WRC-2016: Что приготовил нам новый раллийный сезон

Максим Вершинин, Дмитрий Захарченко
21 января 2016 в 9:24

Традиционно новый автоспортивный сезон среди мировых чемпионатов первыми открывают раллийные гонщики – в конце января, когда пилоты Формулы 1, марафонских гонок (WEC) и туринговых первенств ещё даже не думают о борьбе на трассе, участники турнира по классическому ралли выходят на старт

Всё те же плюс Китай

Календарь сезона-2016 практически полностью совпадает с перечнем гонок прошедшего года, разве что стал он на одно ралли больше. После долгих дебатов в WRC во второй раз появится Ралли Китай – дебютировав в 1999-м, гонка больше в статусе этапа чемпионата мира не проводилась, но сейчас роль автомобильного рынка Поднебесной настолько велика для всех производителей, что они всё-таки продавили в FIA необходимость включения этого этапа в календарь.

Несмотря на определённые сложности с выбором трассы и подготовкой, гонка должна пройти на должном уровне.

Недовольны этим решением были разве что в M-Sport, для которых после прекращения заводской поддержки Ford каждая "лишний" выезд становится серьёзным ударом по бюджету и серьёзной проблемой в работе над машиной для 2017 года, но в итоге и "голубые овалы" согласились на китайский этап.

В остальном – завидная стабильность. Сезон традиционно стартует в Монте-Карло, затем пройдёт единственное в календаре снежное ралли в Швеции, дальше караван WRC ждёт заокеанский вояж в Мексику и Аргентину, после чего последует возвращение в Европу: Португалия, Италия, Польша, Финляндия, Германия, откуда участники мирового ралли переместятся в Китай, чтобы затем до самого последнего этапа вновь гоняться в Старом свете на этапах во Франции, Испании и Великобритании.

Заключительная гонка сезона-2016 пройдёт в Австралии
Заключительная гонка сезона-2016 пройдёт в Австралии

А переезд ралли на Зелёном континенте из середины второй половины чемпионата в его финал стал единственной переменой в графике гонок относительно прошлого первенства.

Citroen ушёл, но обещал вернуться

Если в предыдущие годы с составами команд-участниц WRC всё было ясно задолго до старта очередного сезона, то 2016-й стал исключением.

Французская марка Citroen взялась за пересмотр своей автоспортивной программы, огорошив поклонников двумя новостями: сообщением об уходе из WTCC после трёх лет участия в мировом туринге и пропуском сезона-2016 в WRC с целью потратить этот год на доработку машины под новый технический регламент, вступающий в силу в 2017-м. Без работы мгновенно остались два достаточно сильных пилота – норвежец Мадс Остберг и британец Крис Мик.

Хэтчбеки Citroen DS3 WRC всё же будут представлены на трассах мирового ралли в цветах команды Abu Dhabi Total World Rally Team
Хэтчбеки Citroen DS3 WRC всё же будут представлены на трассах мирового ралли в цветах команды Abu Dhabi Total World Rally Team

Но спонсоры из ОАЭ в лице Халида аль-Кассими сделали возможным старты пилотов на отдельных гонках, так что у Мика и его французского напарника Стефана Лефебвра будет возможность поддерживать себя в форме, как и у самого аль-Кассими и Крэга Брина.

Не успели болельщики оправиться, как грянула еще одна сенсация: Volkswagen Motorsport лишилась своего главы и бессменного руководителя Йоста Капито, который буквально за несколько дней до старта сезона-2016 перешёл в Формулу 1 и стал одним из начальников McLaren.

Свой пост в раллийной команде и спортивном подразделении немецкого бренда он должен занимать до тех пор, пока ему не назначат преемника, но вопрос, останется ли VW Polo R WRC такой же непобедимой силой при новом руководстве, остаётся открытым.

К этому чемпионату подготовлены Hyundai i20 WRC на основе машины нового поколения
К этому чемпионату подготовлены Hyundai i20 WRC на основе машины нового поколения

Hyundai намерена продолжить свои эксперименты с периодической сменой пилотов в составах своих команд, к новому сезону корейский производитель рассчитывает на серьёзный прогресс. Удастся ли концерну пошатнуть гегемонию действующих чемпионов? Хотелось бы в это верить. Что касается M-Sport, то там тоже построили новую машину.

Три валета, четыре короля туз и джокер. Кто есть кто в новом сезоне WRC

A♠ Себастьен Ожье

Себастьен Ожье в представлении не нуждается – в последние годы француз непобедим. В календаре 2016 года есть только две страны, в которых трехкратный чемпион еще не выигрывал – Аргентина и Китай, дебютирующий в этом сезоне. За последние три года Ожье победил в 25 гонках, что на одну больше, чем выиграл Себастьен Леб во времена своих первых титулов. Ожье идет с опережением графика своего знаменитого соотечественника...

K♠ Яри-Матти Латвала

Яри-Матти Латвала уже многие годы остается одним из самых быстрых и ярких представителей мира классического ралли, и вместе с тем – самым нестабильным. Да, с одной стороны финн уже четыре года подряд заканчивает сезон на втором или третьем местах, но вряд ли это тот результат, которого хотел бы сам Латвала и его фанаты.

K♥ Тьерри Невиль

Прошлый год для Тьерри Невиля сложился не лучшим образом, хотя почти весь сезон именно бельгиец выжимал максимум из Hyundai i20 WRC. Зачастую Тьерри был лучшим среди преследователей Volkswagen, а в Швеции и вовсе боролся с ними на равных. Тьерри относится к лучшим раллистам "нового" поколения, но сможет ли бельгиец бросить вызов пилотам Volkswagen, зависит от скорости новой i20 WRC.

K♣ Крис Мик
Крис Мик – главная надежда британских поклонников ралли. Побороться за титул Мик в этом году не сможет, поскольку выступит лишь на отдельных этапах, а основные силы бросит на тесты новой машины. Тем не менее Крис может преподнести немало сюрпризов, ведь в сезоне-2015 британец стал единственным, кто смог отобрать победу у гонщиков Volkswagen. Добавим также, что сам Себастьен Лёб заявил, что Мик – это наилучший выбор для Citroen.

K♦ Мадс Остберг

Мадс Остберг возвращается в M-Sport после двух лет и семи подиумов с Citroen. В своей новой старой команде норвежец провел три сезона и хорошо знаком с повадками Fiesta RS WRC, ведь именно на ней он добился своих первых успехов. Остберг очень быстр, и все его соперники это знают, но из-за финансовых проблем M-Sport рискует пропустить некоторые этапы чемпионата, что, мягко говоря, не лучшим образом скажется как на настрое всей команды, так и на шансах на победу.

J♠ Андреас Миккельсен

Три года назад Андреаса Миккельсена, выигравшего два подряд титула в IRC, называли будущим королем ралли, а контракт с Volkswagen Motorsport казался пропуском в мир больших побед. Но пока норвежец остается в тени Ожье и Латвалы. Впрочем, недавняя победа в Испании – первая в мировом ралли – наверняка придала Андреасу уверенности в своих силах.

J♦ Отт Танак

Отт Танак – "темная лошадка" из Эстонии. По окончании сезона он покинул M-Sport и вернулся в DMACK Rally Team, которой в 2014-м помог выиграть командный титул в WRC2. Танак бывает очень быстр, но горячность периодически подводит эстонца и порой он допускает ошибки. Впрочем, в небольшой частной команде, где пилот может сплотить всех вокруг себя, Отт способен открыть новую главу в своей карьере, которая, к слову, началась еще в 2009-м.

J♥ Хэйден Паддон

Хэйден Паддон, некогда лучший молодой раллист по версии Pirelli, готовится провести свой второй полный сезон в составе Hyundai Motorsport. Первый едва не принес сенсацию, когда новозеландец повел в Ралли Италия, но в попытках сберечь машину все-таки уступил Себастьену Ожье. Пока Паддону не хватает опыта, но если в 2016-м он затмит Сордо, то на фоне ряда капризных высказываний Невиля, может стать фаворитом Мишеля Нандана.

Q♥ Дани Сордо

Для опытнейшего Дани Сордо предсоящий сезон станет уже одиннадцатым в WRC. Он гонялся вместе с Лебом за Citroen, строил вместе с Дэвидом Ричардсом раллийную команду Mini, а теперь выступает в цветах Hyundai. Сордо звезд с неба не хватал никогда, но в раллийном мире его ценят за стабильность и навыки работы с машиной – он отличная "рабочая лошадка", на которую всегда можно положиться.

Joker Роберт Кубица

Роберт Кубица объявил о своих планах выступить на Ралли Монте-Карло только в середине декабря – до последнего момента у поляка не было достаточного финансирования даже на один этап. Кубица уже заявил, что бюджета для дальнейших выступлений у него нет, и если ситуация не изменится, он готов вернуться в кольцевые гонки. Так или иначе, от Кубицы можно ожидать любых сюрпризов.

Противостояние в «младших» классах

Несмотря на то, что основное внимание будет приковано к представителям зачёта WRC, в "младших" классах борьба явно окажется не менее напряжённой.

В WRC2 особый интерес представляет противостояние техники – пилоты будут сражаться за рулём Ford Fiesta R5, Skoda Fabia R5, Citroen DS3 R5 и Peugeot 208 R5, подготовленных при участии производителей.

eSports WRC Championship – чемпионат для всех и каждого

Электронные игры всё плотнее и плотнее взаимодействуют с реальным автоспортом, и мировое ралли не осталось в стороне – в 2016 году будет разыгран титул среди геймеров! В рамках реальных этапов WRC будут проходить виртуальные заезды для обладателей официальной игры WRC5, а на Ралли Великобритании в очной борьбе игроки выявят первого чемпиона eSports WRC Championship.

Сезон будет разбит на две половины, в каждой из которых пройдёт по пять квалификационных гонок и один полуфинал
Сезон будет разбит на две половины, в каждой из которых пройдёт по пять квалификационных гонок и один полуфинал

В рамках уик-эндов WRC, включающих в себя дни с четверга по воскресенье, будут доступны для скачивания трассы для прохождения, после чего виртуальные гонщики должны пройти дистанцию с лучшим временем.

По итогам каждой из двух половин виртуального турнира тройка лидеров из каждого зачёта (отдельная классификация для компьютерных игроков и обладателей консолей PlayStation 4 и Xbox One) будет приглашена в Уэльс, где и решится судьба титула. Так что теперь стать реальным чемпионом электронных игр могут не только поклонники "кольца", но и фанаты ралли!

Сезон WRC-2016 обещает стать одним из самых интересных за последние годы – тут и какая-никакая ротация, и новый этап, и, конечно, последний чемпионат перед вступлением в силу нового регламента. А это значит, что следить за классическим ралли в наступившем году следует всем, кому непредсказуемые спецучастки милее стерильных кольцевых трасс.

Максим Вершинин и Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle