резервы скорости.
Есть ощущение, что преимущество на стороне Хэмилтона, но мы уже много раз видели, как в субботу ситуация менялась на прямо противоположную».
Гоночный темп
Если проанализировать темп пилотов на протяжении девяти лучших кругов, когда они проводили имитацию гонки, то нужно отметить хорошую форму Даниэля Риккардо.
К сожалению, данные по темпу RB10 ограничены, поскольку Себастьян Феттель пропустил вторую тренировку, а Риккардо немало времени провел в боксах ближе к экватору сессии. Так что команда Red Bull Racing не получила точных результатов по скорости на девяти кругах кряду.
Уже традиционно Риккардо показал отличный темп, если брать результаты его серии из шести кругов, он фактически проехал их немного быстрее, чем пилоты Mercedes. Только не стоит делать выводы, что у RBR будет самый быстрый автомобиль в Спа, ведь износ шин при имитации гонки был важным фактором.
По крайней мере, RB10 в Бельгии будет не сильно медленной, как этого многие боялись.
Ниже приведен средний темп автомобилей на длинной дистанции (на девяти кругах), правда, пилоты Lotus, Ferrari и Red Bull Racing фактически отработали короткими сериями, из-за чего данные могут быть несколько искажены.
Средний темп
1. | Red Bull (Риккардо) | 1.55,142 (6 кругов) |
2. | Mercedes (Росберг) | 1.55,148 |
3. | Ferrari (Алонсо) | 1.55,773 (5 кругов) |
4. | Williams (Масса) | 1.55,838 |
5. | Toro Rosso (Вернь) | 1.56,320 |
6. | Force India (Перес) | 1.56,482 |
7. | Lotus (Грожан) | 1.56,665 (6 кругов) |
8. | McLaren (Магнуссен) | 1.56,922 |
9. | Sauber (Сутиль) | 1.57,334 |
Тактика
Поскольку в Pirelli использовали агрессивный выбор составов для Бельгии, привезя слики Soft и Medium, уже на тренировках можно было увидеть несколько неожиданных результатов.
Шины Soft в среднем позволяли ехать на две секунды быстрее на одном быстром круге, чем Medium, поэтому мало кому удастся гарантировать себе выход из первого сегмента квалификации, не используя более мягкий состав.
При этом резина Soft выглядит предпочтительнее и для гонки, если, конечно, не пойдет дождь. А судя по прогнозу погоды и облакам в пятницу, исключать такой вариант не стоит.
Гэри Андерсон: «Никаких сюрпризов по стратегии в гонке быть не должно. Вероятнее всего, мы увидим по два пит-стопа: два отрезка пилоты пройдут на Soft и один на Medium».
Дебют Лоттерера
До первой тренировки в пятницу в активе Андре Лоттерера была лишь работа на симуляторе Caterham в понедельник. Можно еще вспомнить его работу в Jaguar F1 тест-пилотом, но это было много лет назад, так что особого опыта у Лоттерера до дебюта в Ф1 не имелось.
Но, как и следовало ожидать от одного из ведущих пилотов гонок на выносливость, который является еще и звездой японской Суперформулы, Андре достаточно быстро адаптировался за рулем автомобиля Caterham, опередив напарника Маркуса Эрикссона с утра и немного уступив ему днем.
Гэри Андерсон: «Я знал Андре Лоттерера еще по совместной работе в Jaguar, ведь он выступал за нашу команду в Ф3 и несколько раз посещал базу. Он достаточно хороший пилот, о чем можно судить, глядя на его послужной список.
Ему 32 года, за плечами большой опыт сотрудничества с Audi, а проделанная в пятницу работа оставила лишь положительные впечатления.
Современные машины Ф1 своим управлением чем-то напоминают игровые консоли, именно поэтому молодые пилоты приходят в чемпионат и быстро начинают демонстрировать достойный уровень. Им не нужно многое объяснять, поэтому важно оперативно наладить хорошую связь со своей гоночной бригадой и разобраться в тонкостях настройки автомобиля.
Конечно, без таланта ничего не получится, но уже нет такой необходимости в наличии богатого опыта за плечами. Главное – хорошая скорость. И Андре в этом плане стал находкой для Caterham, ведь он даст команде дополнительный опыт гонщика, который отлично разбирается в технических нюансах».