Викторина: Что нужно знать о Гран При США

Иван Беликов
20 октября 2016 в 9:38
Фото: LAT Photographic

В ближайшие выходные Формула 1 начинает своё американское турне. А что нужно знать о предстоящем Гран При США? Отвечайте на вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи...

В ближайшие выходные Формула 1 начинает своё американское турне. Трасса в Остине примет 18-й этап сезона-2016. Что нужно знать о предстоящем Гран При США? Отвечайте на вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи.

По сложившейся традиции, сначала давайте подведём итоги викторины, проведённой перед предыдущим этапом в Японии.

Первый вопрос касался того, какой из автомобильных компаний принадлежит автодром Сузука. Сразу 72% дали правильный ответ – Honda. Столько же наших респондентов, 73%, знают, что название «Мотопиа» носит развлекательный комплекс рядом с трассой.

44% читателей знают, что архитектор Сузуки Джон Хугенхольц построил такие автодромы, как Зольдер, Хоккенхайм, Харама и Нивель.

На вопрос «Сколько раз Гран При Японии, включая этапы на Фудзи и Аиде, решал судьбу титула?» правильно ответили всего 29% участников викторины – 13 раз.

Зато 58% прекрасно знают, что двойной поворот Degner был назван в честь немецкого мотогонщика Эрнста Дегнера.

36% респондентов с точностью до круга помнят знаменитое столкновение Алена Проста и Айртона Сенны на Гран При Японии-1988 – инцидент произошёл действительно на 47-м круге.

Один из самых сложных вопросов касался того, кто из японских гонщиков провёл наибольшее количество Гран При в Формуле 1. 40% посчитали, что это Такума Сато. 23% назвали Камуи Кобаяши, и только 14% дали правильный ответ – Юкио Катаяма, выступавший с 1992 по 1997 год.

38% знают, что Маркус Эрикссон в 2009 году стал чемпионом в японской Формуле 3. Больше половины, 58%, помнят, что последняя победа мотористов Honda на домашней земле была одержана в далеком 1991 году.

Ну и, наконец, 71% в курсе, что единоличным лидером по количеству побед на Сузуке является Себастьян Феттель, выигрывавший четыре раза.

Теперь переходим к викторине, посвящённой Гран При США.

Наверное, ни один другой этап Формулы 1 не проходил на таком количестве разных трасс…

Верно, кроме Остина Гран При США принимали Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, Финикс и Индианаполис.
Неправильно, кроме Остина Гран При США принимали Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, Финикс и Индианаполис.

COTA стала шестой американской трассой, принявшей национальный Гран При Формулы 1. Ранее этапы Королевских гонок в США проходили в Себринге (1959), Риверсайде (1960), Уоткинс-Глене (1961-1980), Финиксе (1989-1991) и Индианаполисе (2000-2007).

Кроме того, американский этап проводился в Лонг-Бич (1976-1983), Детройте (1982-88) и Далласе (1984) под такими названиями, как Гран При США-Запад, Гран При США-Восток, а в 1981 и 1982 годах был даже Гран При Лас-Вегаса. Причём в 1982 году в Соединенных Штатах прошло сразу три этапа. Ни до, ни после подобного в истории Формулы 1 больше не было. Пока не было...

Сейчас это может казаться чем-то невообразимым, но было время, когда гонка «500 миль Индианаполиса» входила в календарь Формулы 1…

Правильно, гонка «500 миль Индианаполиса» входила в календарь Формулы 1 с 1950 по 1960 годы.
Неправильный ответ, гонка «500 миль Индианаполиса» входила в календарь Формулы 1 с 1950 по 1960 годы.

На протяжении целях десяти лет, с 1950 по 1960 годы, гонка на «Старой кирпичнице» входила в календарь Формулы 1, если можно так сказать. Ни команды, ни гонщики не испытывали интереса и желания ехать за океан для участия в абсолютно незнакомом соревновании. В 1952 году там попробовали силы Ferrari и Альберто Аскари, а в 1958-м на тренировках выступил пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио. Но всё это были, скорее, исключения, и фактически ничего общего Формула 1 и «500 Индианаполиса», кроме формальной даты в календаре, не имели. В конечном итоге в 1960 году с этой странной затеей было покончено.

Несмотря на отсутствие большой популярности Ф1 в стране, американцам есть чем похвастать…

Да, на счету американских гонщиков в общей сложности 33 победы в Формуле 1.
Нет, на счету американских гонщиков в общей сложности 33 победы в Формуле 1.

Пусть за последние два десятилетия в пелотоне Формулы 1 было всего два американца, которые на двоих провели менее 40 гонок, но благодаря успехам в ранние годы США остаются в списке одной из самых успешных наций в «Королевских гонках».

По количеству побед, 33, Америка занимает десятое место в истории, да и по количеству стартов, 459, США занимают девятое место. Титулов, правда, не так много – всего два [Филл Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м].

Последние несколько десятилетий получились для американских гонщиков провальными в Формуле 1…

Последним американцем, набравшим очки в Формуле 1, был Майкл Андретти на Гран При Италии-1993.
Нет, последним американцем, набравшим очки в Формуле 1, был Майкл Андретти на Гран При Италии-1993.

В последний раз американский гонщик финишировал в очках и поднимался на подиум в далёком 1993 году, когда Майкл Андретти занял третье место на Гран При Италии. Долгое время сын чемпиона мира 1978 года оставался последним американцем в Формуле 1. Следующего гонщика Формулы 1 США пришлось ждать целых 13 лет, когда в 2006-м в Toro Rosso дебютировал Скотт Спид.

В Мельбурне-2006 он финишировал восьмым и набрал одно очко, но лишился этого результата из-за обгона под жёлтыми флагами. Больше так высоко Спид не поднимался, а Александру Росси, несмотря на неплохой дебют в 2015 году, было сложно чего-то добиться за рулём неконкурентоспособной машины Manor.

Пока только одному гонщику удалось прервать гегемонию Льюиса Хэмилтона на американской земле…

Да, это Себастьян Феттель, побеждавший в Остине в 2013 году.
Нет, это Себастьян Феттель, побеждавший в Остине в 2013 году.

Льюиса Хэмилтона можно по праву назвать королём Гран При США. Британец выиграл свою первую [и последнюю для Формулы 1] гонку в Индианаполисе в 2007 году. Он первенствовал в инаугурационной гонке в Остине в 2012-м и также побеждал в 2014-м и 2015-м. Единственный раз, кроме Льюиса, за последние годы в США выигрывал только Себастьян Феттель в 2013-м. Хэмилтон тогда был лишь четвёртым.

Один из них даже попробовал силы в этих специфичных гонках…

Да, это Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.
Нет, это Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

Хотя Ромен Грожан, в 2016 году перешедший в Haas, несколько раз изъявлял желание попробовать силы за рулём машины NASCAR, но дальше разговоров так и не зашло. Пока француз не участвовал даже в тестах. Но зато такой опыт есть у двух других гонщиков – в 2011-м Льюис Хэмилтон в рамках рекламной акции Mobil проехал на машине Тони Стюарта в Уоткинс-Глене.

Кими Райкконен в том же 2011 году и вовсе выступил в двух гонках в Шарлотте – в Truck Series финн занял 15-е место, а в Nationwide стал 27-м. На этом опыт Кими в заокеанских гонках и закончился, но, как впоследствии признал финн, именно участие в NASCAR пробудило в нём желание вернуться в кольцевые гонки после нескольких лет в ралли.

Несколько длинных прямых на трассе в Остине способствуют очень высоким максимальным скоростям…

Правильно, наиболее высокая максимальная скорость 344,2 км/ч в Остине была показана в MotoGP.
Нет, наиболее высокая максимальная скорость 344,2 км/ч в Остине была показана в MotoGP.

Пусть прошлогодняя гонка в Остине прошла не в самых оптимальных условиях, но впечатляет, что максимальная скорость, показанная Нико Росбергом, оказалась ниже, чем показатель, установленный резервным гонщиком Repsol Honda в MotoGP Хироши Аоямой в апреле – 332,3 км/ч против 344,2 км/ч.

Пусть в поворотах машина Ф1 за счёт высокого уровня прижимной силы вне конкуренции, отсюда и разница в 20 секунд на круге, но вот на прямых прототип MotoGP берёт своё. Что касается WEC, то здесь даже машинам класса LMP1 далеко как до Ф1, так и до MotoGP – максимальная скорость составляет около 280-290 км/ч.

В 2016 году Александр Росси присоединился к этому элитному клубу…

Правильно, Александр Росси стал 14-м победителем «500 миль Индианаполиса», выступавшим в Формуле 1.
Нет, Александр Росси стал 14-м победителем «500 миль Индианаполиса», ранее выступавшим в Формуле 1.

Бывший гонщик Manor Александр Росси в 2016 году стал 14-м победителем «500 миль Индианаполиса», выступавшим в Формуле 1. До американца на «Старой кирпичнице» побеждали Трой Раттман [1952], Роджер Уорд [1959 и 1962], Джим Кларк [1965], Грэм Хилл [1966], Бобби Анзер [1968], Марио Андретти [1969], Марк Донохью [1972], Дэнни Салливан [1985], Бобби Рейхол [1986], Эмерсон Фиттипальди [1989 и 1993] [Жак Вильнёв [1995], Эдди Чивер [1998], Хуан-Пабло Монтойя [2000 и 2015]

Эта команда вне всяких сомнений является самой успешной в истории американского этапа…

Правильно, это Ferrari, выигрывавшая пять раз подряд, с 2002 по 2006 год.
Нет, это Ferrari, выигрывавшая пять раз подряд с 2002 по 2006 год.

За всю историю Ferrari побеждала на Гран При США в общей сложности девять раз. Шесть из девяти этих викторий пришлись на Индианаполис, в том числе в период с 2002 по 2006 годы. Конечно, этой серии поспособствовал в том числе памятный шинный скандал в 2005-м, когда вместе со Скудерией на старт вышли только аутсайдеры Jordan и Minardi.

Что касается Остина, то здесь Ferrari, в отличие Mercedes, Red Bull Racing и McLaren, не побеждала ни разу.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При США %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При США на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При США! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle