Оцениваем пилотов на Гран При Австрии
В минувший уик-энд впервые с начала сезона ни один пилот Больших Призов не заслужил «десятки» от Бена Андерсона. При этом обозреватель AUTOSPORT остался впечатлен выступлением сразу целой группы гонщиков, в которую, увы, не входит действующий чемпион мира...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 9
У Нико Росберга было преимущество над титулованным напарником по команде как на пятничных тренировках, так и на ранней стадии квалификации, однако он не смог побороться за поул, допустив ошибку в заключительном вираже в третьем сегменте сессии.
Но днем позже он исправился, блестяще стартовав в гонке и ни разу не подпустив Льюиса Хэмилтона на дистанцию атаки. Отличное выступление. Если бы не субботняя ошибка...
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
Действующий чемпион мира на этот раз выглядел бледной тенью самого себя и своего напарника по команде Mercedes. В пятницу он ничего не мог противопоставить Нико, а в субботу ему повезло взять поул, несмотря на ошибку и вылет в первом повороте трассы. К счастью для британца, Росберг также ошибся.
На старте у Льюиса возникли определенные проблемы, и в гонке он не смог навязать борьбу напарнику. Попутно он допустил ошибку на выезде с пит-лейна, получив штраф. После гонки он честно признал, что Нико был просто быстрее.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 18-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)
Рейтинг: 7
В Канаде Риккардо не скрывал своих ожиданий от этапа - были свежи воспоминания от прошлогодней победы... Но австралийцу ничего не удалось показать в Монреале.
В Австрии Даниэль впервые в сезоне не смог пробиться в заключительный сегмент квалификации из-за проблем с тормозами. Штраф за замену двигателя означал, что он уйдет на дистанцию с 18-го места и отстоит 5-секундный остаток наказания во время первого пит-стопа. Но гонку Риккардо провел очень уверенно, завоевав одно очко.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 15-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 6
Сейчас, когда машина Red Bull перестала постоянно ломаться, россиянину удалось найти с ней общий язык, что было снова заметно в квалификации, в которой он в третий раз кряду опередил своего более опытного напарника по команде.
Из-за замены силовой установки Даниил откатился на стартовой решетке назад, а в начале гонки сломал переднее антикрыло в контакте с VJM08 Серхио Переса, что означало незапланированный заезд в боксы и потерю в прижимной силе в дальнейшем. Квят старался зацепиться за очки, но повреждение было слишком серьезным.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 8
Прошлогодний обладатель поула в Австрии на этот раз вынужден был довольствоваться вторым стартовым рядом. В квалификации Фелипе не удалось собрать лучшие сектора, но это не помогло бы ему подняться на решетке повыше.
В гонке Масса уверенно претендовал на четвертую позицию, пока не произошла заминка в боксах у Себастьяна Феттеля, на тот момент шедшего третьим. На заключительных кругах дистанции бразильцу удалось сдержать атаки немца, пытающегося вернуться на подиум.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 6-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 6
Боттас вернулся в Австрию, где он впервые в Ф1 поднялся на подиум, в хорошем расположении духа и с полной уверенностью, что сможет повторить свой прошлогодний успех. Однако в квалификации финн показал лишь шестой результат, не справившись с волнением.
На старте гонки он также действовал неуверенно, уступив несколько позиций, и в дальнейшем вынужден был прорываться наверх. Не лучшая гонка Валттери, но Макса Ферстаппена и Нико Хюлькенберга он все же прошел.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
В пятницу на машине Себастьяна возникли проблемы с коробкой передач, которые помешали команде собрать необходимые данные о гоночном темпе шасси. Однако в квалификации немец все же смог показать третий результат вслед за парой лидеров, которые были удивлены тем, что он не подобрался в ним ближе, чем на треть секунды.
В гонке Себастьян уверенно шел к заслуженному подиуму, если бы не 10-секундная заминка в боксах с дурацкой, по словам босса Ferrari Маурицио Арривабене, колесной гайкой. Итог - четвертое место.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)
Рейтинг: 3
В минувший уик-энд Кими в свойственной ему манере отмел предположения о том, что в Австрии ему необходимо показать свой истинный потенциал, чтобы сохранить место в Ferrari, а по результатам неудачной для себя квалификации обвинил команду в том, что не смог пробиться во второй сегмент сессии.
Гонка для Райкконена продолжалась всего два поворота - на задней прямой финн потерял контроль над машиной и врезался в отбойники, забрав с собой еще и McLaren Фернандо Алонсо.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Беды команды McLaren-Honda продолжаются. В Австрии на машину Фернандо были установлены последние обновления, включая короткий носовой обтекатель, переднее антикрыло и днище, однако из-за замены элементов силовой установки испанец потерял на старте 20 мест, а затем, когда сломалась коробка передач в субботу, к штрафу добавились еще пять позиций.
Квалифицировавшись 15-м, Алонсо должен был в гонке отбывать проезд по пит-лейну, но бывший напарник по команде Кими Райкконен "избавил" его от этой необходимости, забрав его вместе с собой в отбойник уже на первом круге дистанции. До гонки Фернандо говорил, что велик соблазн закончить гонку на первом круге, и "любезный" финн исполнил его желание.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/сход)
Рейтинг: 7
В Австрии пилоты McLaren опережали по скорости лишь неконкурентоспособную Marussia, к тому же, Дженсон присоединился к своему напарнику в конце решетки за смену силового агрегата.
В гонке Баттон решил сменить шины на Soft под машиной безопасности, но 10-секундный штраф не позволял британцу надеяться на сколько-нибудь приемлемый результат. Вскоре Дженсон сошел с дистанции из-за проблем в системе впуска.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 13-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)
Рейтинг: 7
В команде усиленно занимаются развитие шасси VJM08 начиная с Монако, к тому же, в Австрии у них были новые двигатели Mercedes. Годом ранее Перес продемонстрировал в Шпильберге отличное выступление, пробившись с 15-го места на шестое и оставив за собой лучший круг в гонке, и на этот раз от мексиканца также ждали чуда.
Однако чуда не случилось. На первом круге у Переса произошло столкновение с Даниилом Квятом, и команда посчитала, что достигнутый в итоге результат стал максимумом возможного в этих обстоятельствах.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 9
После победы в суточном марафоне в Ле-Мане Нико признался, что ему потребовалось некоторое время, чтобы вновь привыкнуть к кокпиту машины Формулы 1, однако уже в субботу в Австрии он показал свой лучший квалификационный результат, заняв высокое пятое место на стартовой решетке.
В гонке Хюлькенбергу не удалось сдержать позади себя прорывающегося вперед Боттаса, но в команде понимают, что с Williams сейчас им тягаться сложно. Так что шестой результат - это действительно лучшее из возможных мест на финише.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
Макс не раз выражал недовольство недостатком мощности двигателя Renault, но в Австрии он использовал аэродинамический пакет с высокой прижимной силой, что позволило ему показать высокий седьмой результат в квалификации.
На старте гонки он обошел Боттаса и сдерживал его позади максимально долго, а ближе к концу гонки у молодого голландца завязалась борьба с Пастором Мальдонадо на Lotus. Следить за сражением двух "горячих" парней было очень интересно, но в итоге опыт взял верх.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/сход)
Рейтинг: 7
В Австрию команда Toro Rosso привезла свои некоторые новинки, однако в пятницу Карлос Сайнс не мог показать приемлемую скорость за рулем машины, настроенной на низкую прижимную силу (часть стратегии команды по разделению настроек). После того, как испанцу вернули регулировки на высокую прижимную силу, ему не хватило времени, чтобы адаптироваться.
На первом круге гонки Сайнс смог прорваться на девятое место, но все его усилия оказались напрасными. В итоге испанец сошел с дистанции из-за проблем с электрикой.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/сход)
Рейтинг: 6
Грожан полагает, что у шасси E23 есть серьезные проблемы на резине Supersoft при большой топливной загрузке, чем, по его мнению, и объясняется неважная форма команды именно в гонках.
Француз надеялся на пятый квалификационный результат в Австрии, но проблемы с гидравликой помешали ему показать быстрый круг в третьем сегменте сессии. На старте гонки он проиграл борьбу Сайнсу и Пересу, но готов был сражаться до конца, если бы не фатальные проблемы с коробкой передач.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)
Рейтинг: 6
Мальдонадо наслаждался пилотированием E23 с самого начала уик-энда и считал, что легко пройдет в третий сегмент квалификации. Но ошибка в предпоследнем повороте на быстром круге стоила ему порядка семи десятых секунды.
На старте гонки венесуэлец замешкался, но смог восстановить свои позиции и под конец дистанции одержал победу в борьбе с Максом Ферстаппеном за седьмое место. Мальдонадо продемонстрировал, что способен бороться колесо в колесо чисто и хладнокровно.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/сход)
Рейтинг: 5
Стивенс был уверен, что сможет показать хороший результат на трассе, знакомой ему еще по Мировой серии Renault, однако по факту он снова остался в тени своего напарника по команде.
В квалификации он проиграл Роберто целых 1,297 секунды, но позже сказал, что порядка секунды потерял в трафике с Риккардо и Массой - кроме того, он разок ошибся и повредил днище машины. Гонка для британца длилась не больше круга, пока обломки от переднего крыла Даниила Квята не повредили радиатор его автомобиля.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
На этот раз Мери начал уик-энд довольно спокойно, воспользовавшись наработками команды в области переднего антикрыла. После хорошего начала гонки его едва не бросило в стену от маневра Кими Райкконена, да и во втором повороте, когда финн столкнулся с Алонсо, Роберто чудом удалось избежать аварии.
После первого круга он занимал уже 13-ю позицию, и команда выразила восхищение его темпом в первой половине заезда.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 11-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 5
После успешного выступления двумя неделями ранее в Канаде Маркус не смог ничего противопоставить своему напарнику в Австрии, уступив ему в квалификации четыре десятых секунды. Штраф Квята позволил шведу подняться еще на одну позицию на старте гонки, но он слишком рано сорвался с места и получил наказание в виде проезда по пит-лейну.
Также в гонке его машина дважды полностью отключалась из-за проблем с электронным блоком управления. Не лучший уик-энд.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 8-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
Фелипе был недоволен тем, что в Канаде команда сменила поставщика материала тормозных колодок на его автомобиле, но смена регулировок машины привела к тому, что бразилец стал гораздо лучше чувствовать себя за рулем и с новыми колодками.
При этом сам Наср считает, что все делал правильно с самого старта уик-энда, к тому же, он уверен, что мог бы претендовать на очки, если бы не перегрев тормозов на ранней стадии заезда.
Пилот | Cр. балл | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 7,50 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 8,75 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6,75 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 6,50 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 7,38 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 7,63 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8,13 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6,50 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7,14 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6,86 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6,88 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 7,13 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6,75 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,88 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6,33 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 5,57 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5,75 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6,38 |