Монте-Карло любит фартовых
Гран При Монако получается или по-настоящему сумасшедшим или довольно предсказуемым. В этом году сработал второй вариант. Владимир Башмаков считает, что во всём «виноваты» шины и везучий Дэн Риккьярдо...
Многие предполагали, что команда Red Bull окажется сильнее соперников на узкой трассе в княжестве, и уже в пятницу эти прогнозы подтвердились. В пользу австрийско-английской команды сыграли сразу несколько факторов. Давайте разберем, какие...
Во-первых, дефицит по мощности силовой установки Renault составлял не 0,5 секунды, а, по утверждению доктора Хельмута Марко, примерно 0,2 секунды.
Во-вторых, хотя шасси Red Bull обладает хорошей прижимной силой, у RB14 есть проблемы с излишним сопротивлением воздуха, пусть и не такие серьезные, как у McLaren. Но в Монако они не давали о себе знать ввиду характера трассы.
В третьих, в отличие от Mercedes и Ferrari машине из Милтон-Кинса хорошо подошли новые шины Hypersoft.
Несмотря на то, что Риккьярдо остался в Монте-Карло без главного соперника, так как Ферстаппен совершил еще одну ошибку, уже как минимум пятую в этом сезоне (авария в Бахрейне в большей степени гоночный инцидент), гонка для австралийца не стала легкой прогулкой. Примерно на 26-27 круге дистанции на его машине забарахлила система ERS. А именно отказала её составная часть MGU-K, система рекуперации кинетической энергии, также известная как KERS. А без неё не функционирует и MGU-H, таким образом австралиец потерял разом 160 л.с. из примерно 850-900 л.с., что составляет около 18% мощности силовой установки.
Попытка перезагрузить систему переключением различных ручек на руле была безуспешной. В добавок к этому стали перегреваться задние тормоза. MGU-K работает с системой brake-by-wire, которая регулирует усилие на задние тормоза, чтобы эффективнее собирать энергию, и она тоже отказала.
Прижим, прижим и еще раз прижим. Технический обзор Гран При Монако
В какой-то момент казалось, что это сход с дистанции, но Риккьярдо вместе с инженерами отлично справился со сложной задачей. Он использовал только шесть передач, чтобы выжать максимум из ДВС, старался максимально использовать преимущество машины в поворотах, особенно перед тоннелем. Кроме этого австралиец сместил баланс тормозов вперёд на 7%, чтобы избежать перегрева задних тормозных дисков. И это при том, что обычно в гонке, по словам самого же Риккьярдо, этот параметр меняют максимум на 1-2 процента.
На трассе, где и без того сильная нагрузка на переднюю резину, такое сильное смещение баланса на переднюю ось могло привести к перерасходу шин, так что Даниэлю пришлось потрудиться.
Но стоит отметить, что пилоту Red Bull Racing повезло с тем, что проблемы у него начались уже после пит-стопов, иначе соперники прошли бы его за счёт стратегии «подкопа», и с прямолинейным характером этой гонки, в которой не было никаких серьёзных инцидентов вплоть до последних кругов. Да и авария Леклера и Хартли, когда на машине монегаска отказали тормоза, вызвала лишь виртуальную машину безопасности. Не стоит также забывать, что в Монако у всех была проблема с деградацией передних шин, а это ещё больше усложняло задачу преследования соперника в поворотах.
Льюис Хэмилтон, которому в гонке поставили Ultrasoft, даже в какой-то момент думал о двух остановках, но потом стало ясно, что с такой стратегией он лишь потеряет позиции, и британец просто сбавил темп. То же самое сделал и Феттель, когда понял — Даниэля не пройти. В итоге на финише первая тройка повторила позиции на стартовой решётке. Следующие три строчки протокола также не поменялись —Райкконен, Боттас и Окон.
Валттери и Эстебан перешли на Supersoft. Как оказалось, в день гонки эти шины работали хорошо, и у Боттаса был хороший темп, но пройти Кими он не смог. Преимущества в 1,5 секунды на круге в Монако недостаточно.
А вот дальше, в отличие от группы лидеров, были моменты с интересной тактикой. Например, Пьер Гасли, стартовавший 10-м, вынужден был начинать гонку на Hypersoft и смог пройти на этих шинах 37 кругов. И такая тактика оказалось успешной – в итоге пилот Toro Rosso стал седьмым.
Нико Хюлькенберг стал лучшим их тех, кто стартовал со свободным выбором шин. Таким образом, неудачная квалификация сыграла ему на руку. Он стартовал на более жёстком Ultrasoft, а потом перешёл на Hypersoft, на котором, к слову, также прошёл внушительный отрезок из 28 кругов. Но в конце гонки сделать это было чуть легче из-за более прорезиненной трассы и меньшего количества топлива в баке.
На такой же тактике был и Ферстаппен, в итоге прорвавшийся на 9-е место. Он прошёл на Hypersoft 31 круг. А вот Сайнс остановился слишком рано, на 16-м круге, и не смог поддерживать темп напарника по Renault, которого по просьбе команды пропустил вперёд. Затем его прошёл Ферстаппен.
Сергей Сироткин провёл сильный уик-энд. Трасса в Монако оказалась более благосклонной к шасси Williams, Сергей закончил две тренировки в десятке, квалифицировавшись 13-м. Весь уик-энд на трассе, которая всегда раскрывает талант пилота и позволяет хоть на сколько-то прыгнуть выше возможностей машины, Сергей был существенно впереди напарника по команде Лэнса Стролла. Но в гонке команда допустила глупую ошибку, не установив колёса на машину за три минуты до старта. Это стоило Сергею как минимум 11-го места на финише, а то и позиции в десятке.
Сергей Сироткин: Я рад, что тяжелый уик-энд в Барселоне остался в прошлом
Если посмотреть на Баку, то в Монреале уик-энд для команды из Гроува должен сложиться неплохо, по крайней мере, относительно этого сезона. Что же касается лидеров, то в Канаде мы, скорее всего, вновь увидим Ferrari на лидирующих позициях, впереди Mercedes, а Red Bull Racing лишь в качестве «третьей силы».