WTCC: Всё готово к старту сезона-2015

7 марта 2015 в 10:10

В ближайшие выходные на родине действующего чемпиона мира откроется следующая глава WTCC. AUTOSPORT.com.ru расскажет, кто в 2015 году будет сражаться за звание лучшего кузовного пилота планеты

Citroen C-Elysée

Четыре месяца назад уверенной победой Citroen и аргентинского новичка Хосе-Марии Лопеса завершился сезон WTCC.

В 2014 году "Печито" одержал 10 побед - такого в истории мирового Туринга еще не было.

«Мы начинаем с нуля, так что всё может измениться, - считает гонщик. – Я не собираюсь менять свой подход к работе, но в этом году мне будет намного сложнее, поскольку уровень соперничества определенно вырастет, а я уже перестал быть темной лошадкой».

Последним, кому удалось переиграть Лопеса в Аргентине, был Иван Мюллер, выигравший в Ларуэле два года назад.

Француз интенсивно готовился в межсезонье и собирается пополнить свою коллекцию из четырёх титулов.

«Никто не может быть непобедимым, а я всё ещё вице-чемпион, - заявил Мюллер. – Я собираюсь вновь бороться за титул, но это будет непросто».

Ещё один пилот Citroen Себастьен Лёб в прошлом сезоне только осваивался за рулём C-Elysée, а теперь готов навязать борьбу более маститым соперникам. Кроме того, француз параллельно ведёт дела своей собственной команды, за которую в этом году в зачёте Трофей Yokohama выступит марокканец Меди Беннани.

Ма Цин Хуа, вышедший на старт несколько раз в прошлом году и даже выигравший гонку в Москве, весь сезон-2015 проведёт в составе Citroen.

В команде не скрывают, что контракт с пилотом является "ключевым элементом интервенции французской марки на китайском рынке", но босс команды Ив Маттон подчеркнул, что китаец по праву заслужил своё место.

«Мы просмотрели многих пилотов, чтобы найти того, кто сможет проявить себя за рулём Citroen C-Elysee в WTCC, - заявил француз. – Наше решение выбрать Ма Цин Хуа было предопределено после его победы в России.

Мы надеемся, что его опыт выступлений в пяти этапах в прошлом году поможет ему провести сезон-2015 на высоком уровне».

Honda 2015 wtcc
Honda 2015 wtcc

Honda Civic

После напряжённой работы в межсезонье Honda планирует ближе подобраться к лидерам, ведь Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини получат в своё распоряжение доработанный Civic. Несмотря на хорошие отношения, пилоты остаются соперниками на трассе.

«Я действовал немного агрессивно, когда вытолкнул его за пределы трассы в Москве, но такое случается, если ведёшь борьбу за высокие позиции, - вспоминает Монтейру инцидент с напарником Тарквини. – Мы работаем в команде, но каждый из нас хочет быть первым».

Победитель этапов мирового Туринга Рикард Рюделл решил вновь попробовать свои силы в WTCC. Вероятно, ветерану наскучило рыбачить на своей лодке в родной Швеции. Гонщик проведёт сезон в составе команды Nika International Honda Civic.

Норберт Мичелис со своим личным Civic остаётся главным козырем команды Zengő Motorsport. После того, как он неожиданно переиграл ”заводских” Монтейро и Тарквини в 2014 году, венгр рассчитывает развить успех в этом сезоне.

Высокорослый Душан Боркович заручился поддержкой Honda на сезон-2015, но с его ростом более двух метров трудно чувствовать себя комфортно за рулём небольшой машины. Так что пилот опасается, что это будет влиять на его скорость до тех пор, пока инженеры команды не найдут решение.

Состав Lada на сезон 2015
Состав Lada на сезон 2015

Lada Vesta

В Lada Sport Rosneft ни на секунду не останавливаются и продолжают заниматься подготовкой новой Vesta, за рулём которой Роб Хафф с Джеймсом Томпсоном попробуют добиться новых успехов.

Новый автомобиль для Михаила Козловского будет готов только ко второму этапу, поэтому россиянин вынужден будет пропустить гонки в Аргентине.

«Время было ограничено, и мы не успели достроить третий автомобиль, но ко второй гонке сезона в Марракеше он будет готов, - рассказал руководитель команды Виктор Шаповалов. - Мы строим четыре машины, три боевые и одну тестовую, чтобы улучшать новую Vesta в течение всего года. Думаю, через одну-две недели работа будет завершена.

После прошедших во Франции испытаний пилоты команды высоко оценили потенциал нового автомобиля. Vesta определенно лучше и быстрее Granta. Конечно, сразу мы не полетим, но, думаю, через две-три гонки после начала сезона будем потихоньку набирать обороты».

Lada Sport Rosneft является единственной командой, построившей абсолютно новую машину к этому чемпионату. Из-за ускоренного изменения правил фактически ей пришлось три года подряд строить новый автомобиль, так что изначально коллектив оказался в заведомо проигрышной ситуации, но все равно в прошлом году Роб Хафф смог одержать две победы.

«Впереди нас ждет год проб и ошибок, но ведь побеждает тот, кто меньше всего ошибается, – говорит британец. Делать однозначные выводы о новом автомобиле на данном этапе неуместно.

Наша цель – финишировать в обеих гонках и собрать как можно больше данных, чтобы мы смогли доработать Vesta во время паузы между этапами в Аргентине и Марокко.

Если мне или Джеймсу [Томпсону] удастся показать хороший результат, то это будет повод для огромной радости. Я с восхищением жду момента, когда мы сможем показать соперникам, наш новый автомобиль».

WTCC: Всё готово к старту
WTCC: Всё готово к старту

Остальные

Продолжит борьбу в этом сезоне и Том Коронель. Популярный голландец, проехавший в январе всю дистанцию ралли-рейда "Дакар", вновь сядет за руль ROAL Chevrolet. Он вместе со своим напарником Томом Чилтоном поборется за победу в Трофее Yokohama.

После года в гонках спорткаров возвращается в WTCC харизматичный итальянец Стефано Д'Асте. Он поедет за Munnich Motorsport, которая планирует по ходу сезона выставить на старт еще одну машину.

За испанскую команду Campos будут выступать Джон Филиппи и Юго Валент. Француз проведёт свой второй сезон в высшем классе, для Филиппе же это будет первый опыт после выступлений в категории TC2.

В 2015 году в серию также возвращается команда Bamboo, за которую выступит еще один молодой и многообещающий пилот Грегор Демустье.

Среди участников нового сезона мирового Туринга оказалось сразу пять обладателей титула, непобедимый чемпион WRC и два бывших пилота Формулы 1. Это говорит о популярности среди гонщиков различных серий и высоком уровне конкурентоспособности кузовного чемпионата.

В этом году пилотам придется попробовать на вкус пять новых трасс – такое изменение календаря WTCC переживает впервые со своего основания. Наконец-то в этом сезоне осуществится мечта организаторов серии – легендарная "Северная петля" примет майский этап.

Конечно, многие гонщики мирового Туринга уже знакомы с этой коварной трассой, но мало кому она действительно хорошо известна.

«Как-то один гонщик, который значительно старше меня (а поверьте, такие есть), - говорит бывший пилот Больших призов Габриэле Тарквини, - сказал мне, для того, чтобы узнать Северную петлю, надо проехать по ней не меньше 500 000 кругов. У меня в запасе только 16 или 17, так что я чувствую себя младенцем”.

Впервые WTCC посетит Таиланд, а финальные баталии лучших кузовщиков пройдут на трассе Ласайл в Катаре. Причем впервые в истории гонки серии пройдут в вечернее время при искусственном освещении.

Словом, организаторы WTCC делают все, чтобы предложить своим болельщикам уникальное и незабываемое сражение, где имя чемпиона становится символом упорной и честной борьбы на трассе.

Смотрите трансляции WTCC на канале Eurosport.

Лопес на крыше
Лопес на крыше

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle