Сможет ли Lotus весь сезон бороться за лидерство?
Сможет ли Кими Райкконен поддержать победный почин Мельбурна и весь сезон бороться за титул за рулем Lotus E21? Эд Стро обещает, что мы узнаем это уже в Малайзии – а заодно делает предположения, кто сможет помешать финну
РАЙККОНЕН И LOTUS: РЕАЛЬНЫ ЛИ НАДЕЖДЫ НА ТИТУЛ?
Был ли успех в Австралии единичным случаем, или же Кими и его Lotus E21 могут всерьез претендовать на титул? На этот вопрос будет больше шансов ответить после предстоящей в эти выходные гонки в Малайзии.
Откровенно говоря, победа Райкконена была довольно прямолинейной, хотя, конечно, же не такой простой, как говорил об этом после гонки сам триумфатор. Но это вовсе не означает, что на Сепанге все будет так же.
Как говорит технический директор команды Джеймс Эллисон, хотя их машина, несомненно, способна очень бережно обходиться с резиной, далеко не факт, что это и дальше будет обеспечивать Lotus решающий перевес над соперниками. Разумеется, определенное преимущество у команды будет – но вот вопрос, какое именно?
В Pirelli рассчитывают, что в этом году что гонки будут проходить с двумя-тремя пит-стопами. А значит, вопрос в том, смогут ли в Lotus вновь разыграть карту с двумя остановками, в то время как их основные соперники должны будут останавливаться трижды. Ведь именно это обеспечило победу Кими в Австралии.
Есть причины предполагать, что на Сепанге события будут разворачиваться иначе. Во-первых, трасса имеет совершенно иные характеристики, а самое главное – абсолютно другое покрытие по сравнению с Альберт-Парком. Плюс к этому Pirelli привезли в Малайзию самые жесткие составы, в то время как в Австралии был сверхмягкий и средний. Так что картина принципиально отличается от Мельбурна.
Можно предположить, что в условиях высоких температур, способствующих износу, преимущество Lotus будет еще ощутимее. Не исключено, что так и будет. А может, в Red Bull Racing смогут более удачно найти общий язык с шинами. Хотя не исключено, что действующие чемпионы, напротив, будут мучиться еще сильнее, чем в Австралии.
Более высокие температуры не означают автоматически более быстрый износ. Это гораздо более сложный химический процесс. Здесь преимущество получают те команды, которые лучше поймут, как заставить резину работать, что сделать, чтобы сохранить ее ресурс как можно дольше и как с ней обращаться в принципе.
А вот что в эти выходные будет так же, как в прошлые – машина Lotus по-прежнему останется далеко не самой быстрой. В Мельбурне Кими Райкконен и Ромен Грожан заняли четвертый ряд стартового поля – и по очень простой причине: у них четвертая по скорости машина. Даже если согласиться с тем, что перенос второй и третьей части квалификации на воскресенье сыграл на руку Red Bull Racing, все равно «черно-золотые» не способны выдать единственный действительно быстрый круг.
Такое положение дел вряд ли изменится в Малайзии, хотя, возможно, характеристики трассы и позволят им побороться за третий ряд на стартовом поле. Но это лишний раз говорит о том, что даже если Lotus и дальше будут также удачно работать с резиной, им нужно серьезно прибавить в скорости, чтобы не упустить шансов побороться за чемпионство.
СТРАДАНИЯ McLAREN
Не приходится сомневаться, что McLaren находится в глубоком кризисе. Однако переменчивые условия во время Гран При Австралии не позволили в полной мере понять, насколько глубоком.
Можно уверенно говорить, что они отстают от Lotus, Ferrari, Red Bull Racing, Mercedes и даже от Force India, но отсутствие на старте в Мельбурне Нико Хюлькенберга нейтрализовало еще одну команду, которая может оказаться быстрее McLaren.
В Австралии Дженсону Батону удалось заполучить хотя бы пару очков. В эти выходные это может оказаться гораздо сложнее сделать. Так что понятно, почему он готов молиться, чтобы пошел дождь.
ПОТЕРЯ СКОРОСТИ У RED BULL
После убедительной квалификации все подумали, что гонка в Австралии станет для Red Bull легкой прогулкой. Но все случилось совсем по-другому.
Одно дело, что их обошел лидер Lotus благодаря более аккуратной работе с резиной, но ведь еще и Фернандо Алонсо удалось довольно просто переиграть Феттеля, несмотря на то, что он был на одинаковой с немцем тактике.
В прошлом гонку в гонке Red Bull редко имели такое же преимущество, как в квалификации, но судя по Мельбурну, можно сказать, что самой сильной машиной в воскресенье является Ferrari.
Все может измениться на Сепанге, но если нет – Эдриану Ньюи придется немного поработать. Хотя судя по багажу команды в аэропорту Куала Лумпура, он уже не теряет времени даром.
РАЗБОРКИ СЕРЕДНЯКОВ
Во время предсезонных тестов казалось, что отрывы на всех уровнях будут еще меньше, чем в прошлом году – но выяснилось, что команды из середины пелотона отнюдь не так близко к лидерам, как можно было бы предположить.
Force India оказалась лучшей из них, хотя, при всем уважении к Адриану Сутилю, его лидерство в гонке объяснялось только тем, что он стартовал на шинах Medium – по итогам гонки немец отстал от Райкконена больше, чем на минуту.
McLaren может оказаться второй по силе командой из середины, хотя Scuderia Toro Rosso и Sauber после гонки в Мельбурне оставили некое чувство недосказанности. Так что они могут вполне отправить одного из грандов Формулы 1 еще ниже по списку.
Не забывайте, в прошлом году Sauber почти выиграла в Малайзии, а мы еще не видели на что способен Хюлькенберг за рулем швейцарской машины.
WILLIAMS НУЖНО СОКРАЩАТЬ ОТСТАВАНИЕ
Про форму Williams все стало понятно, когда в начале гонки в Австралии Пастор Мальдонадо застрял за Marussia Жюля Бьянки.
На тестах все выглядело неплохо, но в Мельбурне Williams-Renault FW35 явно была по темпу ближе к Marussia, чем к Ferrari и Red Bull.
Технический директор Майк Кофлен не сомневается, что ситуацию можно выправить, и в Малайзии дела пойдут лучше. Но если этого не произойдет, то команду из Гроува ждет длинный и сложный сезон.