Гран При Великобритании: Идеальная гонка
В Сильверстоуне было всё: и борьба, и инциденты, и интересная тактика, и очное сражение за победу в конце гонки. А прорыв Хэмилтона, ставший поводом для новых мемов, где его обгоны сравнивали с игрой против ботов более низкого уровня, лишний раз показывает насколько лучше машины топ-команд, в сравнении с техникой коллективов из средней группы. Анализирует Владимир Башмаков...
В Формуле 1 не так часто победитель определяется в конце дистанции, а это именно то, что ценит большая часть болельщиков. Отметим, что на Туманном Альбионе, который в этот раз был отнюдь не туманным, сражение было достаточно плотным во всей первой четвёрке. Победителем из него вышел Себастьян Феттель. На этот раз в решающий момент в Ferrari приняли верное тактическое решение и зазвали своих пилотов в боксы, обув их автомобили в новый комплект шин Soft.
Mercedes же оставила своих гонщиков на трассе, так как в команде из Брэкли увидели в этом единственный шанс на победу. Стратеги и руководство коллектива из Брэкли считали, что этот агрессивный ход правильный. Но дело было еще и в том, что накануне воскресного заезда у них не осталось ни одного свежего комплекта Soft, а на уже использованной резине пилоты на W09 едва ли смогли бы составить достаточную конкуренцию Ferrari.
Отчасти важную изюминку в гонку добавила и машина безопасности, появившаяся на 31-м круге из-за аварии Маркуса Эрриксона, который не смог закрыть крыло перед поворотом Abbey.
Первый рестарт для Феттеля прошёл неудачно, зато на втором он смог оказать сильное давление на Боттаса, которого немец через несколько попыток прошёл на 46-м круге в шестом повороте. Атака была красивой и решительной. Далеко не все в тот момент верили, что он сможет удержаться на апексе и не даст Боттасу перекрестить траектории. Немцу удалось это сделать. Чем-то этот манёвр напомнил атаку на рестарте в Баку, но вне стартовой толкучки Феттелю, определённо, удаются такие обгоны. Финн, как он сам признался позже, не ожидал таких действий от Себастьяна в повороте Brooklands.
Это была красивая победа Феттеля, причём на чужой территории, и важная для чемпионата. Теперь он сравнялся с Аленом Простом не только по числу титулов, но и по количеству побед. Боттас, обладавший шансом на верхнюю ступень подиума, в итоге остался лишь четвертым. Шины сильно ушли.
О Хэмилтоне и Райкконене, наверное, стоит написать вместе. Для Льюиса всё началось с проигранного старта. Затем произошел инцидент в третьем повороте. Это, определённо, был гоночный инцидент. Вина Кими есть, но умысла – нет.
Финн попробовал выйти вперёд, перестарался, потом заблокировал колёса и уже ничего не смог сделать. Это гонки, и не все атаки тут успешны. Тем не менее, судьи наказали Райкконена, и аж на 10 секунд, видимо, ввиду критики слишком мягкого, по ряду мнений, штрафа для Себастьяна Феттеля во Франции.
В какой-то степени можно понять эмоции Хэмилтона и Вольфа после финиша, но уже только в свете их извинений. Хотя не стоит говорить о том, что это столкновение стоило Mercedes победы, учитывая проигранный британцем старт.
Всё же Кими не тот парень, который намеренно стал бы выбивать кого-то. Он, наверное, последний человек в пелотоне Ф1, от которого можно ожидать что-то подобное. Просто немного не рассчитал, и потом уже некуда было деваться. Возможно, если бы жертвой его ошибки был не Льюис, а Риккьярдо или Ферстаппен, то и штраф был бы иным.
Хэмилтон в любом случае минимизировал потери и стал вторым. Кими заработал свой третий подиум подряд в свете разговоров о его возможной замене на Леклера в следующем году. Спасёт ли это положение финна? Журналисты то и дело сообщают, что контракт с Леклером уже есть. Но по сообщениям инсайдеров, когда-то такой был у Хюлькенберга, но именно Райкконена взяли обратно в итальянский коллектив.
La Gazzetta dello Sport: Шарль Леклер подписал двухлетний контракт с Ferrari
Red Bull Racing весь уик-энд не была в числе фаворитов. И если в Австрии им удалось исправить ситуацию к воскресному дню, то здесь надеяться на то, что трасса подойдет машине, не стоило, так как уже в пятницу было жарко. Риккьярдо и Ферстаппен проигрывали не только на прямых, но и в поворотах. Дело было и в дефиците мощности мотора, и в настройках. В итоге австралиец стал пятым, а голландца подвела система brake-by-wire. Это был сложный уик-энд как для самой команды, так и для Макса. Поломка сенсора коробки передач в первой тренировке, авария в самом начале второй, сход в гонке.
Нико Хюлькенберг, использовавший в гонке два самых жёстких состава шин, стал лучшим пилотом в средней группе, финишировав шестым. В его случае только такой выбор резины гарантировал отсутствие второго пит-стопа. И хотя до воскресенья команда Renault уступала по темпу Haas, Force India и даже Sauber, Нико смог умело воспользоваться заминками соперников на старте, когда Райкконен развернул Льюиса. Затем немцу удалось удержаться на шестом месте, Хюлькенберг был достаточно быстр в тех секциях трассы, где было важно оставаться впереди, несмотря на не самый лучший баланс машины.
Окон, Алонсо, Магнуссен и Перес замкнули десятку. Для Алонсо это второе подряд восьмое место, а Магнуссен снова один набрал очки для команды Haas. Грожан, всегда получающий максимальную поддержку от команды, уже стал испытывать терпение руководства. Очередная авария.
Гюнтер Штайнер: Грожан должен понять, что дальше так не может продолжаться
У Sauber в эти выходные был великолепный темп, хотя им пророчили проблемы на трассе, требовательной к прижимной силе, но последние новинки помогли команде добиться от С37 большего. Думаю, Sauber сможет ещё не раз удивить нас этом году.
Ещё в апреле уже уволенный из команды Йорг Цандер говорил, что в начале сезона инженеры использовали не весь потенциал днища с точки зрения прижимной силы. Команда поменяла концепцию машины в 2018 году и продолжает раскрывать её возможности. При построении этого автомобиля они впервые за несколько лет смогли в полной мере использовать аэродинамическую трубу в Хинвиле. Раньше большую часть времени её брала в аренду команда Audi из WEC, в которой тогда работал Цандер, в то время как Sauber были нужны деньги.
У Williams снова всё плохо. Проблемы с работой диффузора при открытии DRS, старт с пит-лейна и неудачная гонка. Но едва ли на Сильверстоуне команда могла рассчитывать на что-то большее...