Итоги читательского рейтинга Гран При Австрии

AUTOSPORT.com.ru
3 июля 2018 в 11:31
Фото: Formula 1

Завершилось читательское голосование по итогам девятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Ред Булл Ринг в Австрии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Завершилось читательское голосование по итогам девятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Ред Булл Ринг в Австрии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон, Mercedes, лидирует после старта Гран При Австрии © Formula 1
Льюис Хэмилтон, Mercedes, лидирует после старта Гран При АвстрииФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Для Льюиса Хэмилтона уик-энд в Австрии сложился не лучшим образом. В квалификации четырехкратный чемпион мира уступил своему менее опытному напарнику 0,019 секунды и вынужден был стартовать вторым.

Однако на старте заезда британец смог выйти вперед и удерживал комфортный отрыв до тактической ошибки команды во время включения режима виртуальной машины безопасности. Откатившись в результате на четвертую строчку, Льюис пытался минимизировать потери, но технические проблемы за 10 кругов до конца дистанции не позволили ему финишировать.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9

Для Валттери Боттаса этап в Шпильберге получился неоднозначным. С одной стороны, финн смог взять поул в субботу, опередив напарника, который был быстрее в пятницу. С другой – на старте заезда потерял разом несколько позиций, правда, уже в течение первого круга смог вернуть их и пристроился следом за Хэмилтоном.

Увы, на 14-м круге в гидравлической системе возникла утечка, и Боттасу пришлось припарковать машину на трассе.

Себастьян Феттель, Ferrari, на подиуме Гран При Австрии © Formula 1
Себастьян Феттель, Ferrari, на подиуме Гран При АвстрииФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

Себастьян проехал круг в квалификации с третьим временем, однако позже судьи "наградили" немца тремя штрафными позициями, в результате чего ему пришлось стартовать с шестого места на решетке.

Более того, на старте заезда Себастьян пропустил вперед еще двоих соперников – пилотов Haas Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, но уже к третьему кругу смог восстановить статус-кво, вернувшись на свое законное место.

Впоследствии немец не допускал ошибок и пользовался проблемами лидеров – после схода Боттаса он стал пятым, далее за счет второго пит-стопа Даниэля Риккардо и обгона Хэмилтона вышел на третью строчку, на которой и финишировал. Хороший результат с учетом двойного схода гонщиков Mercedes.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

В квалификации Гран При Австрии Кими Райкконен уступил напарнику чуть более 0,1 секунды, однако из-за его штрафа смог стартовать в гонке третьим.

На старте финну удалось провернуть очень смелый маневр, вклинившись между не лучшим образом стартовавшими пилотами Mercedes, в результате он вышел на второе место следом за Льюисом. В третьем повороте Кими вышел широко, но не потерял позицию. Однако скорость на выходе была потеряна, и Боттас вышел вперед. А еще через пару поворотов его проехал и Ферстаппен.

Закрепившись на четвертой позиции, Райкконен провел еще десять кругов до схода Боттаса, после чего стал третьим. Первый пит-стоп Хэмилтона и второй Риккардо помогли ему выйти на вторую строчку, на которой финн и финишировал, добыв для себя и команды важные очки.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Для Даниэля Риккардо этап в Шпильберге сложился не лучшим образом. В квалификации австралиец показал лишь седьмое время, отстав от менее опытного напарника на 0,08 секунды и пропустив вперед Ромена Грожана на Haas.

По ходу первого круга Даниэль оставил позади своего бывшего напарника по RBR Себастьяна Феттеля и Грожана, выйдя на пятое место позади напарника. На 19-м круге он опередил Кими Райкконена, а после второго пит-стопа Хэмилтона вышел на вторую строчку. Увы, проблемы с шинами и вторая остановка в боксах отбросили австралийца на пятое место, а на 55-м круге он и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, на верхней ступени подиума Гран При Австрии © Formula 1
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, на верхней ступени подиума Гран При АвстрииФото: Formula 1

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 4
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Макс Ферстаппен одержал первую для Red Bull Racing победу на домашней для концерна трассе в Шпильберге. Более того, в последних трех гонках голландец регулярно финишировал на подиуме по восходящей: третье, второе и первое места.

В квалификации, где у пилотов Red Bull продолжаются проблемы, Макс показал пятый результат, но стартовал четвертым из-за штрафа Феттеля. На первом круге он обошел Райкконена, а после схода Боттаса стал вторым следом за Хэмилтоном. Тактическая ошибка Mercedes привела к тому, что Ферстаппен уже на 26-м круге вышел в лидеры заезда и в уверенной манере довел дело до победы.

Серхио Перес, Force India © Formula 1
Серхио Перес, Force IndiaФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 15
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

Серхио Перес провел Гран При Австрии очень уверенно, отыграв по сравнению со стартовыми позициями сразу несколько мест в гонке.

В квалификации мексиканец стал лишь 17-м, не сумев пробиться даже во второй сегмент сессии. В гонке Серхио стартовал отлично, а к моменту своего первого пит-стопа на 27-м круге поднялся аж на седьмое место. Сход Риккардо позволил ему отыграть еще одну позицию, и в результате Перес финишировал седьмым – блестящий результат!

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Напарник Переса по команде Force India гораздо лучше него выступил в субботней квалификации, показав 11-е время и едва не пробившись в заключительный сегмент сессии.

На старте заезда Эстебан отыграл одну позицию и надолго закрепился на десятом месте. К моменту пит-стопа во время схода Боттаса француз был уже восьмым и в дальнейшем удерживал девятую позицию. Еще два места Окон отыграл за счет пит-стопа Магнуссена и схода Риккардо. На финише француз стал шестым, набрав важные очки для команды.

Лэнс Стролл, Williams © Formula 1
Лэнс Стролл, WilliamsФото: Formula 1

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 13
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Для Williams этап в Австрии удачным назвать нельзя. Лэнс Стролл довольно высоко квалифицировался в субботу, пройдя во второй сегмент и показав в итоге 15-е время, да и на старте заезда отыграл несколько мест, в какой-то момент поднявшись на 11-ю строчку.

Однако впоследствии, по словам самого канадца, у машины просто не было темпа, и он начал пропускать вперед одного за другим – сначала Шарля Леклера, затем Фернандо Алонсо, а позже и Карлоса Сайнса. На финише при нескольких сходах соперников Лэнс оказался 13-м – вторым с конца.

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 16
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Оценивать работу гонщиков команды из Гроува по-прежнему очень сложно, ведь машина просто не едет. В квалификации Сергей, в отличие от напарника, не смог выйти во второй сегмент, показав 18-й результат и всего на 0,001 секунды опередив Брендона Хартли.

В гонке россиянин за счет пропуска момента пит-стопа в режиме виртуальной машины безопасности к 16-му кругу вышел на 11-е место, но позже пропустил вперед Маркуса Эрикссона и Брендона Хартли, а после остановки в боксах стал 17-м. Сход нескольких соперников впереди принес Сергею 14-е место на финише в двух кругах от лидера.

Сход Нико Хюлькенберга, Renault © Formula 1
Сход Нико Хюлькенберга, RenaultФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации немец прошел в третий сегмент, но уступил там довольно много напарнику Карлосу Сайнсу – почти 0,3 секунды. Он отлично начал гонку, обогнав испанца, но Гран При Австрии продолжался для него только 11 кругов – дым из моторного отсека RS18 оповестил о досрочном завершении дистанции.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 9
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Карлос, хоть и стал быстрейшим из пилотов Renault в квалификации, в гонке не смог побороться за высокий результат. Испанец столкнулся с проблемами в работе шин, к тому же, потерял время из-за долгого пит-стопа. Как итог, первый безрезультативный финиш за последние шесть гонок. До этого только в Бахрейне Сайнс остался без очков.

Пьер Гасли, Toro Rosso, после контакта со Стоффелем Вандорном, McLaren © Formula 1
Пьер Гасли, Toro Rosso, после контакта со Стоффелем Вандорном, McLarenФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 12
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

За восемь первых Гран При гонщик Toro Rosso уже приучил нас к тому, что он стабильно быстрее напарника Брендона Хартли в субботу. Однако его гонка была скомпрометирована уже на первом круге после старта, когда в результате контакта со Стоффелем Вандорном STR13 француза получила повреждения днища и задней подвески. В результате всю дистанцию ему пришлось бороться с неуправляемой машиной, которая то и дело стремилась уйти в занос. Но удивительно, что все равно большую часть гонки Пьер провел в топ-10 и лишился шансов на очки только из-за сильного износа шин.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации в пятый раз в сезоне новозеландец уступил напарнику Пьеру Гасли и вообще не вышел из первого сегмента, а из-за тактической замены силовой установки переместился на 19-е место на стартовом поле. В гонке он заставил шины работать и был близок к тому, чтобы побороться за очки с Маркусом Эрикссоном. Но отказ коробки передач привел к досрочному завершению заезда.

Ромен Грожан, Haas © Formula 1
Ромен Грожан, HaasФото: Formula 1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

После кошмарного начала сезона – глупых ошибок и просто невезения – гонщик Haas наконец-то переломил негативную тенденцию. На протяжении всего уик-энда, включая все три тренировки, он был лучшим из остальных позади лидеров, а в квалификации даже умудрился опередить Даниэля Риккардо. В гонке единственной проблемой для него стало пузырение шин, что, впрочем, не помешало французу воспользоваться сходами Льюиса Хэмилтона и Риккардо и добиться своего лучшего результата после третьего места на Гран При Бельгии-2015.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 8
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Пусть датчанин на протяжении всего этапа был в тени напарника Ромена Грожана, но он сумел поддержать успешное выступление Haas в юбилейном 50-м Гран При для американской команды в Формуле 1. Он безупречно провел как квалификацию, так и гонку, заработав важные десять очков, позволившие ему выйти на заветное седьмое место в личном зачете.

Фернандо Алонсо, McLaren © Formula 1
Фернандо Алонсо, McLarenФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 20
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 8

Двукратный чемпион мира может сколько угодно ругать Формулу 1 за отсутствие зрелищности и мечтать о «Тройной короне», но никто не упрекнет его в отсутствии мотивации. Стартовав с пит-лейна из-за замены переднего крыла, он совершил потрясающий прорыв на восьмое место, несмотря на все проблемы со скоростью машины и прошлогоднее антикрыло.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации бельгийцу не хватило 0,008 секунды, чтобы опередить в сражении за выход из первого сегмента Лэнса Стролла, и в девятый раз кряду он проиграл Фернандо Алонсо. В гонке Стоффель стартовал впереди титулованного напарника, начавшего гонку с пит-лейна, но уже в третьем повороте расстался с мечтами о прорыве вперед и очках. Из-за повреждения переднего обтекателя при контакте с Пьером Гасли он откатился в конец пелотона, где и оставался всю гонку.

Вылет Шарля Леклера, Sauber, на первом круге после старта Гран При Австрии © Formula 1
Вылет Шарля Леклера, Sauber, на первом круге после старта Гран При АвстрииФото: Formula 1

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 17
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

После очередного, шестого подряд, попадания во второй сегмент квалификации и 13-го времени монегаск отправился в конец пелотона из-за штрафа за замену коробки передач.

Первый круг после старта получился хаотичным для Шарля, но он сохранил спокойствие, собрался и устремился вперед, чтобы в третий раз подряд и в пятый в шести гонках набрать очки. Учитывая все слухи о скором переходе в Ferrari, действующий чемпион Формулы 2 демонстрирует действительно потрясающую стойкость и уверенность.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 18
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации швед показал последнее время, уступив Шарлю Леклеру ни много ни мало полторы секунды. Но за счет альтернативной стратегии и схода ряда пилотов впереди в гонке Эрикссон сумел отыграть ряд позиций. Как результат, десятое место на финише, но опять позади молодого напарника.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Австрии
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,51078,58,4
 Райкконен988977,568,598
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58
 Риккардо861087108777,8
 Алонсо1088,58,587,56597,8
 Леклер76,54,51096,59,598,57,8
 Боттас58,5898,578,57,57,57,7
 Магнуссен99758,55,55,58,58,57,3
 Сайнс7678,5877867,1
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,57,1
 Перес7669,57,56667,56,8
 Окон6,57656,59767,56,7
 Эрикссон69,565,5665686,4
 Гасли4103,56697566,2
 Ферстаппен6443848,58,59,56,1
 Вандорн775,56664,5645,7
 Грожан8,55,5531,54,5759,55,5
 Сироткин44654,584,55,55,55,2
 Хартли564654,555,54,55
 Стролл5,55676,53,5245,55

 

Рейтинг пилотов после Гран При Австрии от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Феттель910998910588,5
 Хэмилтон996810871088,3
 Боттас5899979998,2
 Алонсо9898987688
 Райкконен9887787897,8
 Риккардо881028108877,6
 Магнуссен9985956997,6
 Леклер55410979987,3
 Окон6877798687,3
 Хюлькенберг8894689767,2
 Сайнс7578877967,1
 Перес7679766676,7
 Ферстаппен6532921010106,3
 Гасли21045697476
 Вандорн7766666646
 Эрикссон7955564475,7
 Грожан86732574105,7
 Хартли4645567545,1
 Сироткин3465464564,7
 Стролл5457631464,5

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle