Что случилось с Гран При Германии?

6 апреля 2015 в 11:51

В этом году Большие Призы уже точно останутся без Гран При Германии, и никто не знает, вернется ли немецкий этап в календарь Формулы 1 в будущем. Что же случилось со спортом? Он настолько сильно болен?..

Судя по всему, богатого наследия Формуле 1 уже недостаточно…

В последний раз Гран При не проводился на немецкой земле ровно 60 лет назад - в далеком 1955 году. А корни этапа Больших Призов в Германии уходят в 1926 год. Дольше принимают у себя Гран При лишь Италия и Бельгия.

А, еще Франция, но она утратила свое присутствие в "Королевских гонках" семь лет назад, и пути обратно пока не видно.

При этом именно во Франции зародился большой автоспорт, ведь первый Гран При в 1906 году состоялся как раз в пригороде Ле-Мана. Но сейчас в этой стране наотрез отказались подпитывать постоянно растущие финансовые запросы господина Берни Экклстоуна.

При этом во Франции не испытывают по этому поводу ни малейших угрызений совести. И понять их можно - слишком много просит 84-летний британец за сохранение истории и наследия Ф1.

Также Берни дал понять, что не станет продлевать соглашение с трассой в Монце, сроки которого истекают по окончании следующего года, назвав эту сделку коммерчески невыгодной для спорта.

Многие болельщики не могут себе вообразить календарь Больших Призов без Национального автодрома Монцы, и не верят, что трасса покинет Ф1. Но ведь немногие могли себе представить, что "Королевские гонки" останутся без немецкого этапа…

Приоритеты Берни Экклстоуна по-прежнему остаются загадкой - вероятно, он гораздо больше печется о коммерческой составляющей дела, нежели о том, что может пойти спорту на пользу.

Победа Михаэля Шумахера в Хоккенхайме-1995 стала первым триумфом немецких гонщиков на родине с 1939 года
Победа Михаэля Шумахера в Хоккенхайме-1995 стала первым триумфом немецких гонщиков на родине с 1939 года

В конце концов, душа Формулы 1 находится в Европе - также, как и большая часть телевизионной аудитории.

По причине того, что традиционные европейские автодромы не могут свести концы с концами и обеспечить себе проведение этапов Ф1, Льюису Хэмилтону и компании приходится все чаще выступать на трассах вроде Сахира, а со следующего года - и в Азербайджане.

Как вы думаете, что пойдет Большим Призам на пользу больше - гонки в стране нефтяных олигархов или этапы на традиционных автодромах в экономически стабильной Европе?

Неужели немцы разлюбили Формулу 1?

Изначально представители руководства автодромов в Нюрбургринге и Хоккенхайме договорились о чередовании этапов по причине его дороговизны.

Когда недавно стало известно, что Нюрбургринг не сможет принять у себя очередной Гран При, такое предложение было сделано руководству Хоккенхаймринга. Однако за четыре месяца до гонки было просто физически невозможно продать все билеты на трибуны, чтобы сделать предстоящий этап экономически целесообразным.

Напомним, что в прошлом году во время пятничных тренировок трассу посетило совсем немного болельщиков, да и в день гонки на трибунах собралось не более 50 тысяч поклонников автоспорта.

Количество зрителей на немецких ГП снижается
Количество зрителей на немецких ГП снижается

И это на родине четырехкратного чемпиона мира, по прежнему выступающего в Ф1, - Себастьяна Феттеля, и даже с учетом чемпионских амбиций немецкой марки Mercedes и наличия в пелотоне претендента на титул Нико Росберга. Не стоит также забывать и о Нико Хюлькенберге, представляющем в Больших Призах Германию.

Сравните цифры посещаемости Хоккенхайма с другим классическим Гран При сезона в британском Сильверстоуне. За четыре дня легендарный автодром посетили порядка 330 тысяч болельщиков, тогда как за гонкой с трибун наблюдали 120 тысяч зрителей.

Дело дошло до того, что в Mercedes решили предложить финансовую помощь немецкому автодрому, но организаторы этапа от нее отказались, чтобы не создавать прецедента.

Берни знает, что творит?

Понятно, что этапы чемпионата мира - это не благотворительная акция, и они должны приносить доход. Но даже сам Экклстоун признает, что не все автодромы обязаны платить одинаковые деньги за возможность провести у себя Гран При.

Например, трассы в Сильверстоуне и Монце, обладающие исторической ценностью для Формулы 1, платят за проведение этапа меньше, чем, допустим, Бахрейн или Россия. А Монако и вовсе ничего не платит.

Несмотря на это, опасения того, что классические Гран При вскоре могут и вовсе покинуть чемпионат, меньше не становятся.

Для стран вроде Великобритании, Германии или Италии, где государственная поддержка проведения гонок Больших Призов гораздо меньше по сравнению со странами, использующими Ф1 для повышения имиджа государства в мире, даже "льготные тарифы" остаются порой неподъемными, что влечет за собой риск отказа от присутствия на глобальной карте Гран При.

Почему же Берни еще больше не снижает цену?

Берни считает, что трассы должны дорого платить за право провести этап Ф1
Берни считает, что трассы должны дорого платить за право провести этап Ф1

Отчасти из-за статуса и престижа мероприятия. Он просто не хочет продавать Формулу 1 "по дешевке". Также против снижения цен выступают и основные акционеры спорта. Для них Большие Призы - это лишь Большие Деньги.

Многие считают, что в основе плачевного состояния нынешней Ф1 лежат деньги. Доходы спорта составляют порядка полутора миллиардов долларов, при этом у четырех команд есть серьезные финансовые проблемы.

Может, что-то не так в бизнес-модели Гран При? По крайней мере, команды считают именно так.

Что же делать? Есть два варианта.

Первый - увеличить доходы, второй - увеличить инвестиции в спорт. Кто-то считает, что более щедрое распределение денег между командами и привлечение инвестиций в Ф1 на ключевых рынках - таких как Германия или США - может выправить положение Больших Призов.

Но для того, чтобы удовлетворить первому условию, придется заставить 84-летнего миллиардера коренным образом изменить собственный подход к бизнесу, а для второго варианта необходимо внести изменение в ДНК инвестиционного фонда CVC…

Источник: www.bbc.com

Хоккенхайм-2014
Хоккенхайм-2014

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle