Кто же является ключевой фигурой сезона переходов в Формуле 1?
Является ли контракт Кими Райкконена с Ferrari, обнародованный в среду, спусковым механизмом начала традиционного сезона переходов в Формуле 1? Дитер Ренкен объясняет, кто на самом деле является ключевой фигурой открывшегося трансферного окна...
Когда Формула 1 отправлялась в Будапешт после трёхнедельного перерыва в чемпионате вызванного отсутствием Гран При Германии в календаре, в паддоке уже прекрасно осознавали, что именно будущее Кими Райкконена является своеобразным ключом, который может открыть дверь сезона переходов.
Как изменится пелотон с учетом того, что чемпион мира 2007 года сохранил за собой место в кокпите Ferrari?
Валттери Боттас
Финна сватали в Ferrari давно.
Автору данного материала источники в команде Williams сообщили о том, что переговоры о таком трансфере со Скудерией имели место быть, причём сумма отступных составляла порядка $12 млн, но при этом они подчеркнули, что это лишь разговоры, и команды продолжают мониторить доступность пилотов на рынке и связанные с их приглашением условия. Что же это? Подлинная информация или дымовая завеса? Уж такова манера ведения переговоров в Формуле 1.
Нико Хюлькенберг
Немец также являлся одним из кандидатов в напарники Себастьяну Феттелю, особенно после своей победы в «24 часах Ле-Мана». У Нико будто открылось второе дыхание и в Формуле 1. Однако наличие двух немецких пилотов в Скудерии может слишком уж разбавить итальянскую атмосферу команды, так что Хюлькенберг вряд ли получил бы приглашение из Маранелло.
«Когда Нико выступал в Sauber [получающей моторы Ferrari], у нас был доступ ко всей его телеметрии, но тогда он нас не убедил, – поведал по секрету один из инсайдеров Ferrari. – Спросите себя, почему мы вернули назад Кими».
Также фигуру Хюлькенберга наряду с Эстебаном Гутьерресом связывают с переходом в новую американскую команду Haas F1, хотя источники в Германии утверждают, что Нико уже уготовано место в кокпите Porsche в WEC. Поговаривают, что Хюлькенбергу, после того, как он публично выразил сомнения относительно своих перспектив в Формуле 1, немецкая компания предложила условия лучше, чем в самых смелых его мечтах, включая должность посла бренда и выбор любых дорожных машин для личного пользования.
Довольно солидный стимул для пилота, способного бороться за подиумы, но постоянно оказывающегося не в то время и не в том месте.
Ромен Грожан
Француз, вероятно, останется в Lotus, но в то же время поговаривают о его возможном переходе в Williams при поддержке нефтяных компаний Elf или Total.
А что же Пастор Мальдонадо? Вероятно, он вернётся в Венесуэлу. Говорят, что провальные результаты пилота стоили Lotus гораздо больше, чем даже удвоенная сумма принесённых его спонсорами денег.
Хэмилтон и Росберг
У лидеров всё стабильно – Льюис и Нико имеют действующие контракты с Mercedes, да и босс Red Bull Кристиан Хорнер также заявил, что Даниэль Риккардо и Даниил Квят останутся в команде.
Алонсо и Баттон
Будущее испанца в McLaren подверглось сомнениям после заявлений Фернандо об интересе к другим сериям, однако он, вероятно, останется в Уокинге, несмотря на все проблемы японского мотора Honda. А вот относительно Дженсона Баттона не всё так просто.
Британец сохранил место в McLaren на сезон-2015, выиграв непростое сражение с Кевином Магнуссеном. Датчанина хотели видеть в команде топ-менеджеры, однако у Баттона более тесные связи с McLaren Technology Group в Бахрейне [с 50-процентной долей акций – в 2010 году чемпион мира приобрёл себе виллу на одном из островов в королевстве].
Если же ни Магнуссен, ни Баттон не окажутся в итоге в McLaren из-за решения уйти на покой или перехода в WEC, доминирующий в GP2 Стоффель Вандорн ждёт своего шанса.
Таким образом, когда Формула 1 десантировалась на берегу Дуная, в паддоке все, кому не лень, высказывали свои мысли относительно “серой массы” (не путайте с мозговым веществом).
И действительно, пока контракты не заключены, говорить о белых или чёрных цветах рановато. И даже если подписи уже поставлены, как мы недавно видели на примере команды Sauber, судебные разбирательства могут привести к неожиданным развязкам.
Макс Ферстаппен
Однако по мере развития венгерского спектакля многие изменили свое мнение, придя к выводу, что ключ к рынку пилотов находится в руках не самого возрастного, а самого юного пилота Формулы 1.
Во время второго трёхнедельного перерыва в Больших Призах стало ясно, что Макс Ферстаппен обладает в паддоке куда большим влиянием, чем считалось до этого, даже несмотря на тот факт, что голландец ещё так и не побывал на подиуме. И гонка на Хунгароринге показала, что это неспроста: 17-летний пилот, который лишь 30 сентября получит водительские права, завоевал лучшее в своей карьере четвёртое место.
В рейтинге AUTOSPORT по итогам половины сезона Бен Андерсон оценил отпрыска настоящей гоночной семьи – отца Йоса, порой небезуспешно выступавшего в Формуле 1, и матери Софи, гонявшейся в международных картинговых первенствах – на одном уровне с неутомимым Алонсо и выше Росберга. Райкконен, Баттон и оба пилота Red Bull получили куда более низкие оценки.
Да и в Ferrari дали понять, что собираются ждать своего шанса пригласить Ферстаппена. В этом деле, однако, есть небольшая сложность: голландец связан долгосрочным контрактом с Red Bull в качестве участника молодёжной программы.
Тем не менее отец Ферстаппена Йос, который неплохо разбирается в политике Формулы 1 после не самой яркой карьеры пилота в Больших Призах, хотел бы, чтобы его сын воплотил когда-то его мечту выступать в Скудерии, и поэтому сам Йос пытается расшатать ситуацию, чтобы вырвать Макса из цепких “копыт Красного Быка”.
Йос считает, что сейчас вряд ли удастся добиться прогресса в этом скользком деле, и согласен потерпеть ещё 12 месяцев. В то же время поговаривают, что менеджер Макса Рэймонд Вермюлен сумел убедить Ferrari еще подождать.
Как раз кстати пришлось и блестящее выступление Кими в Венгрии, которое дало Скудерии прекрасный повод оставить финна ещё на сезон. Это во многом объясняет уклончивые ответы Маурицио Арривабене и поведение Райкконена, который в Будапеште был ещё более несговорчивым, чем обычно.
Сегодня, 19 августа, финн согласился провести ещё один год в Ferrari, прежде чем полностью распрощаться с Формулой 1.
Теперь, скорее всего, всё останется на своих местах – по крайней мере, громких переходов ожидать не стоит.
Настоящее буйство красок ожидает нас лишь тогда, когда Макс Ферстаппен согласится облачиться в красное…