Технические новинки Гран При Австрии
Команды Williams, McLaren и Toro Rosso привезли на Гран При в Шпильберг довольно существенные пакеты обновлений. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассмотрел машины гоночных коллективов повнимательнее и по традиции поделился с нами своими наблюдениями...
У трассы в Шпильберге много общего с автодромом в Монреале, где прошел этап Больших Призов две недели назад - обе конфигурации очень требовательны к тормозам и стабильности машин на разгоне, к тому же, Pirelli выбрала для этих этапов одинаковые комплекты резины, да и Небесная канцелярия уготовила двум городам, разделенным океаном, схожие погодные условия.
В связи с этим команды привезли в Австрию большинство из обновлений, которые были представлены еще в Канаде.
И все же более выгодное для конструкторов географическое расположение автодрома в Шпильберге и предвестие этапов в Сильверстоуне, Венгрии и Бельгии, где будут повышенные требования к аэродинамике шасси, побудило коллективы опробовать в Австрии новые пакеты.
Williams
Команда Williams привезла на трассу Ред Булл Ринг серьезные новинки, включая обновленное заднее антикрыло, диффузор, тормозные воздуховоды и направляющие.
Заднее крыло на FW37 абсолютно новое - от увеличенных в размерах угловатых торцевых пластин с большими вертикальными прорезями и до измененного профиля верхней плоскости с V-образной подрезкой в районе задней кромки.
Ниже легко заметить обновленный диффузор с увеличенными открылками по краям, что напоминает концепцию Ferrari.
Функцию направления воздушного потока к обновленным аэродинамическим элементам несут боковые дефлекторы по обе стороны от шасси. Передняя их кромка на этот раз оказалась немного скошена, что подчеркивают скобы, прикрепленные к заднему окончанию направляющих.
Все эти новинки работают в совокупности, и структура воздушного потока, проходящего под шасси и по бокам, претерпела серьезные изменения. И если в пятницу утром обновления были установлены только на машину Валттери Боттаса, то днем уже оба пилота команды наслаждались этими новинками.
McLaren
Пятница выдалась для McLaren весьма насыщенной, что не помешало команде установить обновления на машину Фернандо Алонсо уже во второй тренировке.
Изначально новинки строились вокруг новой укороченной формы носового обтекателя наподобие конструкции команды Williams, нового переднего антикрыла, днища и диффузора.
И все же главной частью обновлений стала именно новая конструкция обтекателя, которая должна была пройти необходимые краш-тесты FIA прежде, чем быть представленной на трассе.
А с прохождением этих испытаний у команды возникли определенные заминки. Дело в том, что краш-тесты коллектив проходил с шасси меньшей массы, чем то, что было привезено в Австрию.
Но в итоге все неувязки остались позади, и новый элемент был установлен на MP4-30.
Укороченный нос машины позволяет оптимизировать воздушный поток, направленный к задней части шасси, тогда как удлиненная конфигурация обтекателя облегчает прохождение краш-тестов и может способствовать увеличению прижимной силы в передней части автомобиля.
Новый наконечник выполнен в наиболее короткой форме, допустимой техническим регламентом соревнований, образуя при этом ярко выраженный T-образный профиль с удачно вписавшимся логотипом Honda.
Также стоит отметить изменения переднего антикрыла машины, пусть и не столь заметные визуально. Как и в других командах, в McLaren сосредоточились на установке различных подпорок открылков, чтобы они соответствовали ужесточенным требованиям регламента в отношении гибкости аэродинамических элементов крыла.
Также в последний момент в Шпильберг прибыли обновленные диффузор и днище машины. Наиболее заметными изменениями стали новые прорези на кромке днища непосредственно перед задними колесами - одна Г-образная щель превратилась сразу в четыре, причем довольно замысловатой формы.
К тому же, профиль диффузора стал более прямоугольным по бокам для генерации большей прижимной силы в задней части шасси.
Toro Rosso
В команде Toro Rosso накануне этапа в Австрии также подготовили внушительные обновления, хоть по результатам на трассе это и не было заметно.
В Шпильберге шасси STR10 получило новое переднее антикрыло, а также измененные тормозные воздуховоды и конструкцию задней подвески. Кроме того, изменилась и геометрия заднего антикрыла.
Что касается переднего крыла, изменения хоть и заметны, но общая концепция осталась прежней. В основном корректировки были внесены в связи с новыми правилами в отношении гибкости открылков - установлены новые подпорки и фиксаторы.
Также изменения коснулись и торцевых пластин, но ничего серьезного.
В задней части была изменена геометрия нижних рычагов подвески - теперь они соединились в единый V-образный профиль по типу конструкции, используемой в передней подвеске Mercedes W06.
При этом поперечный профиль рычагов приобрел каплевидную форму для оптимизации воздушного потока, направляемого в область над диффузором.
Надо отметить, что в других командах пока не используют единый аэродинамический профиль рычагов задней подвески.
Mercedes
Mercedes продолжает уверенно доминировать в чемпионате, так что их новинки имеют относительно поверхностный характер.
Единственным визуально заметным изменением стало более стройное шасси в задней части боковых понтонов. Еще в Канаде команда значительно сузила кузов в этой области, а в Австрии "бутылочное горлышко" стало еще более миниатюрным.
При этом серьезно уменьшились выходные отверстия понтонов шасси, в связи с чем в команде должны были провести дополнительные исследования в отношении системы охлаждения рабочих агрегатов.
Также персональное обновление коснулось гоночного сиденья Нико Росберга, получившего индекс Mk2, тогда как первоначально конструкция именовалась Mk1. В связи с тем, что это лишь опытный образец, жаропрочное покрытие и слой фольги при его изготовлении не использовались.
При этом визуально кажется, что гонщик в новом кресле находится в кокпите чуть ниже - такое ощущение, что он сидит прямо на полу.
В настоящее время в команде прислушиваются к ощущениям своих пилотов в процессе испытаний нового кресла и заделывают герметиком те области, где ощущается чрезмерный нагрев, идущий от электронного оборудования.
Red Bull
В Канаде команда Red Bull провела очень тяжелый уик-энд, и в Шпильберге значительных улучшений замечено не было из-за схожести характеристик двух автодромов.
В связи с этим в коллективе приняли решение отбыть штрафы за замену силовых установок именно у себя на родине - в Австрии.
А поскольку мощности мотору Renault все равно не хватает, в команде смогли настроить шасси практически на минимальную прижимную силу и по максимуму сократить лобовое сопротивление.
Другие изменения коснулись, в частности, каскада открылков на переднем антикрыле, которые в Австрии получили более привычный Г-образный профиль.
Напомним, что открылки в этой области используются не для увеличения прижимной силы, а для создания завихрений и упорядочивания воздушного потока в области передних колес, что влияет на общую аэродинамическую эффективность шасси.
Ferrari
В Австрию команда Ferrari привезла практически ту же спецификацию шасси, что была представлена двумя неделями ранее в Канаде.
Изменения коснулись лишь пары дефлекторов в задней части днища и сплиттера.
Force India
Аэродинамических новинок на шасси команды Force India в Шпильберге замечено не было, но кое-что в этой области мы непременно увидим уже на тестах, которые пройдут на следующей неделе - нужно ведь когда-то показывать результаты работы в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне.
И все же на протяжении сезона мы видели определенные новинки от команды из Сильверстоуна - в частности, внедрение гидро-механической системы подвески.
Предстоящие аэродинамические обновления потребуют доработки в области монокока и установки дополнительных панелей.
К счастью, подобные изменения не являются структурными и не требуют повторного прохождения краш-тестов. Команды время от времени дополняют монокок различными панелями для формирования определенной геометрии кузова.
Таким образом, на тестах в Шпильберге мы станем свидетелями небольших модификаций, а значительно обновленное шасси обещает увидеть свет на этапе в Великобритании.