Найджел Робак: Верните Кубицу, уберите Honda!

Найджел Робак
20 июня 2017 в 9:34
Фото: shiftndrive.com

Довольно скучный Гран При Канады с точки зрения борьбы за лидерство привел к тому, что в паддоке Монреаля больше обсуждали не сами перипетии на трассе, а две другие животрепещущие темы: невероятное, но возможное возвращение в Формулу 1 Роберта Кубицы, и вероятное, но многим кажущееся невозможным продолжение карьеры Фернандо Алонсо за рулем машины McLaren, оснащенной мотором Honda. Слово Найджела Робаку...

Шансы на ожидаемую борьбу между Mercedes и Ferrari в гонке на трассе имени Жиля Вильнёва испарились уже в первые секунды после того, как погасли стартовые огни, и оставшуюся часть дистанции можно было смело назвать бенефисом одного пилота.

В распоряжении Льюиса Хэмилтона, проведшего один из своих лучших уик-эндов в нынешнем сезоне, была машина, которой он был абсолютно доволен – ни в субботу, ни в воскресенье британец не дал ни малейшего повода усомниться в своей скорости и в итоге смог сократить отставание в личном зачете от Себастьяна Феттеля до 12 очков.

«Блестящая работа, Льюис, – сказал ему по радио его инженер Пит Боннингтон на круге возвращения в боксы. – Вся неделя – словно легкая прогулка в парке».

Так оно и было, но публика в Монреале, разумеется, вряд ли хотела, чтобы события развивались именно так.

За шесть кругов до конца гонки Хэмилтон установил лучшее время гонки, поддержав реноме быстрейшего пилота в этот уик-энд в Канаде.

«Тут всегда очень длинная гонка, – сказал он после финиша. – Но она кажется еще длиннее, когда всю дистанцию едешь в одиночестве».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Если бы не неуклюжий последний круг в квалификации от Себастьяна Феттеля, немец вполне мог бы посоперничать за поул в субботу с главным соперником в борьбе за титул. Но Себастьян стартовал в гонке вторым, тогда как многие ожидали, что в первом повороте трассы он непременно должен навязать борьбу грозному поул-ситтеру.

На деле же оказалось, что главным ньюсмейкером первых поворотов Гран При Канады стал не немец, а голландец – юный Макс Ферстаппен, вот уж точно словно торпеда, взмыл с пятого места на старте на вторую позицию, по пути сломав Феттелю переднее антикрыло. Какие странные эти правила современной Формулы 1…

После своей вынужденной остановки в боксах Себастьян, конечно, откатился в самый конец пелотона, но блестящий пилотаж позволил ему очень быстро вернуться в борьбу. А на заключительных кругах дистанции с участием четырехкратного чемпиона мира разразились, пожалуй, самые захватывающие события гонки, когда он стремительно догонял пилотов Force India, параллельно ведших борьбу друг с другом и с шедшим впереди Даниэлем Риккардо ни много ни мало за подиум.

В этом сражении Феттелю отчасти своей неуступчивостью помог Серхио Перес, чуть ранее наотрез отказавшийся пропустить вперед более быстрого на тот момент напарника по команде Эстебана Окона, чтобы француз попытался навязать борьбу Риккардо.

При том, что в команде ясно дали понять, что вернут позиции обратно, если Окону ничего не удастся противопоставить австралийцу, эта просьба выглядела более чем логично. Но мексиканец решил, что командная игра не для него, и отчаянно блокировал каждую попытку атаки со стороны партнера по команде.

Такое поведение Серхио позволило Даниэлю создать комфортный отрыв впереди, а Феттелю – догнать и в итоге обогнать "розовую парочку". Возможно, однажды Эстебан решит отплатить Пересу той же монетой…

© autosport.com
Фото: autosport.com

И хотя эта борьба на заключительных кругах дистанции немного оживила гонку, в паддоке она не вызвала особенного трепета, а главным поводом для обсуждения на протяжении всего уик-энда так и осталось первое за долгие годы возвращение Роберта Кубицы за руль машины Ф1, получившего серьезные травмы во время ралли шесть лет назад.

Неужели прошло уже шесть лет с того момента, когда, как его назвал Фернандо Алонсо, "самый талантливый из нас всех пилот" в последний раз участвовал в Гран При?

За несколько дней до этапа в Монреале поляк опробовал в испанской Валенсии машину Lotus 2012 года, окрашенную в нынешние цвета Renault. И хотя после тестов Роберт с трудно скрываемой горечью сказал о том, что теперь он, наконец, понял, как много он потерял за эти годы, он также выразил абсолютно четкие намерения вернуться в большие формульные гонки, если это будет возможно.

После того злосчастного инцидента сам Кубица не раз замечал, что вполне способен восстановиться и вернуться в ралли, что и сделал, тогда как перспективы возвращения за руль такой требовательной машины, как в Ф1, оценивал весьма пессимистично. И главной преградой была необходимость действовать в условиях очень ограниченного по размеру кокпита.

В настоящее время доктора восстановили травмированную руку Роберта, и он смог преодолеть целых 115 кругов в Валенсии за рулем машины догибридного поколения, оснащенной 2,4-литровым 8-цилиндровым мотором.

Более того, он очень впечатлил команду, и поговаривают, что даже опередил резервного пилота Renault F1 Сергея Сироткина как на одном быстром круге, так и на длинной дистанции.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Кубица, без сомнения, любит ралли, но его главной страстью была и остается Формула 1. А после проведенных тестов поляк лично подтвердил, что теперь он понимает, что вполне способен управлять такой быстрой машиной на протяжении гоночной дистанции и хотя бы может всерьез думать о том, что, как он считал раньше, ушло от него навсегда.

Я сейчас подумал… Вряд ли в современном автоспорте есть что-то, чего я жду больше, чем возвращения Кубицы в Формулу 1.

Быть может, так же я жду только момента, когда на шасси McLaren поставят мотор… не Honda.

В Канаде англо-японский альянс ждал новый провал – Фернандо Алонсо, по сути, пропустил всю первую тренировку, а затем сошел с дистанции за два круга до финиша гонки, в которой у команды была реальная возможность заработать свои первые и столь долгожданные очки в сезоне.

В четверг испанец, которого всеми силами стараются удержать в коллективе, заявил, что он останется, если команда начнет побеждать уже к сентябрю. Вполне очевидно, что этого не произойдет.

В то же время исполнительный директор McLaren Зак Браун, наконец, признал, что японский конструктор, по сути, сбился с пути. И я не думаю, что это он сказал сгоряча или просто оговорился.

Все ожидали, что первые серьезные обновления силовой установки Honda привезет именно в Канаду, но в последний момент было решено отложить модернизацию – вполне возможно, именно это и стало последней каплей терпения в Уокинге.

Всё, что в свою очередь мог сказать осажденный со всех сторон журналистами глава автоспортивного отдела Honda Юсуке Хасегава, так это то, что «к сожалению, я не могу убедить их в том, что мы двигаемся в верном направлении».

А когда это произойдет, Хасегава-сан, когда?!

В 1967 году Джон Сёртис метко заметил, что его самым большим разочарованием в работе с Honda было то, что в их размеренный стиль работы совершенно не вписывается никакая срочность.

Останется ли Алонсо в McLaren в 2018-м? Этого я не знаю, но почти уверен в том, что если так и будет, именоваться команда будет уже не McLaren-Honda...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7573/f1-needs-kubica-back-and-honda-gone

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle