Блог о тестах в Барселоне: Грожан сделал свое дело

Для Ромена Грожана пятница стала заключительным днем зимних тестов в преддверии нового сезона Формулы 1. Плохая погода явно не способствовала его работе, однако, как выяснил Джейми О’Лири, Грожан теперь научился извлекать пользу из любого опыта
Пятница, 1 Марта – Грожан сделал свое дело
Ромен Грожан сделал все, что мог. Больше от него в подготовке к новому сезону ничего не зависит – по крайней мере, в том, что относится к работе на тестовой трассе.
Среди тех, от кого многого ожидают в предстоящем сезоне, он стал первым, кто завершил зимнюю программу. Однако отправляясь в пятницу вечером в аэропорт, француз не мог сказать, что по итогам работы смог сделать все необходимые выводы.
Причиной тому стал фактор, который существовал до появления гонок как таковых, да и вообще присутствовал на Земле до начала времен – погода.
Что в четверг, что в пятницу температура была ниже 13 градусов. Ливневые дожди не позволяли командам поработать на сухой резине более пяти часов в день. И это в ключевой момент тестов, когда до Гран При Австралии осталось менее 14 дней. Так что в плане подготовки Ромен не мог сильно продвинуться при всем желании.
В заключительные два дня за рулем Lotus E21 будет работать его партнер по команде Кими Райкконен. Обещают, что погода будет потеплее. Это должно помочь команде в оставшееся время найти базовые настройки и понять баланс сил перед первой гонкой. Именно такие небольшие детали в итоге будет определять, каким окажется для них грядущий сезон.
Но сейчас Грожан уже не тот пылкий юноша, каким был в 2009 году. И он больше не живой таран: наказание в виде пропуска одной гонки, полученное после устроенного им завала в первом повороте во время прошлогоднего Гран При Бельгии, не прошло бесследно.
Сейчас во время общения с прессой от него исходит чувство спокойствия и уверенности в себе. Зачем пытаться убедить кого-то, что никудышный день на самом деле был вполне хорош? Никого не обманешь, разве что самого себя.
«Невозможно работать над настройками в такую погоду, – признал француз. – Ты также не можешь получить никакой полезной информации, когда выезжаешь на трассу на новой резине, а уже через три круга начинаешь терять по пять-шесть секунд, и надо ехать за новым комплектом.
Это просто катастрофа, и это ужасно расстраивает. На тестах команды хотят проехать как можно больше кругов, но в таких условиях невозможно ничего сделать. Разве что проблемы у всех одни и те же».
Но если погода все-таки наладится в те два дня, что работать будет Кими Райкконен, еще можно будет собрать столь необходимые к Мельбурну данные и найти тонкие настройки.
Грожан образца 2009 года из-за этого потерял бы сон. Но сейчас все не так. Да, его напарник – бывший чемпион мира, а у него самого за плечами только 26 стартов в Формуле 1. Но от француза никто не требует быть лидером команды, а потому ему комфортно на своем месте. Это видно.
«Сегодня я поеду домой и буду набираться сил перед Мельбурном, – говорит Ромен. –Нет смысла оставаться здесь. Даже мой инженер – и тот едет домой.
Перед отъездом в Австралию я проведу несколько дней с командой на базе. Мы проанализируем всю информацию – и собранную мной, и ту, что еще сможет получить Кими, – а затем будем принимать решение о базовых настройках к предстоящему этапу.
По-крайней мере, мы немного понимаем, какого прогресса добились по сравнению с прошлым годом. Тогда квалификация в Мельбурне стала полной неожиданностью [Грожан стартовал третьим]. Сейчас мы знаем, что входим в четверку или пятерку сильнейших».
Технический директор Lotus Джеймс Эллисон уже был в команде, тогда еще в ее прошлой ипостаси под названием Renault, когда летом 2009-го срочно потребовалось найти замену Нельсону Пике-младшему, и молодого Грожана выдернули из GP2, где он боролся за титул с Нико Хюлькенбергом и Виталием Петровым.
Эллисон одним из первых мог заметить перемены, произошедшие с его пилотом – хотя и не готов в полной мере хочет признать, насколько повзрослел его подопечный.
«Я думаю, после возвращения в Ф1 он стал более открытым. С ним проще найти общий язык, он теперь не пытается все время защищаться, – говорит Эллисон. – Основное же отличие в том, что в первый раз Роману досталась ужасная машина, а сейчас он за рулем вполне приличной техники. Это дает ему шанс показать свой талант».
Грожан и сам признает, что попав в Формулу 1 в первый раз, он испил горькую чашу до дна. Эллисон не так уж далек от истины, когда говорит, что причиной неубедительных результатов француза была техника, а не отсутствие умения справляться с серьезными задачами.
«Чем лучше машина, тем проще обычно ваша жизнь, – говорит Роман. – Не приходится все время пилотировать на грани, а значит, ты допускаешь меньше ошибок.
Конечно же, изменилась и атмосфера в команде. Тогда мне просто не повезло, я оказался не в то время, не в том месте.
Я знаю, это большая удача, что я смог получить второй шанс. Тогда же я думал, что все потеряно».
Есть ощущение, что второго шанса Грожан не упустит.
Ранее в блоге о заключительной тестовой сессии в Барселоне: