Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Великобритании: Идеальная гонка

Владимир Башмаков
12 июля 2018 в 14:11
Фото: Ferrari F1

В Сильверстоуне было всё: и борьба, и инциденты, и интересная тактика, и очное сражение за победу в конце гонки. А прорыв Хэмилтона, ставший поводом для новых мемов, где его обгоны сравнивали с игрой против ботов более низкого уровня, лишний раз показывает насколько лучше машины топ-команд, в сравнении с техникой коллективов из средней группы. Анализирует Владимир Башмаков...

В Формуле 1 не так часто победитель определяется в конце дистанции, а это именно то, что ценит большая часть болельщиков. Отметим, что на Туманном Альбионе, который в этот раз был отнюдь не туманным, сражение было достаточно плотным во всей первой четвёрке. Победителем из него вышел Себастьян Феттель. На этот раз в решающий момент в Ferrari приняли верное тактическое решение и зазвали своих пилотов в боксы, обув их автомобили в новый комплект шин Soft.

Себастьян Феттель © Ferrari F1
Себастьян ФеттельФото: Ferrari F1

Mercedes же оставила своих гонщиков на трассе, так как в команде из Брэкли увидели в этом единственный шанс на победу. Стратеги и руководство коллектива из Брэкли считали, что этот агрессивный ход правильный. Но дело было еще и в том, что накануне воскресного заезда у них не осталось ни одного свежего комплекта Soft, а на уже использованной резине пилоты на W09 едва ли смогли бы составить достаточную конкуренцию Ferrari.

Отчасти важную изюминку в гонку добавила и машина безопасности, появившаяся на 31-м круге из-за аварии Маркуса Эрриксона, который не смог закрыть крыло перед поворотом Abbey.

Себастьян Феттель © Ferrari F1
Себастьян ФеттельФото: Ferrari F1

Первый рестарт для Феттеля прошёл неудачно, зато на втором он смог оказать сильное давление на Боттаса, которого немец через несколько попыток прошёл на 46-м круге в шестом повороте. Атака была красивой и решительной. Далеко не все в тот момент верили, что он сможет удержаться на апексе и не даст Боттасу перекрестить траектории. Немцу удалось это сделать. Чем-то этот манёвр напомнил атаку на рестарте в Баку, но вне стартовой толкучки Феттелю, определённо, удаются такие обгоны. Финн, как он сам признался позже, не ожидал таких действий от Себастьяна в повороте Brooklands.

Это была красивая победа Феттеля, причём на чужой территории, и важная для чемпионата. Теперь он сравнялся с Аленом Простом не только по числу титулов, но и по количеству побед. Боттас, обладавший шансом на верхнюю ступень подиума, в итоге остался лишь четвертым. Шины сильно ушли.

О Хэмилтоне и Райкконене, наверное, стоит написать вместе. Для Льюиса всё началось с проигранного старта. Затем произошел инцидент в третьем повороте. Это, определённо, был гоночный инцидент. Вина Кими есть, но умысла – нет.

Финн попробовал выйти вперёд, перестарался, потом заблокировал колёса и уже ничего не смог сделать. Это гонки, и не все атаки тут успешны. Тем не менее, судьи наказали Райкконена, и аж на 10 секунд, видимо, ввиду критики слишком мягкого, по ряду мнений, штрафа для Себастьяна Феттеля во Франции.

Гран При Великобритании © Mercedes F1
Гран При ВеликобританииФото: Mercedes F1

В какой-то степени можно понять эмоции Хэмилтона и Вольфа после финиша, но уже только в свете их извинений. Хотя не стоит говорить о том, что это столкновение стоило Mercedes победы, учитывая проигранный британцем старт.

Всё же Кими не тот парень, который намеренно стал бы выбивать кого-то. Он, наверное, последний человек в пелотоне Ф1, от которого можно ожидать что-то подобное. Просто немного не рассчитал, и потом уже некуда было деваться. Возможно, если бы жертвой его ошибки был не Льюис, а Риккьярдо или Ферстаппен, то и штраф был бы иным.

Хэмилтон в любом случае минимизировал потери и стал вторым. Кими заработал свой третий подиум подряд в свете разговоров о его возможной замене на Леклера в следующем году. Спасёт ли это положение финна? Журналисты то и дело сообщают, что контракт с Леклером уже есть. Но по сообщениям инсайдеров, когда-то такой был у Хюлькенберга, но именно Райкконена взяли обратно в итальянский коллектив.

La Gazzetta dello Sport: Шарль Леклер подписал двухлетний контракт с Ferrari

Red Bull Racing весь уик-энд не была в числе фаворитов. И если в Австрии им удалось исправить ситуацию к воскресному дню, то здесь надеяться на то, что трасса подойдет машине, не стоило, так как уже в пятницу было жарко. Риккьярдо и Ферстаппен проигрывали не только на прямых, но и в поворотах. Дело было и в дефиците мощности мотора, и в настройках. В итоге австралиец стал пятым, а голландца подвела система brake-by-wire. Это был сложный уик-энд как для самой команды, так и для Макса. Поломка сенсора коробки передач в первой тренировке, авария в самом начале второй, сход в гонке.

Макс Ферстаппен © Red Bull Contentpool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Contentpool

Нико Хюлькенберг, использовавший в гонке два самых жёстких состава шин, стал лучшим пилотом в средней группе, финишировав шестым. В его случае только такой выбор резины гарантировал отсутствие второго пит-стопа. И хотя до воскресенья команда Renault уступала по темпу Haas, Force India и даже Sauber, Нико смог умело воспользоваться заминками соперников на старте, когда Райкконен развернул Льюиса. Затем немцу удалось удержаться на шестом месте, Хюлькенберг был достаточно быстр в тех секциях трассы, где было важно оставаться впереди, несмотря на не самый лучший баланс машины.

Окон, Алонсо, Магнуссен и Перес замкнули десятку. Для Алонсо это второе подряд восьмое место, а Магнуссен снова один набрал очки для команды Haas. Грожан, всегда получающий максимальную поддержку от команды, уже стал испытывать терпение руководства. Очередная авария.

Гюнтер Штайнер: Грожан должен понять, что дальше так не может продолжаться

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

У Sauber в эти выходные был великолепный темп, хотя им пророчили проблемы на трассе, требовательной к прижимной силе, но последние новинки помогли команде добиться от С37 большего. Думаю, Sauber сможет ещё не раз удивить нас этом году.

Ещё в апреле уже уволенный из команды Йорг Цандер говорил, что в начале сезона инженеры использовали не весь потенциал днища с точки зрения прижимной силы. Команда поменяла концепцию машины в 2018 году и продолжает раскрывать её возможности. При построении этого автомобиля они впервые за несколько лет смогли в полной мере использовать аэродинамическую трубу в Хинвиле. Раньше большую часть времени её брала в аренду команда Audi из WEC, в которой тогда работал Цандер, в то время как Sauber были нужны деньги.

У Williams снова всё плохо. Проблемы с работой диффузора при открытии DRS, старт с пит-лейна и неудачная гонка. Но едва ли на Сильверстоуне команда могла рассчитывать на что-то большее...

Сироткин и Хэмилтон © SMP Racing
Сироткин и ХэмилтонФото: SMP Racing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle