Блог о тестах в Барселоне: Сплошь хорошие новости для Хэмилтона

Редакторы Autosport
3 марта 2013 в 19:15

В субботу в Барселоне Льюис получил долгожданные приятные известия: у его собаки теперь есть пропуск на все гонки предстоящего сезона и, что едва ли не более важно, машина Mercedes превзошла его ожидания

Суббота, 2 марта – Сплошь хорошие новости для Хэмилтона

В субботу Льюис Хэмилтон получил известия, которых ждал всю зиму. И речь даже не о том, что Берни Экклстоун разрешил выдать пропуск на все этапы сезона его бульдогу Роско (нужно будет только, чтобы FOM своевременно отправляла на все трассы фото для оформления удостоверения четвероногой личности…)

Речь о том, что если раньше британец с тоской готовился к череде сложностей в предстоящем сезоне со своей новой командой Mercedes, то в Барселоне он вдруг выяснил, что, пожалуй, сможет побороться и за победы.

На прошлой неделе уже возникало ощущение – пусть Red Bull Racing и остается фаворитом, причем команда будет не просто отстаивать титул, но задавать темп в этой борьбе, однако Mercedes выходит на один уровень с Lotus во главе группы преследования.

Длинные серии кругов в исполнении Mercedes – как неделю назад, так и сейчас, когда удавалось ехать посуху – выглядели вполне оптимистично, особенно если вспомнить, как предшественница W04 страдала от износа резины в 2012 году.

Вдобавок к этому, в субботу с утра команда занималась симуляцией квалификационной попытки. В итоге им удалось совершить на шинах Soft три коротких серии подряд и привлечь к себе всеобщее внимание, показав лучшее время зимних тестов – 1.20,558, при этом еще один круг был всего на десятку медленнее.

Можно, конечно, порассуждать, сколько при этом было залито топлива (на этой трассе каждые 10 кг добавляют примерно 0,3 сек на круге), но 1.20,5 – это быстро даже при почти пустом баке.

Да и во время длинных серий, где никто так и не смог продержаться дольше, чем Грожан на прошлой тестовой сессии – 20 кругов на составе Medium, – было чувство, что у Хэмилтона и его напарника Нико Росберга все не так страшно, как они опасались.

Теперь Хэмилтон думает, что сможет выиграть гонку © LAT
Теперь Хэмилтон думает, что сможет выиграть гонкуФото: LAT

По окончании рабочего дня во время интервью Хэмилтон пытался заговаривать зубы, но слишком уж яро он объяснял, что пока непонятно, чего ожидать – а блеск в глазах противоречил небрежным комментариям в адрес своего результата.

«Важно, чтобы все спустились с небес на землю и поняли, что у нас впереди еще много работы», – сказал он.

Тесты Формулы 1, особенно на данном этапе, – это, прежде всего, искусство маскировки. Если понимаешь, что действительно очень быстр, то вряд ли захочешь, чтобы об этом узнали другие – пусть думают, что ты ничего из себя не представляешь. Потому всякий сильный результат нужно тут же принизить в своих комментариях.

Если же дела идут неважно, то не стоит сильно преувеличивать сложность момента, лучше отрицать наличие кризиса и выказывать надежду, что во всем удастся разобраться.

Каково реальное положение дел в Mercedes, пока никто не знает – да и сама команда, скорее всего, сможет судить об этом только в Мельбурне, в субботу после обеда.

Но соперники все же пристально следят за тем, что происходит у ребят из Брэкли. Дженсон Баттон на этой неделе уже отмечал, что только в Mercedes пока могут похвастаться тем, что показали и скорость, и стабильность.

Что касается команды Lotus, которую также причисляют к возможным лидерам, то они были немного заинтригованы лучшим временем Хэмилтона, но не сказать, что сильно озабочены им.

Вот что сказал по этому поводу Ромен Грожан: «Я думаю, им пришлось использовать три комплекта шин Soft подряд, чтобы показать такой результат – но все равно, это достаточно быстро.

У меня было ощущение, что в этом году дела у них пойдут неплохо. Возможно, их форма даже немного лучше, чем я того ожидал. Но посмотрим, что будет на квалификации в Мельбурне».

Босс Грожана Эрик Булье и вовсе не был впечатлен временем Хэмилтона, но, тем не менее, отметил, что еще один сезон Mercedes начнет в хорошей форме.

«Думаю, по сравнению с другими командами, они ощутимо прибавили, – сказал француз. – Но если помните, в прошлом году начало сезона также получилось у Mercedes весьма сильным, так что не вижу причин, по которым они не смогли бы бороться за высокие позиции и в начале этого сезона».

Грожану удалось провести за рулем дополнительные полдня © LAT
Грожану удалось провести за рулем дополнительные полдняФото: LAT

И все же, сколько бы ни было сомнений относительно состояния дел в Mercedes, есть ощущение, что Red Bull Racing не просто быстрее на данный момент, а быстрее с хорошим запасом.

В прошлом году у них не сработали последние подготовленные к тестам обновления. Сейчас ситуация другая.

Пугает то, что в тот момент, когда все стремятся максимально скрыть свою истинную форму, Red Bull Racing не показывает каких-то ошеломительных результатов на круге, не занимает первые строчки протоколов – что можно было бы считать признаком их полный уверенности в своих силах.

Булье отметил, что хотя он далек от пессимизма, мысль о потенциале Red Bull его не покидает: «Да, они очень прячут то, над чем работают. Все здорово надеются, что они так замаскируются, что потеряются совсем…»

Ну а Хэмилтон на данный момент может быть доволен тем, что имеет. У него есть машина, которая в перспективе сможет выигрывать гонки в этом году, и есть пропуск в паддок для четвероного друга, который будет искренне болеть за него на каждом этапе.

Ранее в блоге о заключительной тестовой сессии в Барселоне:

День 1 - Неочевидные данные

День 2 - Грожан сделал свое дело

  • Поделиться: