В чем причина такой прыти Red Bull? Мотор? Шасси? Шины?

Бен Андерсон
27 мая 2016 в 1:09
Фото: LAT Photographic

Все ожидали, что в Монако шасси Red Bull будет выглядеть очень внушительно, но шесть десятых преимущества Даниэля Риккардо для многих стали настоящим откровением, если не шоком. Сколько из них останется в квалификации, зависит от того, как в Mercedes справятся со своими проблемами...

Если и есть в мире трасса, на которой соперники могут по чистой скорости соперничать с Mercedes в их нынешней форме, то это, безусловно, Монако.

Ведь именно на улочках этого восхитительного горного княжества лошадиные силы отходят на второй план, а на первый выходит торжество инженерной мысли в области строительства шасси. И хотя с этим у действующих чемпионов тоже все в порядке, их главной доминантой на протяжении последних двух сезонов все же была мощнейшая силовая установка, которая на улицах Монте-Карло будет иметь гораздо меньшее значение, чем на других автодромах.

Перед стартом сезона все ожидали, что в Монако чемпионской дружине придется непросто, но главным образом предполагали, что основная угроза будет исходить от Ferrari. Однако до сих пор в этом сезоне у Скудерии дела идут с переменным успехом – иногда они бывают быстры в пятницу, но затем от их преимущества не остается и следа, а иногда на протяжении всего уик-энда безуспешно пытаются обрести скорость.

В первый день Гран При Монако пилоты алых машин неожиданно выстроились следом за гонщиками Toro Rosso, машина которых, к слову, оборудована двигателем из Маранелло годичной давности.

«День для нас прошел не лучшим образом – не думаю, что протокол отражает наш истинный темп, – заметил Себастьян Феттель после дневной тренировки. – В субботу все будет лучше. Сегодня результат был не так важен. Но день мы провели так себе.

При этом скорость у машины есть, просто мне не удалось ее извлечь. Мы попробовали пару вещей, но они не сработали».

Две недели назад в Испании команда Ferrari ошиблась с настройками перед квалификацией, что позволило соперникам из Red Bull воспользоваться неудачей Mercedes и одержать победу. В Монако же австрийский коллектив выглядит уже главным конкурентом лидеров по чистой скорости.

В прошлом году пурпурные выступили в княжестве не лучшим образом – в квалификации более чем на семь десяток отстали от поула, тогда как за год до этого их дефицит составлял четыре десятых – правда, тогда им помогло аннулирование лучших результатов лидерских машин.

В первой половине минувшего сезона машиной RB11 было довольно трудно управлять вплоть до момента, когда команда представила серьезное обновление в плане аэродинамики, что позволило им извлечь максимальный потенциал шасси.

Нынешняя версия шасси RB12 имеет в своей основе лучшие наработки прошлого года и в целом выглядит довольно прилично – да что там прилично, скорее всего, это лучшее шасси в пелотоне.

Но шасси ничто без серьезной поддержки со стороны двигателя. Как сказал Дженсон Баттон: «Мы же не педали здесь крутим...»

И в настоящее время, надо отметить, в распоряжении Red Bull есть абсолютно лучшее из творений Renault последних лет. Успешно проведенные тесты новой версии силовой установки в Барселоне подвигли французов представить ее уже в Монако, не дожидаясь Канады.

Предположительно новый мотор на машине Даниэля Риккардо позволил снять порядка 0,15-0,2 секунды с короткого круга в Монте-Карло, что можно считать просто превосходным результатом.

В итоге австралиец завершил вторую тренировку с опережением Льюиса Хэмилтона на 0,606 секунды. В последний раз Red Bull была настолько быстрее Mercedes в прошлом году в Сингапуре, где англо-немецкая дружина не смогла разобраться с проблемой прогрева состава Supersoft.

Сравнение по чистой скорости (Ultrasoft)
  1. Red Bull (Риккардо) – 1.14,607
  2. Mercedes (Хэмилтон) – 1.15,213
  3. Toro Rosso (Квят) – 1.15,815
  4. Ferrari (Райкконен) –1.16,040
  5. Force India (Перес) – 1.16,120
  6. McLaren (Баттон) – 1.16,325
  7. Haas (Гутьеррес) – 1.16,782
  8. Williams (Боттас) – 1.16,849
  9. Renault (Магнуссен) – 1.17,530
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.17,562
  11. Manor (Харьянто) – 1.18,647

Но насколько показательна скорость "быков" в четверг? Смогут ли они составить настоящую серьезную конкуренцию Mercedes на протяжении всего уик-энда?

По итогам первого дня Гран При Риккардо остался доволен своей работой. И неудивительно. Один из технических директоров команд назвал круг австралийца шокирующим.

И все же он выразил сомнение в том, что сумеет сохранить показанный гандикап.

«Я знаю, что в Mercedes всегда припасают что-то интересное на квалификацию, – осторожно заметил Даниэль. – Думаю, в субботу утром мы увидим гораздо более мощный мотор Mercedes…

Не думаю, что мое преимущество сохранится, но хотелось бы быть максимально близко к ним. Сегодня я счастлив, но не питаю иллюзий.

Будет удивительно, если я смогу остаться впереди».

Действительно, Mercedes часто выкручивает двигатель только в субботу. Но при этом Нико Росберг с опаской отметил: «Конечно, у нашей установки есть еще резерв, и мы можем раскрутить ее сильнее, но вряд ли на шесть десятых секунды...»

Вероятно, ключевым вопросом уик-энда станет работа чемпионского шасси с шинами Ultrasoft.

Компания Pirelli впервые привезла ультрамягкий состав шин на Гран При, и не стоит забывать о том, что Mercedes – единственная команда, не опробовавшая этот компаунд на предсезонных тестах.

В Монако, конечно, характеристики дорожного полотна значительно отличаются от Барселоны, да и погода сейчас не февральская, но все же формально у чемпионов накоплено гораздо меньше информации по работе этой резины по сравнению с соперниками.

В Pirelli заявили, что скорость на составе Ultrasoft должна быть примерно на 0,8-0,9 секунды быстрее, чем на сверхмягких шинах, хотя на практике такая разница среди тех, кто проезжал быстрые круги на Supersoft (а это оба пилота Mercedes, Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен, Маркус Эрикссон и Фелипе Наср) была только у Росберга (0,911 секунды).

У остальных разрыв колебался между 0,003 секунды (Алонсо) и 0,626 секунды (Баттон). Средний интервал держался же в районе 0,2-0,4 секунды.

Вероятно, все дело в том, что Нико не выжимал максимума из шин Supersoft, а шасси Mercedes не подошла ультрамягкая резина.

В реальности же эти два состава отличаются не так сильно. Хэмилтон даже назвал шины Ultrasoft теми же Supersoft, но с фиолетовыми ободками, а шинники заявили, что температурный режим у обоих составов примерно одинаковый.

В прошлом году в Сингапуре у Mercedes возникли серьезные проблемы с прогревом сверхмягкой резины, но это был единичный случай, и вряд ли они наступят на те же грабли.

Скорее всего, в команде опробовали в четверг какие-то новинки, которые сработали не лучшим образом, и в субботу они вернут себе былую скорость.

«Я даже не знал, что там целых шесть десятых секунды, – сказал Хэмилтон об отставании от Риккардо. – Я не особенно за этим следил, я просто старался подобрать настройки.

Я мог немного прибавить. Эти шины довольно любопытные – иногда удается их нормально прогреть, а иногда нет. Нам нужно попробовать выжать из этой резины максимум возможного».

Льюис проехал быстрый круг на Ultrasoft на 0,276 секунды быстрее, чем на сверхмягкой резине, но при этом уступил времени своего прошлогоднего поула больше десятой – несмотря на более мощный мотор и шины на ступень мягче. И это при том, что в некоторых местах асфальт перестелили, да и секцию бассейна немного переделали для более скоростного ее прохождения.

Все это лишний раз говорит о том, что потенциал у Mercedes еще есть, и немалый. Если инженеры чемпионской команды смогут раскрыть секрет ультрамягкого состава шин, пилотам Red Bull, боюсь, придется сражаться за второй ряд на стартовой решетке в субботу, а отнюдь не за поул. Если же нет, будет весьма интересно…

Как и всегда, в Монако решающую роль будет играть квалификация. Асфальт здесь очень гладкий, а деградация невысокая, так что не стоит ожидать в гонке обилия пит-стопов.

В конце второй тренировки Риккардо проехал на довольно изношенном комплекте Ultrasoft кругов 20, и время его предпоследнего круга лишь чуть-чуть уступало времени первого.

Так что командам, которые испытывали в четверг проблемы, необходимо будет бросить все силы на их исправление перед субботой, иначе они рискуют застрять в 78-круговой гонке за более медленными машинами.

Конечно, пилоты Ferrari должны вернуться в первую шестерку, и вряд ли соперники из Toro Rosso смогут помешать им это сделать. Но все же шасси Скудерии в Монако пока серьезно уступает в скорости Red Bull – все дело в медленных поворотах.

Также много будет зависеть от того, как в Ferrari разберутся с поведением ультрамягких шин, и смогут ли пилоты алых машин, наконец, начать собирать лучшие сектора, поскольку в четверг у них с этим были серьезные проблемы.

Команда Toro Rosso может рассчитывать на сражение с Force India и McLaren за последние путевки в заключительный сегмент квалификации. Серхио Перес был не слишком доволен своим пилотированием в первый день уик-энда, при этом он уступил Даниилу Квяту 0,305 секунды и в субботу сможет воспользоваться дополнительными лошадиными силами трехлучевого мотора в квалификации.

Пилоты McLaren могут преподнести сюрприз, если инженерам удастся что-то сделать с недостаточной поворачиваемостью MP4-31, которая на протяжении тренировок изводила Алонсо и Баттона.

У команды Haas традиционно не возникает никаких проблем с поведением шасси на более мягких шинах, и в четверг они были довольно близки к Williams, пилоты которой испытывают трудности на медленных трассах.

При этом в первый день уик-энда Валттери Боттас проявил себя лучше напарника, разбившего машину в первой тренировке, однако избыточная поворачиваемость не давала ему покоя.

Вряд ли пилоты белых машин смогут побороться в Монако за попадание в третий сегмент квалификации, но места следом за первой десяткой вполне могут им покориться, особенно если инженерам удастся в пятницу откорректировать баланс шасси.

Renault также остается надеяться на серьезную прибавку в темпе в квалификации, поскольку пока их машина выглядит крайне медленной, а Кевин Магнуссен отметил, что в Барселоне их дела шли куда лучше, несмотря на установку новой версии двигателя в Монако.

Также датчанин сказал, что их серьезное отставание от Red Bull лишний раз подтверждает, что все дело в шасси.

И именно с шасси у RBR на данный момент нет никаких проблем. Будет ли этого достаточно, чтобы побороться с действующими чемпионами за победу в легендарной гонке? Скоро узнаем, ждать осталось не так долго...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle