Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«С шинами я обращаюсь как с детьми». Интервью с Артёмом Маркеловым

Formula 2
6 июня 2018 в 9:24
Фото: amarkelov.com

В день защиты детей российский гонщик команды Russian Time в эксклюзивном интервью официальному сайту Формулы 2 сравнил шины с детьми, а также рассказал много интересного о нынешнем сезоне в младшей формульной серии и возможном продолжении карьеры в Больших Призах...

На верхнем воздухозаборнике машины Артёма Маркелова красуется надпись «Никогда не сдаваться». Это девиз, которому россиянин следует в жизни и в гонках – достаточно вспомнить его потрясающие прорывы на подиумы с конца пелотона.

Его отчаянная погоня за Оливером Роулендом в концовке прошлого сезона обернулась успехом – буквально на последнем этапе Артём смог сломить сопротивление британца и отвоевать второе место в личном зачете.

И в этом году Маркелов вновь вернулся в кокпит машины Формулы 2. Зачем? Всё просто – чтобы финишировать на одну строчку выше…

Однако нынешний сезон начался для российского пилота не лучшим образом, и пока он до конца не освоился в кокпите новой машины. На этапе в Монако Артём даже пересел в новое шасси, будучи недовольным своей скоростью в квалификациях.

«В прошлом году я лучше выступал в квалификационных сессиях, чем в нынешнем, – сказал Маркелов в интервью сайту Ф2. – Во времена GP2 у меня были определенные проблемы в квалификациях, и сейчас они вернулись вновь, что доставляет массу неудобств. Но я стараюсь прогрессировать в этом отношении с каждым этапом.

В Бахрейне всё было неплохо в гонках, но с квалификацией были проблемы. На следующем этапе в Баку всё было просто ужасно. В Барселоне мы поставили перед собой цель выправить положение с квалификационным темпом, но всё прошло не лучшим образом. Если бы мне удалось решить проблемы с квалификациями, гонки проходили бы легче. С этим нужно что-то делать».

Также Артём признался, что ему еще нужно время, чтобы привыкнуть к новой машине. Предыдущая спецификация шасси подходила ему куда лучше, но он уверен, что чем больше времени он будет проводить за рулем, тем быстрее адаптируется и включится в борьбу за титул.

Артём Маркелов © fiaformula2.com
Артём МаркеловФото: fiaformula2.com

«При подготовке к сезону мне было непросто привыкнуть к турбине, я просто не мог понять, как с ней работать. В медленных поворотах теперь нужно раньше вставать на газ, чтобы выход был лучше. Но к первой гонке с этим уже не было проблем. Во второй тоже всё было в порядке.

Я по-прежнему только привыкаю к машине. Если бы у меня было больше времени, прогресс шел бы быстрее. Но у нас в распоряжении только 45 минут тренировки. Если бы этих тренировок у нас было три, как в Формуле 1, было бы здорово. Только находясь за рулем можно обрести уверенность».

Но в Монако дела у Артёма пошли лучше. В своей группе в квалификации россиянин показал второе время, в итоге расположившись на старте первого заезда на третьей позиции. Но это не помешало ему одержать победу – первую и пока единственную в нынешнем сезоне, правда, не без доли везения – его главные соперники Александр Албон и Ник де Врис столкнулись на въезде на пит-лейн.

Репутация в паддоке у Маркелова хорошая. Он известен как жесткий бескомпромиссный гонщик, не боящийся атаковать в ситуациях, когда остальные делать этого не рискуют. И фантастический обгон в повороте Rascasse Арджуна Майни в Монако – лишнее тому подтверждение.

Кроме того, Артём славится потрясающе бережной работой с резиной, что он еще раз доказал в Бахрейне, когда смог финишировать на подиуме. В чем его секрет?

«Как-то меня спросили об этом, и я ответил, что обращаюсь с шинами как с детьми. Так же бережно и аккуратно. Такая ассоциация вполне имеет право на жизнь, – продолжил россиянин. – Я всегда очень внимательно слежу за состоянием резины на выходе из поворотов и плавно работаю газом в середине виражей.

Артём Маркелов © fiaformula2.com
Артём МаркеловФото: fiaformula2.com

В гонке же я выбираю различные траектории, поскольку когда плотно преследуешь соперника, шины сильнее изнашиваются. Так что приходится ехать иначе – выбирать другие траектории на входе в поворот, чтобы не терять скорость и на выходе лучше сберечь шины».

Присоединившись к серии, будучи мало кому известным гонщиком, Артём вырос в очень сильного пилота, а за годы выступлений в Russian Time успел посоперничать за рулем одинаковых машин с Митчем Эвансом, Раффаэле Марчелло и Лукой Гьотто. И у каждого из них россиянин чему-то учился.

«Я действительно многому научился у своих напарников по команде, – подтвердил Артём. – Но отдельно я хотел бы отметить Луку [Гьотто]. Митч [Эванс] тоже был классным парнем, но с Лукой у нас были очень быстрые машины, и я был очень быстр, мы отчаянно боролись как напарники по команде, и это было здорово. Он был очень хорошим напарником, мы учились друг у друга».

В нынешнем сезоне партнером Маркелова по Russian Time стал дебютант серии Тадасуке Макино, с которым у него абсолютно открытые отношения в плане обмена опытом и информацией. Кроме того, Артём признал, что и у молодого японца ему есть чему поучиться.

«Мы с Тадасуке делимся всеми полученными данными, – продолжил россиянин. – Так что если у меня случаются ошибки, я беру его информацию и смотрю, где ошибаюсь. То же самое делает и он. Мы прекрасно ладим, так что я надеюсь, что в этом сезоне еще будем прогрессировать. Мне есть чему поучиться у него в отношении квалификационного темпа, а он учится у меня проводить гонки».

Артём Маркелов © fiaformula2.com
Артём МаркеловФото: fiaformula2.com

Будучи гонщиком по развитию заводской команды Renault в Формуле 1, Маркелов может похвастаться собственным комплектом черно-желтого обмундирования французского коллектива. В составе команды Ф1 пилоты обычно быстро прогрессируют. А чем занимается Артём в свои рабочие дни в Энстоуне?

«Во-первых, я получаю всю рабочую информацию с тестов, – начал российский гонщик. – Сотрудничая с инженерами и гонщиками, я анализирую данные и приобретаю опыт. Во время гонки Ф1 в Бахрейне я присутствовал в расположении команды и впитывал всё – вместе с командой анализировал полученные данные, внимательно наблюдал за их работой.

Также я выполняю работу на симуляторе, в процессе которой мы пробуем разные новинки, меняем настройки шасси и всё такое. Мне очень приятно работать в такой обстановке.

Когда я впервые прибыл на базу для работы на симуляторе, мне сказали: «Мы будем пробовать различные настройки машины, и нам важно, чтобы ты сообщал, как откликается шасси». Тогда мы отрабатывали самые разные нюансы.

Уже на следующий день я работал за рулем машины, и мы также продолжили работу по настройкам и всему остальному. Было очень поучительно и увлекательно. Надеюсь, что-то из того, что мы тогда отработали, они впоследствии использовали в гонках».

А что дальше? На этом уровне российский пилот провел уже четыре с лишним года. Каким будет следующий шаг?

Артём Маркелов © fiaformula2.com
Артём МаркеловФото: fiaformula2.com

«Получить место в Renault было бы идеальным продолжением моей карьеры! – воодушевленно ответил Артём. – Но на данный момент ничего не известно. Может быть, освободятся какие-то места в других командах.

В Renault мы не говорили о конкретных целях на будущее, но, конечно, я готов к новым свершениям. Сейчас мне нужно просто учиться и показывать на симуляторе, на что я способен».

Но в настоящий момент Артёму следует целиком сосредоточиться на сезоне в Формуле 2. После этапа в Монако отставание россиянина от лидера сезона – Ландо Норриса – составляет 27 очков, и ему явно не хотелось бы, чтобы британец оторвался от всех и улетел, как в прошлом году это сделал Шарль Леклер.

«Мы понимали, что нашим главным соперником будет Ландо Норрис, – заметил Маркелов. – Он невероятно талантлив и всё схватывает на раз-два [щелкнул пальцами]. Это как школе – всегда найдется ученик, который моментально всё усваивает, а остальным приходится долго и упорно работать.

Ландо очень уверенно смотрится в квалификациях и в гонках, стартуя с поула, а в борьбе я его особо не видел. Может, удастся с ним побороться более плотно. Думаю, в сражение также включатся Джордж Рассел, Джек Айткен, Александр Албон и Ник де Врис. Так что мне будет непросто».

Впереди еще две трети сезона, и мы надеемся, что Артёму удастся обрести стабильность и выйти на один уровень с Ландо Норрисом. Это была бы превосходная дуэль за чемпионский титул. Будем ждать...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.fiaformula2.com/News-Room/News/2018/05_May/Artem-Markelov-Ill-always-try-to-perform/

Артём Маркелов © fiaformula2.com
Артём МаркеловФото: fiaformula2.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle