Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Может ли Mercedes чувствовать себя в Малайзии спокойно? Увы.

Бен Андерсон
30 сентября 2016 в 22:56
Фото: LAT Photographic

Пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг уверенно возглавили протоколы обеих тренировочных сессий в Малайзии в пятницу. Однако обновленное дорожное полотно и приличный гоночный темп соперников означает, что избежать прошлогоднего сценария лидерам будет не так просто. Анализирует Бен Андерсон...

Накануне этапа на трассе Сепанг казалось, что гонщики Mercedes могут чувствовать себя вполне вольготно. К тому же, и первые две тренировки остались за лидерами чемпионата, тогда как ближайшие преследователи изрядно отстали.

В утренней сессии Нико Росберг более чем на секунду опередил Кими Райкконена из Ferrari, а во второй тренировке напарник финна Себастьян Феттель хоть и подобрался ближе к лидерам, но все же не смог сократить отставание даже вдвое.

Нико Росберг доминирует на первой тренировке Гран При Малайзии

Гейм, сет и матч? Совсем необязательно…

Дело в том, что в дневной тренировке, когда команды начали опробовать гоночный темп на длинных отрезках, пилоты Mercedes отошли чуть в тень. Более того, первенство по этому показателю осталось за Максом Ферстаппеном из Red Bull Racing – юный голландец опередил на длинной дистанции обоих лидеров чемпионата, Феттеля и своего напарника по команде Даниэля Риккардо.

Льюис Хэмилтон быстрейший на второй тренировке Гран При Малайзии

Да, частенько по пятницам гонщики Mercedes не наматывают много кругов в гоночном ритме, поскольку и так знают, что в воскресенье ничто им не угрожает. Но в Малайзии всё было совсем иначе. В связи с тем, что руководство автодрома перестелило асфальт на всем протяжении трассы, все старались проехать в пятницу как можно больше, чтобы лучше понять поведение резины Pirelli.

В результате все сошлись во мнении, что трасса стала гораздо более гладкой и цепкой. Лучшее время Хэмилтона в дневной сессии – 1.34,944 – было отмечено первым выходом из 1.35 на Сепанге начиная с 2011 года.

При этом тот же Дженсон Баттон отметил, что новое полотно довольно трудно "читать".

«Это довольно странно, – сказал британец. – С этим новым асфальтом появляются какие-то двоякие ощущения – сначала кажется, что сцепления много, а потом оно вдруг пропадает.

Это не нормально и очень похоже на Сочи. Очень сложный для понимания асфальт. Мы – лучшие гонщики в мире и обычно знаем, от чего бывает избыточная поворачиваемость, но и нам становится очень трудно, когда всё случается безо всякой причины».

Пилоты Mercedes также не могли чувствовать себя в пятницу уверенно, и особенно это касалось длинных отрезков. Да, у них самая быстрая машина в пелотоне, однако сверхчувствительные шины Pirelli диктуют свои условия – и пока они явно не в пользу действующих чемпионов.

Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен и Феттель проехали свои 10-круговые отрезки на составе Soft, на котором они, скорее всего, стартуют в гонке, если пройдут в первую десятку.

При этом преимущество Mercedes по чистой скорости означает, что они могут пройти второй сегмент квалификации и на более жесткой резине – времени 1.35,956, показанного на компаунде Hard, хватило Льюису, чтобы удержаться на пятой строчке днем, тогда как Росберг показал 1.36,543, достаточные для попадания в десятку.

Старт в гонке на более жестком составе может дать гонщику определенное преимущество, но при этом не стоит забывать о риске того, что соперники на мягкой резине могут обойти его на первых же метрах дистанции, что на собственном опыте испытал Нико Росберг в Китае ранее в этом году.

И в этот уик-энд пилотам Mercedes действительно стоит этого опасаться. Если по каким-то причинам им не удастся остаться впереди после старта гонки, вернуть позиции будет очень непросто.

Mercedes vs Ferrari vs Red Bull на составе Soft

На графике видно, что темп Ферстаппена значительно превосходил соперников, при этом он мог показывать хорошие времена на первой части своих длинных отрезков.

И даже несмотря на то, что пилоты Mercedes смогли ближе к середине отрезка прибавить, Макс нашел резервы выдать блестящие последние два круга, что говорит о том, что с ресурсом шин все было в порядке.

Что касается Феттеля, то его темп держался на уровне Mercedes на первых кругах отрезка, после чего стал резко падать.

Среднее время Ферстаппена на этом отрезке составило 1.40,498, тогда как Хэмилтон показал лишь 1.40,742, Росберг – 1.40,764, а Феттель – 140,895.

В конце второй сессии Райкконен смог проехать в среднем еще быстрее голландца – 1.40,494, но его отрезок нельзя считать в достаточной степени репрезентативным, поскольку он появился на трассе в других условиях и проехал куда меньше кругов по сравнению с соперниками.

Mercedes vs Ferrari vs Red Bull на составе Medium

На шинах средней жесткости ситуация для Ферстаппена выглядит еще более оптимистично. На 5-круговом отрезке на этом составе резины голландец показал среднее время 1.39,773, тогда как Росберг на сопоставимом отрезке остановил секундомер на отметке 1.40,449, Риккардо не превысил 1.40,747, а Феттель – 140,754.

Стоит при этом отметить, что пилоты Red Bull проезжали эти отрезки из пяти кругов, в то время как гонщики Mercedes оставались на трассе семь кругов, а Ferrari – целых девять.

Неудивительно, что Ферстаппен остался доволен пятничными тренировками в Малайзии.

«На длинных отрезках ситуация вдохновляющая, – сказал Макс. – Казалось, что я могу делать с машиной все, что захочу. Я бросал ее в повороты как мне того хотелось, и всё было отлично».

Хэмилтон не стал выезжать на длинные отрезки на шинах Medium – вместо этого он отдал предпочтение составу Hard, который в Pirelli номинировали на воскресную гонку в качестве обязательного.

Действующий чемпион мира проехал 5-круговой отрезок на этих шинах со средним временем 1.40,217, что оказалось лишь на 16 тысячных быстрее, чем отрезок из 12 кругов Райкконена на таком же составе, при этом финн ехал намного раньше, когда трасса была еще хуже прорезинена.

Как видите, пока ни о каком преимуществе Mercedes в гоночном темпе в Малайзии речи не идет, причем это касается самых разных типов шин. Так что вопрос о том, смогут ли лидеры чемпионата контратаковать в гонке, если проиграют старт, остается открытым.

В прошлом году мы уже видели нечто подобное. Тогда Хэмилтон и Росберг пропустили вперед Феттеля, решившись на ранний пит-стоп за машиной безопасности, а когда немец оказался впереди, сделать записные лидеры с ним уже ничего не смогли.

В Mercedes сделают все возможное, чтобы этот сценарий не повторился. Однако если характеристики дорожного полотна не изменятся, переиграть соперников за счет применения альтернативной тактики будет очень непросто.

Так что лидерам чемпионата нужно будет сосредоточить все свое внимание на выступлении в квалификации и хорошем старте в гонке, с чем в последнее время у них случаются проблемы, и нередко.

Хорошие новости для Mercedes состоят в том, что в отношении чистого темпа у них в Малайзии пока все в порядке.

Сравнение команд по чистому темпу
  1. Mercedes (Хэмилтон) – 1.34,944
  2. Ferrari (Феттель) – 1.35,605
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.36,037
  4. Force India (Перес) – 1.36,284
  5. McLaren (Алонсо) – 1.36,296
  6. Toro Rosso (Сайнс) – 1.36,836
  7. Renault (Палмер) – 1.36,940
  8. Williams (Боттас) – 1.37,016
  9. Haas (Гутьеррес) – 1.37,048
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.37,449
  11. Manor (Верляйн) – 1.37,878

Опережение соперников со стороны Mercedes в этот уик-энд даже быстрее, чем в предыдущие два года на Сепанге.

Кроме того, Хэмилтон, похоже, вернул себе настрой на победу после неудачи в Сингапуре.

Что касается отрывов по секторам, то на первом и третьем отрезках трассы Хэмилтон и Росберг шли практически вровень, но на втором секторе, который простирается от четвертого поворота до выхода из шпильки девятого виража, британец смог где-то отыскать 0,151 секунды.

«На данный момент всё идет нормально, – сказал вечером в пятницу Льюис. – Никаких проблем с машиной, на трассе тоже все было в порядке. Я просто наматывал круг за кругом.

Мы прошли все запланированные отрезки дистанции, так что у нас не будет никаких оправданий. Надеюсь, все будет нормально».

Тот факт, что в Red Bull явно испытывают проблемы со скоростью на одном быстром круге, также говорит в пользу лидеров.

Ни один из гонщиков Red Bull не смог прилично проехать первый сектор круга, да и на втором их время оставляло желать лучшего – а именно на этом отрезке машина должна проявлять свои лучшие качества.

«Нам еще предстоит поработать над темпом с малой и большой топливной загрузкой, – признался после тренировок Риккардо. – Мы так и не смогли нормально проехать с пустыми баками.

Новое дорожное полотно дает намного больше сцепления, что здорово, но мы пока не можем воспользоваться этим фактором в той же степени, что наши соперники.

Мы ожидали, что Ferrari будет здесь быстрее. В прошлом году они добились здесь громкого успеха. Что касается меня, то мне пока не хватает скорости. Но мы еще можем подобраться к лидерам».

В качестве резюме можно сказать, что у Red Bull отличный гоночный темп в Сепанге, но выше пятого места квалифицироваться они здесь смогут вряд ли, тогда как Ferrari, судя по всему, может составить конкуренцию Mercedes в субботу, но с темпом на длинных отрезках у них пока не лады.

Всё, что нужно сделать пилотам Mercedes, это выиграть квалификацию и войти в первый поворот лидерами.

Но, как мы видели в последние годы, сделать это бывает не так и просто, даже имея в распоряжении самую быструю машину в пелотоне.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle