Большое интервью: Михаил Козловский

25 декабря 2014 в 11:28

В нынешнем сезоне WTCC Михаилу Козловскому было непросто проявить себя. Алые Гранты были не самыми быстрыми в пелотоне, а напарниками питерца стали опытнейшие британцы с ворохом побед и титулов. Однако гонщик смог проявить себя, получил важный опыт – и уже готов использовать его в 2015-м. Об этом и не только он рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru

Весной 2013-го новость о переходе в WTCC обрушилась на Михаила Козловского, как снег на голову. Но молодой пилот справился с непростой задачей и смог закрепиться в главной "кузовной" серии планеты. Сейчас, имея за плечами добрых полсотни стартов, 25-летний россиянин уже ставит перед собой серьёзные цели, добиться которых в грядущем сезоне ему должна помочь абсолютно новая Веста.

В беседе с Александром Кабановским он поделился своими ожиданиями от новой машины, подвел главные итоги прошедшего сезона и признался, что будет скучать по Гран При Макао…

Михаил, помнится, мы беседовали в августе на московском автосалоне, когда команда оказалась на пороге больших перемен. В тот момент ваше настроение было не самым радужным. Какое оно сейчас?
Михаил Козловский: Я бы сказал, что тогда настроение было немного неопределенным в связи с не до конца понятным будущем. Сейчас всё прояснилось, есть четкий план на будущий год. Я сосредоточен и нацелен на работу, так как точно знаю, чего хочу и где буду.

В какой стадии сейчас программа подготовки Весты?
МК: Программа движется, причем уже достаточно давно. Пока машина разрабатывается и конструируется на компьютере. Начать реальное строительство возможности не было, так как автомобиль абсолютно новый, и лишь недавно нам передали с конвейера первый кузов. Сейчас в него вваривают каркас, предварительные работы практически завершены. Я знаю, что уже рассчитаны геометрия подвески и аэродинамическая эффективность. Часть работы параллельно проходит во Франции, она касается прежде всего двигателей и в какой-то степени аэродинамического обвеса.

Сейчас несколько групп действуют одновременно, но скоро все будет собрано вместе: сначала машина будет собираться в России, а потом её отправят на нашу базу в Маньи-Куре, и там уже предстоят финальные штрихи: настройка двигателя, все остальное.

Карьеру пилота Михаил начал в картинге…
Карьеру пилота Михаил начал в картинге…

Когда запланирован первый выезд на трассу?
МК: Пока на февраль. Еще до этого у нас будут тесты на предыдущей машине, но с обновленными элементами. Надо опробовать двигатель, электронику и еще кое-что. А на Весте надеемся выехать 2 февраля.

А когда машины надо будет отправить на первую гонку в Аргентину?
МК: Сезон стартует, если я не ошибаюсь, 8 марта. Значит у нас будет две-три недели февраля, чтобы как можно эффективнее провести тесты.

Мотор тоже будет абсолютно новым – или станет развитием существующего?
МК: За базу возьмут нынешний мотор, ведь он сам по себе новый, разработан только к сезону-2014. С учетом опыта прошедшего года - скажем, этапа в Макао, где вы тестировали обновления – думаю, получится сделать качественный шаг вперед.

Что было главной слабостью Гранты? Подвеска?
МК: Сложно сказать, что хуже всего. Для нас это был первый опыт создания машины по таким требованиям, к тому же в сжатые сроки. Наверное, ей не хватало везде по чуть-чуть. Из-за этого и сложилось наше отставание в начале сезона. В идеале можно было сделать её полегче, с более эффективной аэродинамикой. Но по ходу сезона, надо отдать должное инженерам и механикам, которые ночами не спали, работая с машиной, и к концу сезона удалось добиться заметного прогресса. Ям думаю, что призовые места и победы Роба стали наградой для всей команды.

…но быстро перешел в "кузова", став одним из лидеров отечественного Туринга Лайт
…но быстро перешел в "кузова", став одним из лидеров отечественного Туринга Лайт

Прогресс стал в большей степени заслугой инженеров или пилотов?
МК: Автоспорт - это симбиоз работы механиков и инженеров, машины и пилота. Так что здесь сложно выделить что-то одно. Безусловно, Роб [Хафф] - один из сильнейших в мире туринговых гонщиков, но даже он не смог бы победить без техники соответствующего уровня. Все члены команды работали так много, что в конце концов это вылилось в такие результаты.

Какой момент сезона принёс вам наибольшее удовлетворение?
МК: Конечно, это была гонка в Спа. При абсолютно равных условиях мне удалось опередить и Джеймса [Томпсона], и Роба: одного в квалификации, а другого в обеих гонках. Это было достаточно важно для меня – я смог впервые переиграть их на трассе в честной борьбе, без каких-то технических проблем.

Несмотря на то, что финишировал я за пределами десятки, со спортивной точки зрения для меня это выступление, может быть, даже важнее пятого места в Марокко. Всё-таки мы все спортсмены, профессионалы – пусть кто-то чуть больше, а кто-то чуть меньше, – и никто себя не обманывает и не тешит какими-то иллюзиями.

Какие результаты являются для вас задачей в будущем сезоне?
МК: Сложно говорить о каких-то конкретных позициях, ведь мы пока даже не знаем, как в целом поедет новая машина. Именно этот вопрос обсуждался во врем недавней встречи в Тольятти. Любой узел, какой ни возьми, в 2015-м станет лучше. Мы точно знаем, что нужно доработать в каждой части автомобиля, чтобы сделать его быстрее.

И вопрос в том, сколько преимущества даст нам вся эта сумма факторов. Но мы рассчитываем, что автомобиль точно станет более конкурентоспособным, и мы сможем стабильно вести борьбу в группе лидеров пелотона.

Кстати, а комбинезоны вам уже сделали для будущего сезона?

Этап в Спа Козловский считает лучшим в сезоне-2014
Этап в Спа Козловский считает лучшим в сезоне-2014

МК: Сделали пока что только компьютерную версию, мы будем в новом сезоне такие желтые, немножко с черным.

Роб и Джеймс - они сильно разные?
МК: Да, они очень разные. И речь не о шевелюре, конечно. (улыбается) Их объединяет то, что оба первоклассные профессионалы, которые к тому же не зациклены на чем-то. Они вовсе не такие скучные и угрюмые, как некоторые другие профессионалы из нашего чемпионата.

Оба всегда могут найти позитив, и даже не неудачи смотрят с оптимизмом. И вне зависимости от того, есть ли у кого-то проблемы, мы всегда можем и улыбнуться, и посмеяться. Сложные моменты переживаем вместе. В моей карьере никогда раньше не было столь сплоченного коллектива.

Команда добилась двух побед и второго места. Были ли какие-то особенные празднества в этой связи?
МК: На самом деле, нет. Разумеется, мы собрались, поблагодарили всех – особенно механиков, потому что в этом сезоне они спали очень мало ночей. Только к концу года все немного пришло в норму, уже получалось отдыхать. И их заслуга в результате очень велика.

Какой из трёх призовых кубков команды кажется вам самым важным?
МК: С одной стороны, первый подиум всегда запоминается. Но ведь и первая победа – это что-то особенное. А закончить сезон выигранной гонкой тоже очень важно. Так что, наверное, все три результата были в этом году по-своему важны.

Теперь всю зиму мы сможем сохранять оптимизм, что позволит подойти к следующему сезону воодушевлёнными и с правильной мотивацией. Думаю, это важно.

WTCC – это 12 уик-эндов в год, что немало, особенно если добавить тесты. Но ведь всё равно у пилотов остается свободное время. Ваши соперники по пелотону часто выступают в других гонках. У вас есть планы попробовать что-то кроме Туринга?

Михаил в гостях у AUTOSPORT.com.ru
Михаил в гостях у AUTOSPORT.com.ru

МК: В принципе, конечно, всё интересно. В прошлом году из-за отмены американского этапа в календаре возникла двухмесячная пауза, по ходу которой все что-то делали.

Тут, наверное, нужно внести изменения в менеджмент моей карьеры, так как произошли определённые изменения [расставание с программой поддержки Лукойла, куда Михаил входил пять лет]. Нужны некоторые шаги в этом направлении, чтобы параллельно велась какая-то работа.

Интерес к другим гонкам у меня есть всегда, а уж когда находится и свободное время, то просто не сидится на одном месте.

А что было бы интересно попробовать?
МК: Скажем, в преддверии этапа на Нордшляйфе было бы интересно попробовать трассу в каких-то местных соревнованиях. Хотя различные марафонские соревнования никогда мне особенно не нравились: для меня гонка – это спринт с плотной борьбой, без обгонов множества круговых.

И именно формат WTCC я считаю самым лучшим и честным. Когда есть смены пилотов и большая дистанция – это уже не то. А тут все честно: ты садишься за руль и борешься. Что-то такое и хочется попробовать – подходящих серий на самом деле множество, и интерес есть ко всему. Я никогда не пробовал себя в GT, что тоже интересно. Но все-таки Туринг мне ближе всего.

Если говорить о календаре будущего года, то там есть много новых интересных гонок, но нет Макао. Не жалко?
МК: Конечно, Макао – это что-то особенное. Это немножко сумасшедшая трасса, в том числе в плане безопасности. Но в этом и состоит её шарм, поэтому все едут туда с удовольствием, чтобы завершить чемпионат. Конечно, жаль, что её не будет, но в календаре появились другие, не менее сложные гонки. Достаточно назвать Нордшляйфе.

На автограф-сессии с Осликом – талисманом команды
На автограф-сессии с Осликом – талисманом команды

Что может стать самым интересным?
МК: С одной стороны, Нюрбургринг. Мы с Джеймсом вообще ни разу не бывали там, так что сейчас придется очень упорно заниматься его изучением. Все говорят, что эта трасса очень требовательна к пилотам – как минимум из-за протяженности. Нужно её просто элементарно знать.

Интересен также последний этап, который пройдёт в Катаре. Быть может, это современный автодром, в котором чуть меньше души и романтики, но ночной формат наверняка преподнесёт что-то интересное. Я никогда не ездил при искусственном освещении – и хотя приходилось выступать в "24 часах Барселоны", там было совсем темно. А вот когда трасса подсвечивается – картинка будет очень красивой. Мы все видели это на примере Формулы 1.

Российский этап сохранил место в календаре – это просто еще один уик-энд или особенно важная гонка?
МК: Для нас важны все этапы. Но ведь мы представляем в чемпионате мира российскую команду, и дома нам вдвойне важно хорошо проявить себя перед нашими болельщиками и вообще всеми людьми, кому небезразлична команда. Так что, конечно, это особенное событие, и нужно вдвойне постараться.

Какого развития событий на трассах вы ждёте в 2015 году?
МК: Скажу так: в следующем году у нас будет самый большой потенциал для роста. В этом сезоне не всё прошло гладко, но мы конкретно знаем, что нужно было изменить. Некоторые вещи должны принести довольно большое преимущество, другие – чуть меньше.

Если брать соперников, ту же Honda, то у них возникали сложности в начале сезона, потом они смогли прибавить, но на последних этапах Норберт Мичелис [из частной команды Zengo] был стабильно быстрее обоих заводских гонщиков. А значит, можно говорить, что многочисленные изменения всё же не так сильно помогли им.

По регламенту вы не можете сильно изменить существующую машину. Да, по ходу сезона разрешено использовать несколько "джокеров" [позволяющих доработать узлы за рамками омологации], но их мало, а порой чтобы что-то сделать, нужно использовать сразу несколько таких "джокеров". Поэтому порой ты даже знаешь, что нужно сделать – но не можешь. Так было у нас в этом году.

Но сейчас, когда мы создаем новую машину, у конструкторов есть определённая свобода. Да, это сложно, и требует инвестиций и трудозатрат, но зато можно сделать именно то, чего мы хотим, используя опыт прошедшего сезона. У других такой возможности нет. Конечно, они тоже не стоят на месте, но я надеюсь, что нам удастся не шагнуть, а буквально прыгнуть вперед в 2015-м.

Михаил Козловский
Михаил Козловский

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle