Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Десятка лучших пилотов Ф1 сезона-2014: версия AUTOSPORT

Редакторы Autosport
31 декабря 2014 в 10:14

Сезон-2014 получился весьма интересным со многих точек зрения. Пришло время назвать десятку сильнейших гонщиков минувшего года по версии экспертов AUTOSPORT

По ходу 65-го чемпионата мира упорная борьба за позиции продолжалась на всех уровнях. Редакции AUTOSPORT пришлось в столь же напряженной обстановке решать, кто из гонщиков сильнее всех провел минувший сезон.

В итоге получился список десятки лучших пилотов чемпионата-2014, дополненный избранными мнениями представителей как британской, таки российской редакции:

10 Даниил Квят

Даниил Квят
Даниил Квят

Эд Стро: Сухие цифры не показывают истинный потенциал российского пилота. Финиш в десятке на старте сезона продемонстрировал, что Даниил способен на многое, и нередко ему удавалось показывать блестящую скорость за рулем Toro Rosso. Перспективы у этого парня очень хорошие.

Глен Фриман: Нельзя забывать, что Квят перешел в Ф1 сразу из GP3, но с самого начала он выглядел уверенным в себе. В Red Bull поступили правильно, сделав ставку на него.

Пабло Элизальде: Самоуверенность Квята в дебютном сезоне заслуживает похвалы. Он стал одним из главных сюрпризов этого года.

Джонатан Нобл: Блестящее чувство автомобиля и способность моментально адаптироваться к выступлениям в Ф1. В Red Bull подготовили хорошего парня.

Илья Скибинский: Скомканная предсезонная подготовка команды Toro Rosso не остановила Квята, который уже на старте сезона сумел заработать очки. А если бы не регулярные проблемы с надежностью, по итогам сезона в активе Даниила их оказалось бы куда больше. При этом Квят вовсе не выглядел неопытным юнцом на фоне куда более взрослого напарника.

Александр Мурзин: Даниил Квят в этом сезоне приятно удивил. Потенциал парня неоспорим. Портило картину только то, что яркие выступления порой чередовались с провалами, зачастую по вине техники или неприятных инцидентов.

Александр Кабановский: Весной 2013-го все были уверены, что Карлос Сайнс не оставит Даниилу шансов в GP3. Год назад столь же единодушно ставили на Жана-Эрика Верня в споре с россиянином в STR. Ну а сейчас, конечно же, просто очевидно, что у Квята нет шансов против Риккардо в 2015-м за рулем Red Bull. Ну-ну…

9 Себастьян Феттель

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

Бен Андерсон: Себ выступил хуже собственного уровня, но важно помнить, что уровень этот сам по себе невероятно высок. Очень легко недооценить работу пилота за рулем ненадежной техники, когда он приучил своих поклонников к одним лишь победам. Да и в 2014-м немцу периодически удавалось напомнить о своем былом превосходстве яркими гонками.

Мэтт Бир: Тот, кто называет провалом выступление Феттеля в 2014 году, несет чепуху – но справедливости ради стоит отметить, что Себастьян и впрямь не идеально справился со возникшими проблемами.

Глен Фриман: По всем параметрам проиграл напарнику, который раньше довольствовался лишь борьбой в середине пелотона. Что-то еще нужно добавить? Это вовсе не преуменьшает былые заслуги Себастьяна, просто сезон-2014 получился таким, что немцу лучше поскорее забыть о нем.

Джеймс Робертс: Выглядел не блестяще на фоне молодого партнера по команде, но всё равно остается одним из самых быстрых пилотов современности.

Пабло Элизальде: Недоброжелатели давно ждали момента, когда у Себастьяна в распоряжении окажется не столь конкурентоспособный автомобиль, к каким он привык за последние четыре года. В 2014-м они дождались – и, наверное, остались довольны тем, что четырехкратный чемпион мира испытывает очевидные проблемы. На старте сезона можно было согласиться с оправданиями, что ему тяжело адаптироваться к отсутствию выдувных диффузоров, но и в финале сезона Феттель все еще сильно проигрывал Риккардо.

Илья Скибинский: Несмотря на превосходство Риккардо, слабый сезон не стал откровенным провалом Феттеля, который вынужден был проводить концовку чемпионата в условиях экономии ресурса силовой установки. И это явно не помогало Себу в попытках вернуть себе былую форму на трассе.

Иван Бударин: Себастьян впервые в карьере встретился с сильным напарником - и проиграл ему по всем статьям. "Мастер квалификаций" по субботам редко опережал австралийца, а в гонках и вовсе из раза в раз смотрелся слабее. Переход в другую команду в данной ситуации выглядит логичным решением для четырехкратного чемпиона, который на фоне уже не юного Кими Райкконена постарается хотя бы частично восстановить свою репутацию.

Александр Мурзин: Изменения в регламенте отобрали у Феттеля главный козырь – умение раньше остальных жать на педаль акселератора на выходе из поворотов, ставшее возможным благодаря аэродинамическому преимуществу творений Эдриана Ньюи. Немец в итоге не смог смириться с тем, что проиграл напарнику, и выбрал для себя иной путь. В любом случае, в уходящем сезоне он изо всех сил старался выжимать максимум из себя и машины.

8 Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Дитер Ренкен: У него в распоряжении была хорошая силовая установка, но недостаточно конкурентоспособная машина в целом. Нико показал свой талант на трассе, но иногда слишком уж старался в гонках, создавая себе проблемы. И все же, его выступления заслуживают более высокой строчки по итогам сезона, чем девятая.

Бен Андерсон: По ходу сезона Нико потерял ту форму, которую демонстрировал на старте чемпионата, когда он был одним из лучших на трассе.

Стюарт Кодлинг: Остается главным нераскрывшимся талантом Ф1.

Скотт Митчелл: После блестящей первой половины сезона Хюлькенберг начал сдавать позиции. Этого следовало ожидать, поскольку более крупные команды уверенно улучшали свои автомобили. Вместе с тем, Нико в очередной раз опередил напарника.

Иван Бударин: На мой взгляд, главное разочарование сезона. Нико как пилот чемпионского уровня должен был явно переигрывать Переса, но под конец года создалось впечатление, что горячий мексиканец будет побыстрее. Ничего кроме стабильности Хюлькенберг не предложил, поэтому есть ощущение, что путь в топ-команду ему теперь точно заказан.

Александр Мурзин: Время Нико уходит. У него всё меньше и меньше шансов попасть в топ-команду. Похоже, вариант с выступлением за рулём Porsche в Ле-Мане является первым звоночком, который, вероятно, ознаменует уход немца из Больших Призов в ближайшие годы, если только в следующем сезоне он вдруг не прыгнет выше головы. Хотя в первой половине прошедшего чемпионата немец действительно удивлял.

7 Дженсон Баттон

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Стюарт Кодлинг: Дженсон уверенно пилотировал, не имел проблем в лице Магнуссена и куда лучше использовал потенциал автомобиля, добиваясь порой результатов выше, чем заслуживала команда McLaren.

Бен Андресон: По ходу доработки МР4-29 и сам Дженсон значительно прибавил, что дало ему шанс остаться в Ф1 на ближайшие пару лет. Именно очки Баттона в основном помогли McLaren стать пятой в Кубке конструкторов.

Джеймс Робертс: Несмотря на то, что его карьера в Ф1 уже не развивается по восходящей, Баттон нашел резервы скорости, чтобы в итоге выиграть борьбу у Магнуссена за единственное вакантное в McLaren.

Джонатан Нобл: По субботам Дженсон нередко проваливал квалификации, но днем позже, когда борьба шла за очки, показывал свой максимум. Именно поэтому он продолжит карьеру в Больших Призах в 2015 году.

Александр Кабановский: Британца неслучайно называют современным Аленом Простом. Даже чуть уступая лучшим из лучших в чистой скорости, он первоклассно умеет то, чему многим в пелотоне еще учиться и учиться: думать и анализировать. Такие пилоты очень нужны Ф1, потому здорово, что чемпион 2009 года продолжит карьеру.

Илья Скибинский: Баттона уже неоднократно списывали со счетов, но Дженсон был достойным напарником Хэмилтона, а теперь разгромил молодого Магнуссена, показав, насколько важен его опыт в решающие моменты. Если бы не солидный очковый актив британца, не факт, что McLaren удалось бы стать пятой в Кубке конструкторов.

6 Фелипе Масса

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Глен Фриман: Мне было приятно наблюдать за возрождением Массы после ухода из Ferrari, и если бы Фелипе выиграл гонку в минувшем году, это было бы вполне заслуженно. Возможно, он провел свой лучший сезон после трагического инцидента на Хунгароринге в 2009 году.

Бен Андресон: Бразилец настолько преобразовался, будто в Williams начал всё с чистого листа после многих лет в Ferrari. И хотя порой Фелипе проводил блестящие гонки, ему все же недоставало той стабильности, что присуща его напарнику.

Скотт Митчелл: Его поул и почти победа в финале показали, что скорость Фелипе никуда не пропала – но и склонность к ошибкам по-прежнему с ним.

Дитер Ренкен: Фелипе понадобилось пять лет, чтобы вернуть себе былую форму, но наибольшее удовольствие доставила улыбка на его лице, которая стала появляться всё чаще. Сложный отрезок в середине сезона мог сломить Массу, но он уверенно принял этот вызов и блестяще завершил год.

Александр Мурзин: Бразилец переживает вторую молодость в Williams – команде, где к нему прислушиваются. Пусть он и провалил начало сезона, дальше ему удалось собраться и выдать ряд отличных выступлений. Чего стоит один только поул в Австрии!

Александр Кабановский: В Формулу 1 пришло уже целое поколение болельщиков, которые никогда не видели, сколь же в действительности хорош Фелипе. Для эмоционального бразильца атмосфера в команде – важнейший фактор, а Фернандо Алонсо просто загнал его в Скудерии в психологический угол. Выбравшись оттуда, Масса явно радовался сам и радовал нас.

5 Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Питер Миллс: Всем известен блестящий уровень двукратного чемпиона мира. И его второе место в Венгрии – отличное тому подтверждение.

Генри Хоуп-Фрост: В очередной раз Алонсо выжимал максимум из далеко не лучшего автомобиля Ferrari, но даже это не позволяло ему хотя бы стартовать с первого ряда. Посмотрим, что он покажет в McLaren…

Глен Фриман: Да, он попросту разгромил Кими Райкконена, но был ли 2014 год настолько хорош для Алонсо? Мы увидели не пилота, который готов бороться до последнего метра, а скорее человека, невероятно уставшего от проблем Ferrari.

Джонатан Нобл: У Алонсо не было автомобиля, с которым он мог бы сражаться за победы – но Фернандо использовал каждую возможность на трассе и полностью доминировал на фоне напарника.

Дитер Ренкен: Алая машина снова стартует с пятого ряда. В очередной раз оказывается в той части пелотона, где не место Ferrari. При этом лидером команды оставался всё тот же парень в желто-синем шлеме. Но после пяти лет поражений даже он не смог сохранять прежний настрой.

Илья Скибинский: Алонсо показал высокий уровень, но сохранять предельную мотивацию тяжело даже тем, кто искренне верит в заветы самураев. Разгром Райкконена может послужить лишь небольшим утешением после очередного провального для Ferrari сезона.

Александр Мурзин: Испанец вновь тянул за собой Ferrari – но в этот раз ноша оказалась непосильной. В итоге Скудерия закончила сезон без побед впервые за 19 лет, в чём винить испанца бессмысленно. Стоит лишь взглянуть на итоговую разницу в очках с напарником и всё становится ясно.

Александр Кабановский: Уже в 2013-м было видно, что Фернандо готов уйти. Его уговорили остаться: дескать, переход на новый регламент позволит Скудерии вернуться в лидеры, использовав свой опыт и знания. Не помогли ни одно, ни другое, и в итоге мы увидели редчайшую картину: Алонсо, потерявшего – пускай хотя бы отчасти – свою знаменитую мотивацию.

4 Валттери Боттас

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Глен Фриман: Получив подобающий автомобиль, он доказал свой высокий уровень. Это лишь вопрос времени, когда Валттери выиграет свой первый Гран При.

Джонатан Нобл: В этом году Боттас вошел в число топ-пилотов.

Стюарт Колдинг: Приятно было смотреть, на что способен Валттери за рулем быстрого автомобиля, но если он хочет стать чемпионом мира, то должен чаще опережать Массу.

Питер Миллс: Теперь его обоснованно считают невероятно талантливым пилотом.

Генри Хоуп-Фрост: Спокойный и уверенный на трассе он шесть раз приносил Williams подиумы. При этом его темп был лучше, чем у куда более опытного Массы.

Бен Андерсон: Много раз в 2014 году именно Боттас был единственным пилотом на трассе, кто создавал проблемы гонщикам доминирующей Mercedes.

Александр Кабановский: На самом деле, с подопечным Мики Хаккинена все ясно уже давно. В 2014-м он просто обрек свой потенциал в конкретную форму.

Александр Мурзин: С таким подходом финн вскоре станет чемпионом. Холодный, расчетливый, быстрый – Боттас заслуживает высоких оценок.

3 Нико Росберг

Нико Росберг
Нико Росберг

Генри Хоуп-Фрост: Теперь никто не посмеет усомниться в хорошей скорости Росберга, особенно в свете его выступлений рядом с Хэмилтоном – но за рулем лучшего автомобиля он должен был добиться большего.

Скотт Митчелл: Проведя сезон чуть лучше, Нико стал бы чемпионом мира. Он отлично справился со своей работой в квалификациях, но из 11 поулов сумел воплотить в победы только три.

Глен Фриман: Нико доказал, что по праву считается одним из лучших пилотов чемпионата и может гордиться своими выступлениями в 2014 году. Но его сезон оказался недостаточно хорош в сравнении с тем, что выдал Хэмилтон.

Питер Милсс: Нико провел много блестящих гонок, но меня искренне удивило, как спокойно он вел себя после Спа. Я предпочел бы увидеть в нем больше бойцовских качеств. При этом Росберг блестяще справлялся с проблемами, вызванными слабой надежностью автомобиля. Я даже не могу представить, что делал бы Найджел Мэнселл, окажись он в таких ситуациях, как Нико в Сингапуре и Абу-Даби.

Джонатан Нобл: Росберг явно прибавил в этом году, но этого не хватило, чтобы опередить Хэмилтона. Хотя в квалификациях он часто удивлял зрителей.

Пабло Элизальде: Трудно делать выводы о том, как ситуация в Спа повлияла на борьбу Росберга за титул. Но обстоятельства после той аварии изменились, и он перестал быть такой же угрозой для Хэмилтона, как до этого столкновения. Однако нельзя не отметить, сколь уверенно Нико выиграл сражение в квалификациях у пилота, которого считают одним из самых быстрых на одном круге.

Илья Скибинский: Росберг наконец-то показал, что достоин звания топ-пилота, но порой ему просто не хватало агрессии, которая присуща Хэмилтону во время борьбы за позиции.

Александр Мурзин: Отличный сезон в исполнении отличного пилота, однако Хэмилтон в борьбе с немцем продемонстрировал ту разницу, которая и отличает отличного от лучшего. В то же время, результаты Росберга в квалификациях не могут не поражать.

2 Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Бен Андерсон: Хэмилтон сполна заслужил свой второй чемпионский титул, поскольку в целом смотрелся быстрее Росберга, пусть и допускал ошибки в квалификациях из-за высокого прессинга.

Глен Фриман: В равной борьбе Хэмилтон определенно был быстрее Росберга, поэтому сполна заслужил свою итоговую победу в чемпионате.

Джонатан Нобл: В большинстве случаев Хэмилтон был безупречен, несмотря на некоторые ошибки, а проблемы с надежностью скрыли от посторонних глаз то, насколько он прибавил как пилот.

Стюарт Кодлинг: Британец великолепно выступал, выиграв больше всех гонок в сезоне, поэтому заслуженно стал чемпионом. Но мне всё равно кажется, что он сам несколько осложнил себе задачи.

Эд Стро: Льюис получил в распоряжение быстрейшую машину, но для победы ему еще нужно было одолеть Росберга. Меня действительно поразили его серии из нескольких побед подряд, в особенности во второй части сезона. Льюис по-прежнему очень быстр, но теперь и более совершенен как пилот.

Джеймс Робертс: Несмотря на поражения в квалификациях, Хэмилтон всегда отыгрывался у своего напарника в гонках.

Мэтт Бир: Льюис любит осложнять себе жизнь, но в ключевых моментах сезона он не допускал ошибок. Долгожданный второй титул сделает его только сильнее.

Иван Бударин: На более мягкой резине и в нормальных условиях времена Хэмилтона и Росберга были практически идентичны, но как только сцепление с трассой снижалось, природный талант Льюиса брал своё. Проиграть титул британец мог только по своей вине, но на этот раз в ключевые моменты он совладал с нервами, а благодаря своему эпатажному стилю вне трассы стал настоящим кумиром молодежи.

1 Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Эд Стро: Скорость Риккардо никогда не вызывала сомнений – главный вопрос состоял в том, способен ли он добиваться высоких результатов под большим прессингом и в борьбе колесо в колесо. Как показал прошедший сезон, с этим нет никаких проблем.

Глен Фриман: Не случайно в тех случаях, когда в Mercedes сталкивались с проблемами, выигрывал всегда один и тот же пилот. Если к этому добавить внутрикомандную победу на четырехкратным чемпионом мира, то первый сезон Риккардо в Red Bull Racing можно назвать феноменальным.

Джонатан Нобл: Главный сюрприз сезона. Риккардо добивался высоких результатов практически на каждом этапе.

Бен Андерсон: Никто не ожидал, что Риккардо перейдёт из Toro Rosso в RBR и поедет быстрее четырехкратного чемпиона – за исключением, пожалуй, его самого. Похоже, в RBR появился новый улыбчивый пилот с инстинктом убийцы…

Джеймс Робертс: Великолепно провёл сезон, полностью переиграв Феттеля. Отличное выступление.

Стюарт Кодлинг: Даниэль заслуживает похвалы за свою стабильность, при этом он никогда не жаловался команде по радио, даже когда его дела складывались далеко не лучшим образом. Но он также никогда не скрывал того факта, что своим результатам обязан упорной работе.

Мэтт Бир: Претворил мечту о победах в жизнь, в то время как остальные не смогли добиться этого.

Скотт Митчелл: Приветливый австралиец всегда полон оптимизма, но в этом году его улыбка была шире, чем обычно. Риккардо полностью затмил своего более именитого напарника.

Пабло Элизальде: Не самые лучшие гонки Риккардо в этом сезоне можно пересчитать по пальцам одной руки. Он допускал меньше ошибок, чем остальные гонщики.

КТО ЕЩЕ ДОСТОИН ВНИМАНИЯ?

Магнуссен неплохо справился с работой, но потерял место "в основе" на сезон-2015 © LAT
Магнуссен неплохо справился с работой, но потерял место "в основе" на сезон-2015Фото: LAT

КЕВИН МАГНУССЕН

Глен Фриман: То, как Магнуссен адаптировался в Ф1 – не считая пары глупых аварий – доказывает, что командам не следует бояться приглашения молодых пилотов.

СЕРХИО ПЕРЕС

Мэтт Бир: Хюлькенберг многими считается потенциальным топ-пилотом, но он не смог принести Force India призовой финиш – в отличие от Серхио Переса.

РОМЕН ГРОЖАН

Питер Миллс: Lotus была настолько слаба, что сложно оценивать выступления Грожана в этом сезоне. Он нужно отметить его приветливость и доблестные сражения на трассе.

ЖЮЛЬ БЬЯНКИ

Джонатан Нобл: Бьянки до аварии на Сузуке делал всё, что было в его силах.

Жан-Эрик Вернь

Генри Хоуп-Фрост: В борьбе в средней группе пелотона на него никто не обращал внимания, но когда его машина работала как надо, он смотрелся сильнее Квята.

Кими Райкконен

Джеймс Робертс: Как только Кими справится со своими проблемами, он еще добьется высоких результатов.

Андре Лоттерер

Александр Кабановский: Кто-то скажет, это были всего три дня за рулем медленной машины, включая полтора гоночных круга. Но для 32-летнего пилота без тестов, с места в карьер на совершенно незнакомой технике – впечатляющий дебют.

Эстебан Гутьеррес

Стюарт Кодлинг: Нужно отметить Гутьерреса, который несколько раз финишировал на пороге очковой десятки.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle