Погоня за вечным достижением или ради чего Алонсо покидает Формулу 1
Так чего же хочет Фернандо на самом деле? Только ли выиграть три легендарные гонки – Гран При Монако, «24 часа Ле-Мана» и Инди 500? Думается, что испанцу этого будет мало…
Фернандо Алонсо уникальный гонщик, который попал в уникальную ситуацию из-за своего уникального характера. Являясь в течение долгого времени одним из сильнейших на стартовой решётке Формулы 1 и с годами становясь явно лучше, он, тем не менее, всё больше портил отношения с топ-командами. И в конце концов оказался в положении, когда силы ещё есть, опыта уже много, а эффективно применить всё это в рамках Ф1 ему негде.
Фелипе Масса: Фернандо Алонсо вносит раскол в команды, за которые выступает
Но амбиции Алонсо ничуть не уступают его таланту, и как-то официально оформить свой статус «самого-самого» ему обязательно нужно. И тут подвернулся неофициальный титул обладателя «Тройной короны автоспорта». На самом деле, при всей глобальности этого достижения, сложность его, возможно, несколько переоценена. Ведь тот факт, что до сих пор гонки в Монако, Ле-Мане и Инди смог выиграть только Грэм Хилл, говорит ещё и о том, что в течение последних десятилетий мало кто действительно пытался этого добиться.
Возьмём, например, Айртона Сенну или Михаэля Шумахера. Если бы они, одержав первую победу в Монако и став пару раз чемпионами мира в Ф1, сразу переключились на IndyCar и гонки на выносливость, что-то подсказывает мне, что их шансы победить были бы весьма неплохими. Особенно учитывая то, что в последних можно выступать довольно долго. Михаэль, к примеру, мог именно там провести вторую часть своей карьеры вместо возвращения в Формулу 1 с Mercedes. И что ему, что Сенне точно дали бы возможность присоединиться к одной из лучших команд, а в WEC это даёт даже больший шанс на победу, чем в Ф1, да и в IndyCar есть стабильно сильные коллективы.
Вообще, экс-пилоты Ф1, как правило, хорошо выглядят в гонках на выносливость. Было бы желание. Также можно вспомнить и знаменитые тесты Сенны в Америке, где он впечатлил всех. Да и резонанс от выступлений Шумахера в Ле-Мане или Сенны в Инди 500 вряд ли был бы меньшим, чем от Алонсо. Но история не терпит сослагательного наклонения, поэтому я завершу эту абстрактную демагогию.
После 17 лет участия Фернандо Алонсо покидает Формулу 1
Так чего же хочет Алонсо на самом деле? На мой взгляд, он не просто хочет сравняться с Грэмом Хиллом, а хочет превзойти его, не только выиграв три легендарные гонки, но и став чемпионом во всех трёх категориях.
На данный момент титул в WEC кажется более чем очевидным. Случайно сойти в марафоне на кольце Сарте на лучшей машине ещё можно, но проиграть на лучшей машине весь чемпионат – маловероятно. Теперь осталось разобраться с заокеанскими гонками. Это несколько сложнее, здесь надо действительно постараться, чтобы найти место в сильнейшей команде. На это, возможно, придется потратить больше одного года.
Что из всего этого следует? Фернандо окончательно пересядет в IndyCar в 2019 году, но лишь закончив суперсезон в WEC [предварительный календарь заокеанской серии не пересекается с оставшимися тремя гонками WEC, одна из которых, к тому же, пройдет в США].
И напоследок хочу заметить, что такая уникальная «алонсоподобная» ситуация вряд ли повторится в обозримом будущем, поэтому возможное достижение Фернандо в виде трех титулов рискует стать условно вечным…