Гран При Австрии: Как борьба за третье место стала решающей

Владимир Башмаков
5 июля 2018 в 20:54
Фото: Red Bull Contentpool

Гонка в Шпильберге выдалась интересной и непредсказуемой. И дело было вовсе не в третьей зоне DRS. По своему ритму она чем-то напомнила события 15-летней давности. Такое количество сходов по техническим причинам среди лидеров сейчас бывает крайне редко. Размышляет эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков

Макс Ферстаппен завоевал свою первую победу в этом году и третью для Red Bull Racing, но накануне ничего не предвещало такого успеха для команды на их домашней трассе. В пятницу по среднему времени на длинном отрезке гонщики RBR серьёзно уступали Ferrari и Mercedes. По расходу шин у них также не было преимущества над соперниками в отличие от предыдущих уик-эндов. Дело было в плохом балансе машины, и, судя по всему, эти проблемы им удалось решить к воскресенью.

Решающий обгон

Уже сейчас, по прошествии нескольких дней, можно сказать, что жёсткий обгон Райкконена в седьмом повороте, который совершил Ферстаппен в начале гонки, стал решающим. В тот момент это была битва за третье место, но кроме этого манёвра дальше шансов пройти Кими у Макса было очень мало, учитывая дефицит его RB14 по максимальной скорости как за счёт мотора, так и ввиду не очень удачного соотношения прижимной силы к лобовому сопротивлению.

Ферстаппен возглавил гонку на 26 круге, но после того, как на 53-м из-за проблем с выхлопной системой сошёл Риккьярдо, его силовую установку придушили, дав ему больше мощности только в самом конце. Голландца нагоняли пилоты Ferrari, но в итоге догнать не смогли.

Макс Ферстаппен, Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер и другие © Red Bull Contentpool
Макс Ферстаппен, Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер и другиеФото: Red Bull Contentpool

В пользу Ferrari играло ещё и то, что в Австрии у них было меньше проблем с пузырением резины, чем у соперников. Но всё равно дотянуться до Ферстаппена Кими не смог. Макс очень умело работал с резиной, не атакуя в последних поворотах и навёрстывая упущенное в других частях трассы. Макс смог собраться после неудачного начала года и ответить всем на трассе. Впереди ещё половина сезона, а он лишь в трёх очках позади напарника по команде.

Интересное повторение статистики Гран-При Испании 2016 года. Ферстапен выиграл впереди Кими, а оба Мерседеса сошли.

Техничное возвращение в лидеры

Райкконен в очередной раз провёл хорошую гонку. Но вряд ли это что-то поменяет в его судьбе. Судя по всему, на его место уже точно берут Леклера. Да, в этом году у Кими много проблесков былой формы и скорости, но часто у «ветеранов» бывает так, что в один момент от этих проблесков не остаётся и следа. Видимо, этого и боятся в Скудерии.

Кто смог минимизировать потери в австрийской гонке так это Феттель. Третье место после шестого на старте и восьмого по итогам первого круга. Хорошо, что Ferrari не стали повторять Австрию-2001. Да-да, я не опечатался, 2001, а не 2002. Тогда размен позиций по командной установке был за второе место. Феттель и без этого вернулся на первую строчку личного зачета чемпионата.

Ошибка стратегов

После квалификации казалось, что для Mercedes гонка в Австрии станет успешной. Несмотря на то, что Боттас проиграл места на старте, первый круг он закончил вторым, следом за Хэмилтоном. А затем в жаркий день на моторной трассе пошли разнообразные отказы техники. На 12-м круге сошёл Хюлькенберг из-за отказа турбины, а через несколько кругов Боттас, что стало большим шоком для Mercedes. На машине финна отказала гидравлика рулевого управления.

Был установлен режим виртуальной машины безопасности, но Хэмилтона решили оставить на трассе. В итоге главному стратегу команды Джеймсу Ваулсу пришлось по ходу гонки лично извиняться перед Льюисом за это решение, которое лишило его первого места [на тот момент].

«Я лишил тебя победы, извини». Лучшие радиопереговоры Гран При Австрии

Дело в том, что в Mercedes не были уверены, что все поедут на пит-лейн, и предполагали, что стратегию разделят по двум пилотам. Так сделали в Haas, но не в Топ-командах. А виртуальная сейфти-кар, вопреки предположениям, длилась всего один круг.

Ферстаппен, Райкконен, Хэмилтон © Red Bull Contentpool
Ферстаппен, Райкконен, ХэмилтонФото: Red Bull Contentpool

В итоге Хэмилтон продолжил лидировать, но ему нужно было создать большой задел, чтобы сохранить первое место. Тут против него сыграл ещё один важный момент этой гонки. Шины пузырились буквально у всех, и атаковать ещё больше он уже не мог.

Льюис вернулся на трассу позади Райкконена, а затем пропустил вперёд ещё и Феттеля, став пятым. Но даже минимизировать потери после стратегической ошибки ему не удалось. Упало давление топлива из-за поломки топливного насоса, и британец сошёл.

Проблемы с надежностью и провальная тактика. Таковы итоги Гран При Австрии для действующих чемпионов.

Удачные юбилеи

Зато в Haas наконец-то получили максимум в гонке. Команда с самого начала юбилейного 50-го уик-энда была на коне, даже правильнее сказать на необитаемом острове, который в прошлые годы занимала Force India. То есть они были явно впереди других команд средней группы и моментами даже близки к Red Bull Racing. Первые очки для Грожана и в дополнение к этому пятое место Магнуссена – удачный юбилей. Haas поднимается на пятое место в Кубке Конструкторов. Учитывая характеристики машины, в Сильверстоуне коллектив из Северной Каролины тоже может рассчитывать на успех. Ну и не будем забывать, что как и в случае с доброй половиной команд Ф1, на самом деле они базируются около легендарной трассы в Великобритании.

Haas © Twitter Haas
HaasФото: Twitter Haas

Force India не привезла новое днище в Шпильберг, но зато заработала первый в этом году двойной финиш в очках в 200 Гран При в истории команды.

Гонщики Sauber также принесли первый двойной финиш в Топ-10 с Гран При Китая 2015 года. Для Леклера это уже пятый финиш в десятке за шесть гонок, а для Эрикссона первые баллы после Бахрейна. В конце дистанции Перес пропустил Окона, а Эрикссон – Леклера, так как ранее их выпустили вперёд в погоне за соперниками, но поставленной задачи они не решили.

К СЛОВУ ОБ АУТСАЙДЕРАХ

Алонсо набрал первые для себя очки после Гран При Испании, совершив великолепный прорыв с пит-лейна на восьмое место. Но при этом Вандорн снова не вышел из Q1, а Фернандо стал предпоследним во втором сегменте. Совсем не на такие результаты рассчитывали в McLaren перед началом сезона, да и Алонсо ставил себе целью бороться с Red Bull Racing в Европейских гонках.

Машины Williams добрались до финиша. Несмотря на сообщения в прессе о наличии обновления по днищу, в субботу стало понятно, что физически никаких обновлений у команды нет. Сироткин 13-й, Стролл 14-й. Новинка должна появиться на Сильверстоуне.

Сергей Сироткин и Лэнс Стролл © SMP Racing
Сергей Сироткин и Лэнс СтроллФото: SMP Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle