Себастьян Феттель снова на коне?
Конечно, лучшее время на трассе в первый день дебютных предсезонных тестов ни о чем обычно не говорит, но нет сомнений в том, что к четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю в новой команде вернулась былая мотивация и желание работать. Слово Бену Андерсону...
Беглого взгляда на итоговый протокол первого дня предсезонных тестов в Хересе достаточно, чтобы понять, что Себастьян Феттель и Ferrari снова в игре.
После утренних проблем с телеметрией немец выехал из боксов уже днем и довольно быстро опередил Нико Росберга из Mercedes.
Разумеется, придавать этому событию серьезного значения не стоит - особенно с учетом того, что в Испании все работают по своей программе и с разной топливной загрузкой, но все же опытному пилоту достаточно одного круга по трассе за рулем новой машины, чтобы понять, на что она способна. И в этом отношении Феттелю, похоже, переживать нечего.
В Ferrari поспешили напомнить, что в прошлом году первый день тестов в Хересе также возглавил их пилот - Кими Райкконен, и мы прекрасно помним, чем закончился сезон для Скудерии. Но, как отметил бывший пилот Red Bull, «конечно, лучше быть во главе пелотона, чем плестись позади».
Себастьян был не столь многословен, описывая новое творение из Маранелло, но при этом выглядел весьма удовлетворенным, если не сказать счастливым. В прошлом году видеть его таким доводилось нечасто.
«Я не управлял прошлогодней машиной Ferrari, но полагаю, что для начала новая машина выглядит очень даже неплохо, - сказал немецкий гонщик. - Конечно, здесь многое отличается от Red Bull - руль, расположение кнопок на нем, стратегия работы. В принципе, кнопки здесь те же и выполняют такие же функции, но расположены совершенно иначе - нужно будет привыкать.
Машина также пилотируется иначе, но это и понятно - у команды своя философия, а шасси строили другие люди. Хорошо, что за зиму у меня было время освоиться - я полностью сконцентрировался на новой машине.
Сегодня мы проехали не так много кругов, но в целом довольны стартом. Что-то еще сказать я не могу, да и не хотелось бы - еще слишком рано».
Многие по окончании минувшего сезона поспешили списать Феттеля со счетов, отмечая при этом его полное фиаско в борьбе с молодым напарником Даниэлем Риккардо, и даже руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер перед тестами в Хересе отметил, что Себастьян отчасти потерял интерес к Ф1 в свете постоянных изменений в регламенте и борьбы с напарником, который ни в чем ему не уступал. К тому же, ему не нравилось поведение машины и ее звук.
Но чемпионское звание в Ф1 случайно не дается, не говоря уже о четырех титулах. Кроме того, не стоит недооценивать целительное свойство фактора обновления - опытному пилоту перемены в окружении и новый вызов могут пойти на пользу.
То же касается и команды Ferrari, в которой в последние годы были заметны признаки застоя. Перестановки в руководящем составе коллектива должны встряхнуть команду в межсезонье. Вероятно, Феттелю и Скудерии все эти обновления добавят мотивации.
«В прошлом году у нас была масса проблем, постоянно приходилось работать - так что времени для улыбок и шуток просто не оставалось, - отметил немец. - В этом году все иначе - новый вызов, новая команда, все новое, мотивация просто запредельная.
Но я не говорю, что в минувшем сезоне у меня ничего не получалось, потому что не было стимула работать. Я делал все, что от меня зависело, но этого, видимо, было недостаточно. Поэтому мне хочется попробовать еще раз.
Конечно, переход в Ferrari - это очень серьезный шаг, но пока все складывается нормально. Зимой я пару раз приезжал в Маранелло, и меня очень впечатлила обстановка в команде. У нас огромный потенциал.
Да, впереди еще масса работы, но это очень подходящее время для перемен - в команде произошло большое количество перестановок, так что на адаптацию потребуется какое-то время. Но в целом все отлично.
Я очень счастлив и действительно чувствую ветер перемен. Кроме того, я ничуть не жалею о времени, проведенном в Red Bull. У нас с командой были очень теплые взаимоотношения, но Ferrari - это нечто особенное».
В команде также связывают серьезные надежды с четырехкратным чемпионом мира. Но время действительно понадобится, особенно с учетом прошлогодней и нынешней формы соперников из Mercedes.
В первый день тестов Феттель опередил Росберга, но при этом в Mercedes смогли проехать больше всех кругов по трассе, что непременно отметил Себастьян.
«Полагаю, в плане дистанции на тестах нам еще есть над чем поработать, - продолжил немец. - Эталоном служит Mercedes - сегодня они проехали порядка 150-200 кругов, доказав, что с надежностью у них полный порядок.
Надеюсь, со скоростью у них будет немного похуже, чем год назад - думаю, всем этого хочется. Но надо отдать им должное - они отлично сработали! Будет удивительно, если в этом году у них не получится развить прошлогодний успех».
В последние годы первые дни тестов не были сильной стороной Mercedes - и в этом отношении преодоленная дистанция в воскресенье навевает мысли о полном превосходстве коллектива из Брэкли над своими соперниками.
Два года назад Нико проехал лишь 11 кругов в первый день тестов, после чего на машине возникли проблемы с проводкой. А днем позже Льюис Хэмилтон закончил день в отбойнике по причине проблем с тормозами. В прошлом году британцу также не удалось много поработать на трассе - он снова попал в аварию из-за неполадок с передним антикрылом.
В этом году никаких проблем у команды не возникло - в воскресенье Нико смог проехать целых 157 кругов, к тому же, W06 первой из машин покинула боксы ровно в 9 утра.
Надо понимать, что оппоненты не могли этого не отметить, пусть и не ожидали, что у Mercedes вдруг возникнут какие-то серьезные трудности на тестах.
Главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи предположил, что приблизиться к лидерам в этом году будет невероятно трудно.
«Меня не удивил их старт в Хересе, - сказал британец. - Было очевидно, что так и будет. С двигателем у них все в порядке, а в плане надежности машины было время поработать.
У нашего нового шасси не было никаких серьезных проблем, но были мелкие неполадки, которые помешали нам проехать достаточное количество кругов - сначала с батареей, а затем - с двигателем.
Но для тестов это нормально. При этом я считаю Mercedes явным фаворитом. У них отличная команда и великолепная силовая установка».
В Red Bull понимают, что все их надежды в сезоне связаны с развитием двигателя Renault, но Ньюи считает, что за один год отыграть 10-процентное отставание просто нереально.
Проблемы с надежностью, с которыми в первый день испытаний столкнулись в RBR и Toro Rosso, откровенно говорят о том, что у французских мотористов пока еще не все под контролем.
На вопрос о прогрессе, достигнутом в Renault, пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо ответил весьма осторожно.
«Пока еще рано о чем-то говорить, но думаю, что они сделали шаг вперед, - сказал австралиец. - Подождем Мельбурна и посмотрим, что будет. Но и сейчас мы видим положительные сдвиги».
Конечно, необходимо помнить, что пока прошел лишь один полный день 12-дневных предсезонных тестов, и делать выводы еще рано.
В прошлом году команда Red Bull проделала невероятный путь от беспросветного кризиса на предсезонных тестах до взлета на подиум в первой гонке сезона - так что возможно все.
И все же, если соперники и питали надежды относительно борьбы с Mercedes в предстоящем сезоне, после первого дня испытаний оптимизма у них должно несколько поубавиться.
После сессии руководитель Mercedes Пэдди Лоу был в крайне приподнятом настроении и ответил на вопрос о том, что его порадовало и расстроило по ходу первого дня тестов.
«Сегодня мы планировали проехать как можно больше кругов, - сказал британец. - В этом отношении мы даже перевыполнили план, преодолев в сумме 695 километров и 17 раз отрепетировав пит-стопы. Это здорово.
А что расстроило?.. Ммм… Да ничего».
Но и у Феттеля пока нет причин для беспокойства, особенно с учетом того, что он возглавил протокол и по итогам понедельника.
Иногда - и предсезонные тесты тому примером - быть довольным гораздо важнее, чем быть быстрым.