Успех Боттаса может вынудить Алонсо задуматься о Renault
Триумф Валттери Боттаса на Гран При России может заставить руководство команды Mercedes подумать о продлении контракта с финном на следующий год. А что это может означать для Фернандо Алонсо? Рассуждает Найджел Робак...
Несколько лет назад Флавио Бриаторе сказал, что после прихода в Формулу 1 Кими Райкконена стало понятно, что его соотечественник Мика Хаккинен был настоящим болтуном. Да, Кими бывает не так словоохотлив, но иногда его высказывания попадают точно в цель. Воскресным вечером в Сочи он, к примеру, сказал: «Мы [Ferrari] проиграли гонку на старте – а после этого ничего, собственно, и не происходило».
Скучнейшую гонку в России отчасти обострила борьба на самой финишной ленточке между Валттери Боттасом и Себастьяном Феттелем. Но в целом, положа руку на сердце, Герману Тильке не стоит слишком гордиться конфигурацией Сочи Автодрома, чем-то напоминающей Валенсию.
На этой трассе есть один по-настоящему привлекательный поворот – это уже ставший знаменитым третий абсолютно бесконечный левый вираж. Остальные прямые и 90-градусные повороты ничем особенным не выделяются.
Несмотря на это, Боттас, похоже, знает какой-то секрет этой трассы и всегда выступает на ней крайне удачно. В этом году в Сочи финн опередил своего титулованного напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона как в субботу, так и в воскресенье, попутно обогнав на старте и сдержав за спиной до самого финиша обоих пилотов Ferrari – Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена.
При этом Валттери проявил настоящий нордический характер, выстояв в очень сложных условиях с поврежденными шинами. А с учетом того, что у трехкратного чемпиона мира уик-энд, по сути, не сложился, Боттас вынужден был практически в одиночку отстаивать честь чемпионской дружины. Если бы не он, на первых двух ступенях пьедестала наверняка стояли бы парни в красных комбинезонах.
В сезоне прошло всего четыре этапа, но Валттери столь убедительно и собранно выступил в Сочи, что руководители команды Тото Вольф и Ники Лауда наверняка задумаются о том, чтобы сохранить быстрого финна и на следующий сезон, чего изначально они делать, судя по всему, не планировали, пригласив Валттери в качестве форс-мажорного решения после неожиданного ухода из спорта Нико Росберга.
Если Боттас в какой-то момент даст слабину, гоночное кресло под ним может пошатнуться, но пока все в порядке, и на пользу команде идут мирные рабочие отношения – в кои-то веки – между напарниками.
В чемпионской команде хотят оказаться многие, и в паддоке будет немало желающих увидеть, что Валттери не справился с давлением и скатился к роли чистого второго номера. И хотя мало кто верит в то, что Льюис не подберет ключи к W08 за весь сезон, решение о замене Боттаса в конце года еще не принято, как многим бы хотелось верить.
Такие мысли могли посещать и Фернандо Алонсо, для которого гонка в Сочи закончилась, даже не начавшись – испанец вынужден был припарковать свою машину еще по пути на стартовую решетку.
Алонсо посмотрел всю гонку до конца – видимо, потому что не было рейса на Америку раньше. Возвращение Ferrari на вершину Кубка конструкторов двукратный чемпион мира воспринял спокойно, лишний раз отметив, что не жалеет о переходе из Скудерии в McLaren в конце 2014-го. Возможно, наблюдая за гонкой с пит-лейна, испанец не раз подумал о том, что зря прилетел из-за океана, где несколькими днями ранее смотрел гонку в Барбере.
При этом к шасси McLaren MCL32 у Фернандо нет никаких претензий, и в квалификации он, как и всегда, выжимает из имеющейся техники максимум возможного. Но вряд ли его может обрадовать старт с 15-го места…
Нет сомнений в том, что Фернандо по душе атмосфера в McLaren, тем более после ухода Рона Денниса и прихода на его место Зака Брауна. Но последние его три сезона в Формуле 1 обернулись настоящим крахом надежд (правда, не финансовых), и в последнее время все чаще говорят о том, что в конце года он покинет Уокинг.
А куда ему идти? Несмотря на распри 10-летней давности, сегодня между Алонсо и Льюисом Хэмилтоном очень теплые отношения, и британец недавно высказался о том, что скучает по борьбе с испанцем в передних рядах пелотона, добавив при этом, что не имеет ничего против прихода титулованного соперника в Mercedes. Однако Тото Вольф вряд ли допустит возникновения еще одной потенциально взрывоопасной смеси в команде. К тому же, как мы уже отметили, у руководства команды может и вовсе отпасть необходимость поиска замены Боттасу.
Что касается возвращения в Ferrari… Да, Марко Маттиаччи, с которым у Фернандо была масса разногласий, больше не у руля, и в команде многие с теплотой вспоминают испанца, но второе пришествие Алонсо в Маранелло вряд ли возможно, и не в последнюю очередь из-за возможного сопротивления со стороны Себастьяна Феттеля.
Если Даниэль Риккардо соберется в Ferrari в 2018-м, в команде Red Bull, чтобы не терять Карлоса Сайнса, пригласят молодого испанца в первую команду, так что и это место, увы, будет занято.
Таким образом, остается лишь предположить, что если Honda не удастся найти Святой Грааль моторостроения и разом устранить все проблемы со своим двигателем, Фернандо может рассмотреть вариант возвращения в заводскую команду Renault, с которой уже более десяти лет назад он взял два чемпионских титула.
В начале прошлого года, когда Renault после некоторых колебаний все же вернулась в Большие Призы с заводской программой, исполнительный директор компании Карлос Гон лично сказал мне, что способен убить, чтобы в какой-то момент заполучить в ряды своей команды Фернандо.
Правда, Карлос тогда добавил, что Renault потребуется некоторое время, чтобы вновь привлечь внимание двукратного чемпиона, к тому же, в компании слишком поздно приняли решение о возвращении в Большие Призы, так что неудивительно, что минувший сезон они провели очень слабо. В этом году усилиями Нико Хюлькенберга команда сделала значительный шаг вперед, и этот прогресс не мог ускользнуть от взгляда Алонсо.
В истории Формулы 1 бывали пилоты, которым каким-то чудом удавалось оказываться в нужном месте в нужное время – можно вспомнить, к примеру, Хуана Мануэля Фанхио. Но Фернандо сегодня больше напоминает гонщиков вроде Криса Эймона, которым постоянно не везло с командами. После ухода из Ferrari в 1969-м Крис еще не раз пожалел об этом, особенно когда Жаки Икс и Клей Регаццони проносились мимо него на новеньких алых машинах с мощными 12-цилиндровыми оппозитными двигателями.
Думает ли Алонсо о том, чтобы сменить McLaren на Renault, где он, по сути, начинал свою звездную карьеру, или нет, мы узнаем лишь в конце года. Но он абсолютно точно отдает себе отчет в том, что времени ему в карьере осталось лишь на одно важное решение.
Сегодня силовая установка Renault пусть и уступает Mercedes и Ferrari, но уже гораздо ближе к ним по техническим характеристикам, чего нельзя сказать о Honda. И в этой связи решение Алонсо выглядит очевидным. Но не стоит забывать, что в Ф1 всё меняется очень быстро, и, быть может, стоит испанцу уйти из Уокинга, как McLaren-Honda выстрелит. Или, что еще хуже, Sauber-Honda…
В любом случае, Фернандо Алонсо ждет очень непростой выбор...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7510/why-bottas-may-force-alonso-to-renault