Реакция по поводу Алонсо в Инди 500? Да что они вообще понимают?!

Найджел Робак
25 апреля 2017 в 9:28

Решение Фернандо Алонсо пропустить Гран При Монако ради участия в 500-мильной гонке в Индианаполисе многих повергло в шок, но это не делает особой чести завсегдатаям паддока Формулы 1. Размышляет Найджел Робак...

«На первом Гран При США [в статусе этапа чемпионата мира] 1959 года в Себринге я познакомился с Роджером Уордом, – вспоминал Джон Купер. – В том году он выиграл Инди 500. Он имел очень слабое представление о гонках на дорожных трассах, и, надо отдать ему должное, полностью признавал это. Мы с ним подружились. Он мне тогда сказал: "Ты должен привезти свою машину в Инди..."

До этого я, признаться, вовсе не думал об этом. Мне казалось, что Инди – это какой-то совершенно иной мир, и все наши силы уходили на то, чтобы попытаться выиграть Гран При.

С Брэбемом мы выиграли чемпионаты 59-го и 60-го годов, но в следующем сезоне регламент изменился, и у нас не было никаких шансов противостоять Ferrari, так что мы с Джеком решили, что нам нечего терять.

«Всё к чертям, – подумали мы тогда. – Поедем в Инди, хоть там повеселимся!»

Ничего не напоминает?

В 1961 году Гран При Монако пересекался не с самой гонкой Инди 500, а с первым квалификационным уик-эндом.

«В четверг Джек проехал квалификацию в Монако, – продолжил вспоминать Купер, – после чего мы сразу полетели за океан, где в субботу он принял участие в квалификации к Инди. После этого сразу полицейский эскорт, аэропорт Индианаполиса, перелет в Чикаго, а оттуда прямым рейсом в Ниццу.

Помню, как мы в воскресенье утром мчали на машине по горным дорогам Лазурного берега, и он прямо в машине напяливал гоночный комбинезон! В гонке у него взорвался мотор еще до середины дистанции, но я не думаю, что он сильно расстроился...»

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Инди 500 у Джека была машина, значительно превосходившая родстеры конкурентов в поворотах, но безоговорочно проигрывающая на прямых. В итоге он финишировал девятым и лишь немного смутился, поскольку на протяжении большей части гонки держался в первой шестерке.

«Я бы не сказал, что мы сильно расстроились, – сказал Купер. – Мы получили 9000 долларов за девятое место, при том, что в то время за победу на Гран При полагалось всего 3000!»

В те годы между американскими и европейскими была целая пропасть, гораздо большая, чем теперь.

«Ли Якокка стал настоящим гуру американского автомобилестроения, – продолжил Джон Купер. – но я помню, как познакомился с ним на Уоткинс Глене, когда он еще был в Ford. "Я слышал, поговаривают, что вы можете присоединиться к Формуле 1", – спросил я, на что он ответил: "Нет, мы вовсе не заинтересованы в Ф1. Мы просто хотим закончить свои дела в гонках Гран При". На этом разговор был закончен».

По существу, Джон Купер не был первопроходцем среди команд Формулы 1 на "Старой кирпичнице". В 1952 году Альберто Аскари пропустил швейцарский Гран При, чтобы принять участие на Ferrari Special в гонке Инди 500, которая в те годы, как ни странно, входила в чемпионат мира. Но именно Купер открыл "железный занавес" автоспорта, после чего уже Колин Чепмен с Lotus предприняли свои попытки, и в 1965 году Джим Кларк выиграл гонку, пропустив при этом Гран При Монако.

Сегодня же гоночный мир сошел с ума от новости о том, что Алонсо 28 мая будет не в горном княжестве, а в заокеанском Индианаполисе, и реакция многих в паддоке Формулы 1 лучше всего демонстрирует причины, по которым Большие Призы не пользуются особой популярностью в Соединенных Штатах.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Как же посмел этот Алонсо, – вопрошают они, – пропустить святой Гран При Монако ради какой-то чужеземной гонки с огромными рисками?!»

Никому не нравится, когда им указывают, что делать, к тому же, подобные комментарии говорят о том, что их авторы либо не понимают, что означает для настоящих гонщиков Инди 500, либо не знают, что привело Фернандо к такому решению.

Да, Формула 1 – это его мир, его жизнь, но еще много лет назад он сказал мне, что хотел бы однажды проехать Инди 500 и Ле-Ман, и если в мире и есть человек, способный до конца понять его порыв, то это Марио Андретти, в свое время выигрывавший гонки на всем, что движется.

Вспомните 1978 год, когда Марио завоевал чемпионский титул в Формуле 1 – тогда же он принимал участие в каждой гонке Indycar, не пересекающейся с Большими Призами. У него всегда были четкие приоритеты: тогда Формула 1 для него была на первом месте, и в следующем году он пропустил Инди 500 из-за пересечения с… правильно, Гран При Монако.

Уже на протяжении долгих лет два этих гоночных события мирового масштаба неизменно и непостижимо совпадают по срокам, и начиная с 2013 года я, решив, что 47 Гран При Монако с меня хватит, предпочитаю в эти даты находиться за океаном.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Алонсо прав, когда говорит о том, что Рон Деннис никогда не позволил бы ему пропустить Гран При Монако, не говоря уже об участии в Инди 500, и я уверен, что с приходом Зака Брауна команда McLaren обрела свежую струю. В каком-то смысле Зак похож на Купера и Чепмена – он смотрит гораздо шире и не замыкает себя и своих подчиненных на одной лишь Формуле 1.

Да, в Монако у коллектива из Уокинга действительно будут лучшие шансы в сезоне продемонстрировать свою силу, и Браун, разумеется, в курсе этого.

Но так же верно и то, что в этом году Алонсо, всегда успешно выступавший в Монако, получит шанс реализовать одну из своих давних амбиций, что может положительно сказаться на его настрое в столь трудное время и одновременно позволить Заку удержать испанца в команде по окончании этого сезона.

Если бы двигатель Honda выдавал ожидаемую мощность, Фернандо никогда не задумался бы о том, чтобы добровольно пропустить один из этапов чемпионата. Но в этом году обстоятельства сложились таким образом… В похожей ситуации 56 лет назад были Купер с Брэбемом… По крайней мере, в Инди 500 у Алонсо будет конкурентоспособный мотор Honda.

Участие в легендарной 500-мильной гонке за океаном должно придать новые силы испанцу, пусть и на некоторое время. В минувшей гонке в Бахрейне за победу вновь между собой боролись трехкратный и четырехкратный чемпионы мира, а двукратный вынужден был в который раз вести отчаянное сражение с… Джолионом Палмером на Renault и Маркусом Эрикссоном на Sauber.

«Я никогда не пилотировал гоночную машину с меньшей мощностью», – сказал в сердцах по радио Алонсо. Так пусть хотя бы на один уик-энд в году Фернандо забудет об этих проблемах…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7491/f1-alonsoindy-reaction-shows-its-ignorance

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle