Оцениваем пилотов на Гран При Европы

Бен Андерсон
21 июня 2016 в 15:01
Фото: LAT Photographic

Вот уже второй раз подряд ни один из гонщиков не получает максимальный балл за свою работу. Даже звезды уик-энда в Баку не смогли провести его безукоризненно – уж слишком непростыми оказались улицы города ветров...

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Росберг был явно медленнее Хэмилтона в свободных заездах, а также в первом сегменте квалификации, но в нужный момент Нико сумел не допустить ошибок.

Лидер чемпионата уверенно взял поул и с самого старта диктовал свои правила в гонке. Можно много говорить о том, кто кого победил бы в схватке один на один: Льюис или Нико, но только смысла в этом совершенно нет.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

Хэмилтон показал лучшее время во всех тренировках, несмотря на то, что он не гуляет по трассе, как почти все остальные гонщики, и не любит работать на симуляторе.

Тем не менее он сам признал, что в квалификации допустил несколько ошибок, потому что не смог привыкнуть к измененным настройкам, из-за которых он чувствовал себя неуверенно на торможениях.

Его гонка была испорчена проблемами с ERS и износом резины, но если бы он всё правильно сделал в субботу, результат оказался бы намного лучше.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Если в Канаде Феттель отстал от Mercedes менее, чем на 0,2 секунды, то в Азербайджане этот разрыв увеличился аж до 1,208 секунды. Феттель списал это не на недостаточно мощный двигатель, а на неважное прохождение автомобилем медленных поворотов и настройку антикрыла.

В гонке для Феттеля всё было определено с самого начала из-за проблем Риккардо с резиной и командным поведением Райкконена, однако Себастьян сумел продемонстрировать свой характер, проигнорировав спорное решение стратегов Скудерии совершить пит-стоп.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

Высокая температура помогла Райкконену в этот уик-энд, тем не менее финн всё равно уступил 0,3 секунды Феттелю в квалификации.

Гонка стала намного сложнее для Кими из-за раннего пит-стопа. Сам Райкконен обвинил свой 5-секундный штраф в том, что упустил подиум, однако тот самый ранний пит-стоп на фоне низкого темпа на Supersoft навредил ему куда больше.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

После пятницы Массе казалось, что этот уик-энд для него потерян, однако обновленные настройки подвески и немного увеличенная прижимная сила помогли ему стать лучшим из Williams в квалификации.

Но в гонке у бразильского гонщика всё опять пошло наперекосяк: он всё время старался беречь свою заднюю резину – в итоге Фелипе лучше забыть эту гонку.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Боттасу было куда комфортнее за рулем FW38, чем Массе. Финн быстро привык к трассе, однако в квалификации умудрился дважды не поделить трассу с Ферстаппеном.

В гонке он сделал всё правильно, сэкономив резину лучше Массы. Тем не менее подиум Force India показал, что Williams в Баку упустила свой шанс.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

В Red Bull не могли никак приноровиться к работе резины в пятницу, так что Риккардо проделал невероятную работу, обойдя Ferrari в квалификации, особенно учитывая всё еще недостаточную мощность двигателя Renault.

В гонке всё оказалось не так, как хотелось: RB12 просто уничтожила мягкие составы резины, из-за чего Даниэль откатился далеко назад. Medium вел себя намного лучше, но потерянные позиции уже было не вернуть .

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Ферстаппен был очень зол на Боттаса, дважды попытавшегося вытеснить его с трассы в квалификации, что испортило результат и финна, и голландца.

Макс столкнулся в гонке с теми же проблемами, что и Риккардо, однако он еще и умудрился застрять в трафике. Но как только на его RB12 поставили Medium, он сумел показать свой темп, отстав лишь на две секунды от своего напарника.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Перес демонстрировал прекрасную скорость весь уик-энд, а в квалификации просто совершил невозможное, тем не менее глупая ошибка в третьей тренировке перечеркнула многие его усилия – Серхио повредил коробку передач и получил штраф в пять позиций. Только за это мексиканцу снижен балл.

В остальном он всё сделал безупречно, сумев завоевать второй подиум в трех последних гонках. Он приноровился к поведению резины на этой трассе и даже умудрился обойти Кими Райкконена на последнем круге.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

То ли порыв ветра, то ли еще что-то помешало Нико в квалификации, где он сначала допустил разворот, а потом еще и совершил ошибку с таймингом. В Force India заявили, что Хюлькенберг, тем не менее, был быстрее Переса...

В гонке Нико попытался использовать альтернативную стратегию одной остановки, стартовав на более жестком комплекте, однако в первом повороте его задел Эстебан Гутьеррес, после чего он не мог заставить свою резину работать так, как надо – в итоге под конец он совсем потерял темп.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: С пит-лейна
Результат в гонке: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

В Баку Renault были просто катастрофически медленными в квалификации, поскольку столкнулись с проблемами при атаке поребриков и со сцеплением задней резины. Магнуссен опередил напарника, однако как только стало понятно, что им нужно поставить новую коробку передач, команда нарушила режим закрытого парка, перенастроила подвеску и отправила автомобиль на старт с пит-лейна.

В гонке Кевин не допускал ошибок и реализовал свою стратегию одной остановки, финишировав 14-м.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

В этот уик-энд Палмер был доволен своими настройками и почти сравнялся с Магнуссеном в квалификации, однако он всё равно оказался самым медленным на фоне проблем Renault на этой трассе.

Он трижды вылетал в первом повороте в гонке, что повредило его шины, и в итоге финишировал за своим напарником. Палмер стал демонстрировать высокий темп, но ему нужно перестать так часто ошибаться.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 8

Квят похвалил своих инженеров за то, что те подобрали ему верные настройки, благодаря чему в квалификации он показал лучшее из возможных времен. Пускай его темп и возрос на фоне улучшившегося состояния трассы, но попадание Toro Rosso в третий сегмент квалификации в Баку является достижением!

Проблема с задней подвеской, к сожалению, поставила точку в гонке россиянина, постепенно возвращающегося в форму.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Сайнс прекрасно знал, что для Toro Rosso эта трасса будет непростой, однако в пятницу, на удивление, оказался довольно быстр. Затем в команде заменили его тормоза, после чего автомобиль стало тянуть вправо, что сильно отразилось на его выступлении в квалификации.

Наказание в пять позиций из-за смены коробки передач еще сильнее ему навредило, однако он сумел реабилитироваться в гонке и бороться на трассе с обоими McLaren-Honda, пока проблема с подвеской не прекратила его заезд.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 17
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Soft)

Рейтинг: 5

Эрикссон оказался лучшим из гонщиков Sauber в тренировках, однако свою квалификационную попытку он сам назвал не иначе, как ужасной. Его дважды задерживали гонщики Haas, и он еще умудрился слегка задеть стену в первом сегменте квалификации. Именно за это ему и снижен балл.

Гонка тоже была, мягко говоря, неудачная у шведа. Он испытывал проблемы с составом Soft, из-за чего ему не удалось реализовать первоначально запланированную стратегию одной остановки. В общем, далеко не лучший этап для Маркуса.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

У Насра в начале сезона постоянно возникали какие-то проблемы, однако в Баку он немного реабилитировался. Бразилец вышел из первого сегмента, но во многом благодаря ошибке Баттона.

Затем Фелипе сумел отыграть пару позиций на первом круге, когда Хюлькенберг и Гутьеррес задели друг друга в первом повороте, после чего держался на одном уровне по темпу с McLaren-Honda, пока до финиша не осталось восемь кругов.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Soft/сход)

Рейтинг: 8

Алонсо поставил под сомнение квалификационную тактику McLaren, из-за которой он оказался в трафике, а также пожаловался на то, что не смог использовать DRS из-за желтых флагов на быстром круге.

Испанец попытался компенсировать свои потери, совершив превосходный старт, он чуть не обошёл Льюиса Хэмилтона по внешней траектории в первом повороте, однако затем был вынужден немного откатиться назад.

Пока на его автомобиле не сломалась коробка передач, он ехал прямо перед своим напарником по команде.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Баттон признал, что ответственность за блокировку колес в первом сегменте квалификации лежит только на нем. В Баку у McLaren не было темпа, но во второй сегмент англичанин мог бы и прорваться...

Однако в гонке Дженсон провел великолепную работу. Он преследовал своего напарника и был даже немного быстрее Алонсо в начале финального отрезка.

88 РИО ХАРЬЯНТО

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 18
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 6

Харьянто уверенно провел квалификацию, став лучшим гонщиком Manor и показав шестое лучшее время на первом секторе, однако сильно расстроился из-за того, что не попал во второй сегмент квалификации, когда это было возможно.

После контакта с Гутьерресом в первом повороте в гонке он повредил переднее антикрыло. Рио явно переоценил свои возможности, проведя 50-круговой отрезок после своего раннего пит-стопа.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Верляйн считает, что если бы не отсутствие DRS из-за желтых флагов под конец первого сегмента квалификации, он бы попал во вторую её часть. Тем не менее если совместить лучшие времена немца по секторам, он всё равно бы проиграл своему напарнику.

Гонку Паскаль начал довольно уверенно, однако затем немного откатился назад из-за стратегии. Верляйн преследовал Маркуса Эрикссона, когда на его автомобиле сломались тормоза.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Haas продемонстрировала хорошую скорость на трассе с длинными прямыми и высокой температурой, а Ромен Грожан был доволен балансом тормозов, ему лишь 0,1 секунды не хватило до попадания в третий сегмент квалификации.

Гонку француз провел тоже довольно неплохо, сдерживая Хюлькенберга, пока мусор не попал ему в радиатор, из-за чего Ромен совершил вынужденный пит-стоп.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Эстебан не был доволен балансом тормозов на своем автомобиле в квалификации и во втором сегменте проехал намного хуже своего же результата в первом. Вторая попытка не удалась мексиканцу из-за вылета в восьмом повороте.

Его гонку испортило повреждение переднего антикрыла, когда он столкнулся с Force India Хюлькенберга в первом повороте после старта. После этого он никак не мог восстановить свой темп и закончил заезд в Баку позади Renault.

ПилотСр. балл
Нико Росберг8910944597,2
Льюис Хэмилтон887849967,3
Себастьян Феттель787886887,5
Кими Райкконен687583465,8
Фелипе Масса769677766,8
Валттери Боттас676986987,3
Даниэль Риккардо89108810778,3
Макс Ферстаппен6998105877,7
Серхио Перес556798696,8
Нико Хюлькенберг765568766,2
Кевин Магнуссен689955586,8
Джолион Палмер863673765,7
Даниил Квят578474686,1
Карлос Сайнс7786108877,6
Маркус Эрикссон678794756,6
Фелипе Наср545674485,3
Фернандо Алонсо7-8889888
Дженсон Баттон677787777
Рио Харьянто754663465,1
Паскаль Верляйн798687767,2
Ромен Грожан8105765686,8
Эстебан Гутьеррес778576656,3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle