Викторина: Что нужно знать о Гран При Монако

Иван Беликов
24 мая 2016 в 10:16
Фото: LAT Photographic

В предстоящий уик-энд на городской трассе в Монте-Карло пройдёт шестой этап сезона-2016 Гран При Монако. Кто из пилотов ведущих команд ни разу не набирал очки в Монте-Карло, с какого года первые тренировки проходят в четверг, и кто из руководителей команд именно в Монако добился своего лучшего результата в качестве гонщика? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи.

В предстоящий уик-энд на городской трассе в Монте-Карло пройдёт шестой этап сезона-2016 Гран При Монако. Кто из пилотов ведущих команд ни разу не набирал очки в Монте-Карло, с какого года первые тренировки проходят в четверг, и кто из руководителей команд именно в Монако добился своего лучшего результата в качестве гонщика? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи.

Но для начала мы подведём итоги опроса перед предыдущей гонкой в Барселоне.

На первый вопрос, касавшийся того, когда впервые прошёл Гран При Испании, правильно ответили только 28.74% читателей – в 1951 году. Большинство, 33.20%, посчитали, что инаугурационная гонка состоялась в 1954-м.

Зато 36.22% знают, что испанский этап проходил в разное время на пяти трассах.

40.73% респондентов знают о прекрасной статистике – девять разных победителей Гран При Испании за последние девять лет. Правда, ещё больше, 43.55%, выбрали вариант «семь победителей».

Вопрос «Кто является обладателем рекорда по количеству побед в Барселоне?» был одним из самых лёгких, поэтому сразу 87.50% оказались правы – это Михаэль Шумахер.

Половина читателей AUTOSPORT.com.ru также правильно подсчитала статистику побед в Барселоне не с поула – 54.96%.

Одним самых сложных вопросов нашей викторины был «Сколько раз за последние 25 лет победитель гонки в Барселоне становился чемпионом в конце сезона?» Но 53.42% справились с ним успешно – 14 раз.

Как вы, наверное, заметили, нововведением нашей викторины перед Гран При Испании стала тема, в которой все предложенные варианты ответов оказались правильными, нужно было только выбрать «Все ответы правильные». 46.98% выбрали именно этот вариант, и оказались совершенно правы: в Монжуике-1975 Йохен Масс одержал первую и единственную победу, команда Parnelli показала свой единственный лучший круг в истории, Жаки Икс в последний раз поднялся на подиум, а Лела Ломбарди стала первой девушкой, набравшей очки в Формуле 1.

К сожалению, 57.69% перепутали, посчитав, что гонка в Хересе-1997, когда решилась судьба титула между Жаком Вильнёвым и Михаэлем Шумахером, носила статус Гран При Испании, хотя на самом деле это был ГП Европы. Лишь 16.67% ответили правильно – первый и единственный раз Гран При Испании определил чемпиона в 1951 году.

При ответе на предпоследний вопрос 69.26% читателей оказались правы – с 1988 года Ferrari неизменно финиширует в первой десятке на испанском этапе.

Ну и, наконец, 35.78% помнят, что в предыдущий раз пилоты менялись командами по ходу сезона в 2001 году.

Теперь переходим непосредственно к викторине перед Гран При Монако.

Можно ли назвать Гран При Монако ровесником Формулы 1? Давайте обратимся к истории...

Да, Гран При Монако неизменно проводится с 1955 года.
Нет, Гран При Монако неизменно проводится с 1955 года.

Этап в Монако является одним из самых старейших в календаре. Наряду с Сильверстоуном, Монцей и Спа городская трасса в Монте-Карло принимает Гран При с первого сезона, проведённого в 1950 году. Правда, была пауза длиной в четыре года – с 1951-го по 1955-й. Больше за все следующие 60 лет Гран При Монако ни разу не покидал календарь. Такой стабильностью может похвастать разве что Монца, которая лишь раз, в 1980-м, не разыгрывала Большой Приз Италии, уступив это право Имоле.

У каждой эпохи свои герои, но достижения некоторых из них остаются непревзойдёнными даже спустя десятилетия….

Верно, на счету Айртона Сенны шесть побед в княжестве.
Неправильно, рекордные шесть раз побеждал в Монако Айртон Сенна.

Абсолютным рекордсменом по количеству побед вот уже третье десятилетие остаётся великий Айртон Сенна. Бразилец шесть раз выигрывал в Монако, в том числе пять раз подряд. Если бы не обидный сход на последних кругах гонки 1988 года, то на счету Сенны и вовсе было бы семь викторий подряд. Кроме того, «Великому бразильскому волшебнику» принадлежит рекорд по количеству подиумов в Монако – восемь. За исключением шести побед, Сенна поднимался на подиум в 1984-м и 1987-м. Кстати, соотечественник Сенны Рубенс Баррикелло является рекордсменом по количеству подиумов в Монако без побед – пять финишей в призовой тройке.

Пять побед на счету Грэма Хилла, единственного обладателя «Золотой короны» автоспорта. Британец ушёл из жизни в 46 лет, но успел победить во всех знаковых гоночных соревнованиях – Гран При Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часах Ле-Мана».

Ferrari и Гран При Монако в один год появились в Формуле 1. Но отношения этих ровесников всегда были довольно непростыми…

Вы правы, последний раз Ferrari побеждала в Монако в далёком 2001 году.
Неправильно, последняя победа Ferrari в Монако датирована 2001 годом.

За все 62 проведённые гонки в Монако Скудерия побеждала всего восемь раз, в то время как на счету McLaren, пришедшей в чемпионат на 16 лет позже, – 15 викторий. Причём порой доходило до того, что Ferrari выигрывала с разницей в 20 лет! К примеру, первая победа была одержана в 1955-м, а следующая – только в 1975-м.

В следующие годы вроде бы дела Скудерии на узких улочках Монте-Карло наладились – триумф в 1976-м, 1979-м, 1981-м. Но затем вновь наступила затяжная «сухая» серия – следующей победы пришлось ждать аж до 1997 года! И затем ситуация повторилась снова – виктории в 1999-м и 2001-м, и всё… Больше за последние 15 лет Ferrari в Монако не побеждала.

Были поулы, подиумы, но даже в годы доминирования вместе с Михаэлем Шумахером что-то постоянно мешало. Конечно, рано или поздно эта серия прервётся вновь, но когда – большой вопрос. В конце концов, 15 лет без победы в Монако для Ferrari далеко не рекорд…

Несколько чемпионов начали свою победную поступь именно с триумфа на узких улочках Монте-Карло…

Да, это Фанхио, Брэбэм и Хьюм.
Нет, это Фанхио, Брэбэм и Хьюм.

Победа в Монте-Карло – это уникальное достижение, и бывает так, что эта победа становится первой и последней в карьере гонщика. Так было в случае с Жаном-Пьером Бельтуазом, Оливье Панисом, Ярно Трулли. Но с другой стороны, именно в Монако открыли счёт победам будущие чемпионы Хуан Мануэль Фанхио, Джек Брэбэм и Денни Хьюм. Также здесь впервые в карьере выиграли Рикардо Патрезе и Патрик Депайе.

На протяжении трёх последних лет в Монако не было равных Нико Росбергу. А кто ещё кроме немца может похвастать сразу несколькими победами?

Правильно, Фернандо Алонсо.
Неправильно, только Фернандо Алонсо.

Звание «Король Монако» среди действующих гонщиков безраздельно принадлежит Нико Росбергу. Немец выиграл три последние гонки и в этом году явно настроен побороться за свою четвёртую викторию. Напарник Росберга по команде Льюис Хэмилтон, как и Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Дженсон Баттон, побеждал в Монте-Карло только один раз. Кроме Росберга, больше одной победы в Монако лишь у Фернандо Алонсо, первенствовавшего в 2006-м и 2007-м годах.

Казалось бы, в большом количестве сходов в Монте-Карло нет ничего необычного, но одна из легендарных гонок способна удивить даже в этом отношении…

Да, такие гонки, как в Монако-1996, не забываются.
Нет, это феноменальная гонка в Монако-1996.

Где, как не в Монако, мог быть установлен антирекорд по количеству финишировавших? В сумасшедшей дождевой гонке клетчатый флаг увидели всего три гонщика из 22-х стартовавших. Коварная мокрая трасса не прощала ошибок никому – выбыли Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Жак Вильнёв, Эдди Ирвайн, Хайнц-Харальд Френтцен, опытнейшие Герхард Бергер и Мартин Брандл, подвела техника Деймона Хилла. Победа в тот невероятный день досталась Оливье Панису, стартовавшему 14-м. Вместе с французом на подиум поднялись Дэвид Култхард и Джонни Херберт.

Даже конкурентоспособная машина не гарантирует успеха на Гран При Монако, и это как раз тот случай…

Правильно, Валттери Боттас пока ни разу не был в топ-10 на Гран При Монако.
Нет, это Валттери Боттас.

Удивительно, но Валттери Боттас, на счету которого в общей сложности восемь подиумов в Формуле 1, пока ни разу в карьере не набирал очки в Монако. Лучшим достижением финна является 12-е место в 2013-м, в то время как в 2014-м он сошёл, а в 2015-м стал лишь 14-м. Для сравнения, на всех остальных трассах Боттас как минимум раз оказывался в первой десятке.

Любопытно, что Williams является единственной командой, набравшей очки обеими машинами во всех первых пяти гонках сезона-2016. Так что в ближайшие выходные мы увидим нарушение тенденции – либо Валтери, наконец, наберёт очки в Монако, либо прекрасная серия Williams прервётся.

Средняя скорость на трассе в Монте-Карло насколько низкая, что общая дистанция гонки составляет всего 260 км вместо стандартных 305-310 км на других автодромах…

Правильно, это шпилька Fairmont Hotel (бывшая Loews).
Нет, это шпилька Fairmont Hotel (бывшая Loews).

Знаменитая шпилька, которая в разное время называлась Station Hairpin, Loews, Grand Hotel, а теперь – Fairmont Hotel, является самым медленным местом во всём календаре чемпионата Формулы 1. Скорость в 180-градусной шпильке составляет около 45 км/ч, даже на пит-лейне в Монте-Карло скорость выше – 60 км/ч.

Обгонять на трассе в Монте-Карло, как известно, крайне непросто. Но можно ли сказать, что результаты квалификации предопределяют исход гонки?

Точно, обладатель поула побеждал на Гран При Монако 28 раз.
Неправильный ответ, обладатель поула побеждал на Гран При Монако 28 раз.

Как говорят, в Монако поул-позиция на вес золота. Но если более внимательно изучить статистику, то не всегда было так. Лишь в 28 случаях из 62 (!) в гонке побеждал обладатель поула. Правда, в последние годы с повышением надёжности техники важность поула всё-таки выросла. В десяти последних гонках обладатель поула побеждал восемь раз.

Есть на Гран При Монако одна странная, но давняя особенность…

Верно, с первой гонки в 1950 году.
Неправильно, с первой гонки в 1950 году.

Традиция начинать гоночный уик-энд в четверг, а не в пятницу, существует ровно столько, сколько проводится Гран При Монако. В начале 50-х в пятницу проходила тренировочная сессия, причём, довольно рано, с 6 до 8 утра, но с годами, десятилетиями, активность на трассе в пятницу свелась к гонкам поддержки, в то время как у пилотов «Королевских гонок» появился выходной день, посвящённый различным светским мероприятиям.

В частности, в последние годы гонщики принимают участие в показе мод Amber Lounge, которые обычно проходит в пятницу вечером. Какие тут могут быть свободные заезды? Гран При Монако – это не только гонки, но и гламур, бомонд – одним словом, большая светская тусовка.

Наверное, нет в паддоке Формулы 1 человека, не проезжавшего хотя бы раз по трассе в Монако на дорожном автомобиле. Но вот похвастать управлением гоночной машиной на узких Монте-Карло, кроме пилотов, могут немногие…

Вы правы, это Хорнер, Марко и Экклстоун.
Нет, это Хорнер, Марко и Экклстоун.

Что объединяет Кристиана Хорнера, Берни Экклстоуна и Хельмута Марко? Понятно, что Хорнер и Марко руководят Red Bull Racing, но оба в своё время, как и Экклстоун, гонялись в Монако. Конечно, Хорнер до Ф1 не добрался, но в 1998 году, выступая в Формуле 3000, он финишировал 16-м Монако.

Марко именно на узких улочках Монте-Карло добился своего лучшего результата в Ф1, заняв восьмое в гонке 1972 года. А вот будущий коммерческий босс «Королевских гонок» ограничился выступлением на тренировках в 1958 году, поскольку не прошёл квалификацию.

Есть целый ряд гонщиков Формулы 1, которым после окончания гонки в Монте-Карло не надо никуда лететь и можно отправиться домой пешком...

Верно, все варианты правильные
Нет, правильными являются все варианты.

Для половины действующих гонщиков Гран При Монако является своего рода домашним этапом, потому что они проживают именно в княжестве. Старожилом, конечно, является Росберг, выросший в Монако и каждое утро ездивший на школьном автобусе по тому самому туннелю, где машины Формулы 1 разгоняются до 300 км/ч. Несколько лет назад соседом Нико стал его напарник по команде Льюис Хэмилтон, переехавший в Монако. Не отстаёт и молодежь – в межсезонье на Лазурное побережье поочередно переехали Даниил Квят и Макс Ферстаппен.

Конечно, не все стремятся в Монако. В частности, гонщики Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен предпочитают более спокойную Швейцарию, Ромен Грожан проживает в Париже, Фернандо Алонсо вообще выбрал Дубай, в то время как Маркус Эрикссон и Кевин Магнуссен живут на родине – в Швеции и Дании соответственно.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Монако... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Монако на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Монако! %totals% – это здорово!

Быть может, вам будет также интересно ознакомиться с нашим прошлогодним путеводителем по Монако...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle