Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дайте больше свободы! Спорт или игра?

Гленн Фриман
29 августа 2015 в 10:09

Новую лицензионную игру Ф1 от Codemasters, появившуюся недавно на прилавках, можно хвалить или ругать, но пока руководство спорта не поймет, что на дворе уже 21-й век, Большие Призы так и будут топтаться на одном месте в сравнении с другими видами спорта. Слово Гленну Фриману...

Формуле 1 потребовалось на это какое-то время, но за последние 12 месяцев спорт действительно сделал серьезный шаг в отношении новых технологий и видов пиара. Социальные сети, канал на YouTube, мобильные приложения - все это постепенно внедряется и совершенствуется, хотя раньше руководство Больших Призов раз за разом отмахивалось от этих ново(модных)введений, как от назойливых мух.

Но есть и еще одна отрасль, к которой власть имущим в Ф1 стоит присмотреться более пристально, если они хотят повышать популярность и привлекательность спорта среди молодого поколения. Я говорю о компьютерных играх.

В компании Codemasters, с 2010 года владеющей лицензией на выпуск официальной игры Ф1, действительно вдохнули новую жизнь в свое творение для нового поколения игровых приставок Playstation 4 и Xbox One.

Конечно, у игры есть свои недостатки и ограничения, о которых мы поговорим ниже, но было бы неправильно направлять все критические стрелы - особенно касательно недостатка гибкости в игре - в адрес разработчиков. Надо понимать, что они действовали в условиях жестких рамок - им сказали в точности отразить нынешний сезон Ф1, а любой шаг вправо или влево расценивался как попытка к бегству и нещадно пресекался со стороны руководства спорта.

В верхах Больших Призов почему-то до сих пор не хотят следовать другим видам спорта в плане предоставления безграничной свободы выбора и действий своим поклонникам. Это ведь просто игра…

Вы можете быть виртуальным Уиллом Стивенсом, а собой - нет
Вы можете быть виртуальным Уиллом Стивенсом, а собой - нет

В 2015-м так действовать нельзя, ведь сегодня у людей есть огромный выбор игр, в которых они вольны делать все, что им заблагорассудится, а не следовать четким канонам и контрактным обязательствам.

Будь то футбол, баскетбол, гольф, рестлинг или что-то еще, разработчики стремятся к тому, чтобы игроки чувствовали себя в полной мере частью происходящего и могли сделать то, что в обычной жизни им неподвластно. Границы между ролевыми и спортивными играми все больше размываются, но в Ф1 совершенно не стремятся идти по этому пути.

Мы не собираемся говорить о том, какой должна быть игра, тем более что недавно мы уже публиковали на нашем сайте диалог с разработчиками.

В частности, на вопрос о свободе действий в игре глава отдела разработки игр Codemasters Ли Матер ответил: «Мы тщательно обсуждаем с руководством Ф1 различные варианты на будущее, и они демонстрируют свою открытость к нашим идеям. Это позволит нам реализовать в следующих версиях кое-что интересное».

В недавнем интервью директор игрового направления компании Пол Джил отметил: «Мы бы с удовольствием дали полную свободу действий игрокам - пусть они сами выбирают, кому и за какую команду выступать, но это политические вопросы...»

Таким образом, однобокий подход а-ля 20-й век руководства Ф1 к этому аспекту способен убить желание игроков следовать четким контрактным предписаниям и побудить их вовсе отказаться от этого продукта.

Управление и модель шин претерпели серьезные изменения
Управление и модель шин претерпели серьезные изменения

Ну ладно, а что насчет самой игры?

Она уже некоторое время находится на прилавках, и мы смогли с ней ознакомиться довольно подробно.

В компании Codemasters обещали значительно улучшить искусственный интеллект соперников на трассе и в корне пересмотреть модель управления - и, надо сказать, не обманули.

Отныне компьютерные оппоненты не боятся противостоять своим искусственным коллегам и реальным противникам, тогда как их предшественники вели себя на трассе исключительно корректно - даже пугливо - и совершенно не давали отпор своими действиями.

Попробуйте теперь сунуть нос перед соперником на разгоне или перед точкой торможения, и он не смирится с этим, как это было раньше. Пока вы будете привыкать к новому поведению противников, вас ждет немало аварий - это мы вам гарантируем.

Еще одним положительным аспектом является более агрессивная борьба между компьютерными соперниками - ботами. Теперь они друг с другом действуют столь же непредсказуемо и жестко, как и с реальными оппонентами, что добавляет реализма гонкам. Вы можете быть уверены, что на исход гонки могут повлиять не только ваши собственные инциденты, но и аварии между соперниками - смотреть на это на повторах - одно удовольствие.

Также изменилась и система штрафов - теперь вас не будут наказывать за малейший контакт с соперником, к тому же, и боты будут получать свои штрафы за коллизии. За время тестирования игры мы даже видели эпизод с исключением результата компьютерного оппонента из квалификации за нарушение под желтыми флагами. Отличное внимание к деталям.

Улучшение искусственного интеллекта стало одним из главных изменений в игре, и теперь можно точно сказать, что в компании не просто добавили красок своему новому продукту, тем более что предыдущие поколения игры, особенно для PS3 и Xbox 360, в этом отношении были, мягко говоря, не фонтан.

Компьютерные соперники теперь сталкиваются между собой - даже пилоты Mercedes
Компьютерные соперники теперь сталкиваются между собой - даже пилоты Mercedes

К тому же, в этом году компания потратила немало сил, чтобы выпустить игру не в конце сезона, как обычно, а в середине, и это очень важно! Всегда было очень странное ощущение - начинаешь сезон на Гран При Австралии, а реальные пилоты в это время уже уходят в межсезонный отпуск.

Презентация игры в летний перерыв - и даже обновленная ливрея машин McLaren, которую можно скачать в сети, - это великолепная новость для всех поклонников спорта! Будем надеяться, это станет доброй традицией…

Был и еще один момент, который вызывал массу нареканий - это управление машиной. Теперь все эти инертные и тормозные отклики органов управления остались в прошлом - даже с геймпадом (а доля игроков, использующих в игре именно их, по оценке Codemasters, составляет 95-97%) машины стали очень послушными и четкими в управлении.

В прошлых версиях в случае, если ты чуть неправильно вошел в поворот, выправить ситуацию по ходу виража было уже практически невозможно из-за слабого отклика управляемости. Сейчас же все стало иначе, и прогресс в отношении органов управления действительно заметен.

Дает ли это ощущение полной симуляции поведения машины? Конечно, нет, но о точной симуляции чаще всего говорят люди, не имеющие ни малейшего представления о поведении реальной машины Ф1, особенно на пределе. Важно то, что эти изменения позволяют игрокам атаковать гораздо больше и получать удовольствие.

Поведение машин стало более реалистичным, но с ними по-прежнему могут справиться и новички
Поведение машин стало более реалистичным, но с ними по-прежнему могут справиться и новички

Современные машины Ф1 очень хорошо отрабатывают поребрики на трассах, и в этой версии этому также было уделено немалое внимание. К тому же, ты чувствуешь, как машина начинает нервно дергаться при пропуске точки торможения и сходить с траектории при малейшем промахе мимо апекса поворота. Также машина очень естественно реагирует на излишнее открытие дросселя - сказывается немалая мощность.

В целом же можно сказать, что новая игра является отличным компромиссом между тем, чтобы позволить новичкам освоиться за рулем гоночной машины, и дать "хардкорщикам" получить удовольствие.

Возвращаясь к искусственному интеллекту, нельзя не отметить, что скользить по трассе начали не только машины игрока, но и его компьютерных соперников, особенно это касается стабильности на разгонах, когда колесам передается огромный крутящий момент. Кроме того, хорошо отработан и процесс деградации и износа резины - в такие моменты искусственные соперники начинают допускать ошибки, а их машины ведут себя более нервно, чем можно воспользоваться.

В Codemasters довольны тем, насколько им удалось улучшить модель шин по сравнению с предыдущими версиями игры. Эффект снижения сцепления с дорожным полотном отныне происходит более реалистично - постепенно снижается скорость прохождения поворотов, и игрок вынужден атаковать менее агрессивно, тогда как раньше держак просто резко пропадал, и машина начинала уходить в заносы.

В начале статьи мы отметили, что могли бы смириться с некоторыми ограничениями в игре, связанными с правами, но мы не собираемся петь F1 2015 дифирамбы, несмотря на то, что нам многое в ней понравилось.

В игре очень мало режимов - а единственные отличия между чемпионатом в режиме "коротких гонок" и полным сезоном заключаются, в основном, в сценах до и после сессий с комментариями Дэвида Крофта и Энтони Дэвидсона.

Еще один режим - "профессиональный сезон", включающий в себя гонки с полной дистанцией, отсутствие помощи в управлении и камеру, установленную на шлеме - но это все можно сконфигурировать и в двух других режимах.

Режим карьеры и вовсе был на время убран разработчиками - по их словам, они собираются полностью его переделать и представить в следующих версиях в новом облике. Жаль, конечно, что теперь никак и нигде нельзя вписать свое имя и оставить след в истории Больших Призов, ведь именно это является одной из отличительных черт других игр, имитирующих реальные спортивные соревнования.

Нам повезло - на старте Гран При Мексики случился завал
Нам повезло - на старте Гран При Мексики случился завал

Главным минусом этой игры, пожалуй, является то, что вы вынуждены мириться с действующим положением вещей и раскладом сил в пелотоне Формулы 1, так что для того, чтобы получить настоящее удовольствие от борьбы за первые места в составе, допустим, команды Ferrari, вам придется терпеливо ждать этапа, где у Скудерии будет хоть какой-то шанс побороться с Mercedes.

Нам даже повезло и разок мы увидели пилотов Williams, борющихся за высокие места в гонке. Хотелось бы, чтобы силы соперников хотя бы в игре были более приближены друг к другу, чтобы можно было по максимуму использовать все преимущества улучшенного искусственного интеллекта.

И хотя это является отражением действительности, и изменений в этой области нужно ждать прежде всего от реальных соперников коллектива из Брэкли, мы были бы не против, если бы в игре было реализовано хоть какое-то изменение формы команд от сезона к сезону, намек на что был сделан в режиме карьеры в версии 2012 года.

Критики игры будут продолжать тыкать пальцем в полное отсутствие гибкости и необходимость точно следовать условностям нынешнего сезона (и прошлого, поскольку он также включен в игру). Но главное в том, что разработчики сделали ощутимый шаг вперед, и с этим не поспоришь.

Что ж, в Codemasters сделали свой ход, теперь очередь акционеров, ответственных за права и лицензии в спорте, ослабить хватку и позволить игрокам почувствовать себя составляющей Больших Призов.

Кто знает, возможно, это поможет привлечь новых поклонников на трибуны этапов Формулы 1...

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle