Спокойный Хэмилтон – сильный Хэмилтон
Льюис Хэмилтон, каким мы его знали еще совсем недавно, вряд ли мог бы так же спокойно реагировать на обидное поражение от напарника в первых трех гонках сезона. Иан Паркс утверждает, что нынешний Льюис на порядок сильнее своего предшественника психологически, что и помогает ему справляться с трудностями...
В этом сезоне мы наблюдаем совершенно иного Льюиса Хэмилтона – и очень во многом он мне напоминает самого себя времен дебюта в Больших Призах в далеком уже 2007 году.
В свои 22 года британец выглядел очень молодо и был довольно наивным, к тому же, чувствовалось, что он очень благодарен за дебют в Ф1 своему окружению – и в первую очередь отцу Энтони, в то время вынужденному работать на трех работах, чтобы оплатить выступления сына в младших гоночных категориях.
Льюис был очень привлекательной и выгодной фигурой для Больших Призов – со своей очень интересной историей. К тому же, если вы помните, он был чрезвычайно вежлив, разговаривал очень тихо и спокойно, а его манеры не оставляли поводов для критики.
Помню, когда он пришел на свою первую пресс-конференцию и увидел, что интерес к нему проявили целых 15 журналистов (ничто по нынешним меркам), он очень засмущался, ему было неловко, и он подошел к каждому лично и пожал руку.
Со временем многие черты характера юного Хэмилтона стерлись об абразивный асфальт трасс Формулы 1, и на то было множество причин.
Софиты, освещающие героев Больших Призов, часто направляются прямо в глаза – ослепляют и мешают им найти правильный апекс в том или ином повороте своей судьбы. Кроме того, пилоты Ф1 испытывают колоссальный прессинг со стороны пишущей и болтающей братии, и Хэмилтон, безусловно, не избежал подобной участи за десять проведенных лет в гонках Гран При.
Зачастую британец реагировал на повышенное внимание со стороны общественности не лучшим образом, проявляя излишнюю агрессию на трассе вследствие потери присущей ему ранее рассудительности.
За пределами гоночного полотна он все чаще отпускал неподобающие комментарии, а в интервью с журналистами замыкался и не проявлял ни малейшего интереса к происходящему, больше сосредоточившись на своей жизни вне гонок.
В годы массового распространения социальных сетей, когда многие предпочли более тщательно скрывать свою жизнь от вездесущих зевак, Льюис решил не сдерживать своих эмоций, а открыто заявить миру о своих увлечениях и предпочтениях.
Я часто писал о том, что в свои двадцать с небольшим Хэмилтон, по сути, был еще ребенком.
Не стоит забывать о том, что с самых ранних лет он не был предоставлен сам себе – его всецело опекали и наставляли, а уже в возрасте 13 лет он подписал первое соглашение с молодежной программой McLaren/Mercedes-Benz.
Так что к моменту своего дебюта в Больших Призах Льюиса трудно было назвать полностью готовым к взрослой жизни – ему еще очень много предстояло узнать.
Большинство людей предпочитают осваиваться во взрослой жизни самостоятельно и вдали от глаз наблюдателей, но Льюис вынужден был делать это на публике – в центре арены, под постоянным и пристальным вниманием руководителя команды McLaren Рона Денниса, всегда предпочитавшего осуществлять полный контроль над своими подопечными.
Неудивительно, что время от времени мы становились свидетелями проявления юношеской неуверенности в себе – своеобразных болезней роста, если хотите.
В 2013 году, когда Хэмилтон перешел в команду Mercedes, его оковы пали – здесь он почувствовал настоящий вкус свободы во всем: в выражении чувств, в проявлении характера… Именно этого не хватало ему все эти годы, проведенные "взаперти" в Уокинге. Льюис уверенно встал на путь поиска самого себя вне гоночной трассы.
Добавьте сюда тот факт, что команда Mercedes обеспечила британца поистине чемпионской машиной, что помогло ему обрести уверенность в себе и сохранить спокойствие.
Не стоит недооценивать и то, что Льюис, наконец, сравнялся по количеству титулов с кумиром своего детства Айртоном Сенной, ведь именно об этой цели он твердил на протяжении многих лет.
Сегодня мало что может вывести Хэмилтона из себя…
В прошлом, если бы напарник выиграл три первые гонки сезона, тогда как у него самого раз за разом возникали бы как технические неурядицы, так и проблемы с пилотированием, мы бы увидели совершенно иного Льюиса.
Бейсболка на глаза, сгорбленные плечи, низкий раздраженный голос… Фразы? Нет, скорее, их обрывки…
Вместо этого в Китае, где трехкратный чемпион мира потерпел очередное поражение от напарника, мы услышали совершенно иные слова: «Я определенно не чувствую упадка духа, как это было прежде».
Таким образом, Льюис признал, что раньше в моменты спадов он испытывал определенные психологические проблемы, от которых не осталось и следа.
«Конечно, сейчас у меня очень непростые времена, – продолжил он, – и я много о чем успел подумать и поразмыслить, эмоции очень разные. Чемпионат начался для меня совсем не так, как я рассчитывал, и титул все больше отдаляется.
Но это часть гонок, часть нашего путешествия – и это касается не только меня, но и команды, и моих механиков. Эти испытания очень сблизили нас и сделали нас сильнее».
На вопрос о том, почему он выглядит гораздо более спокойным по сравнению с последними годами, Хэмилтон ответил: «Мое психологическое состояние полностью изменилось, я действительно стал гораздо более расслабленным.
Но это не значит, что я всем доволен. Просто впереди еще очень длинный путь, и нет поводов для беспокойства. Не стоит зацикливаться на происходящем.
Все, что я могу сделать – это смотреть в будущее. Именно на это я трачу все свои силы и энергию. Ни капли внимания к свершившемуся, и полная концентрация на предстоящем.
За годы выступления в Формуле 1 я неоднократно слышал от своих друзей, что они меня не узнают и не понимают, кто я на самом деле. И сейчас я ищу себя. Я действительно чувствую себя очень комфортно, не знаю, как это объяснить».
А что думает по этому поводу руководитель Mercedes Тото Вольф, за последние годы очень сблизившийся с Хэмилтоном?
«У него все в полном порядке, – отозвался австриец. – За три года, проведенных в команде, он очень сильно прибавил с точки зрения психологии. Это просто поражает!
Он выиграл с нами два чемпионских титула и, наконец, обрел себя вне гоночной трассы.
Вы можете себе представить, с каким потоком критики в свой адрес ему приходится справляться.
Но он по-прежнему следует инстинктам и идет своим путем. И, знаете, кажется, это работает. Это здорово для него и для команды».
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько