Ключевые моменты сезона-2019 Формулы 1

Эндрю Бенсон
14 марта 2019 в 9:33
Фото: twitter.com/f1

Очередной сезон Больших Призов не за горами, и известный журналист Эндрю Бенсон решил выделить его «горячие точки» – ключевые моменты, за которыми стоит понаблюдать с особым интересом...

Сезон 2018 года уже давно стал историей, а поход Льюиса Хэмилтона за своим пятым трофеем чемпиона остался в анналах летописи автоспорта. В предстоящем сезоне всё будет по-новому, – хотят надеяться соперники британца, или же останется как прежде, – предполагает сам Льюис.

На что же стоит обратить внимание болельщикам? Какие вопросы станут ключевыми в наступившем году?

Льюис Хэмилтон © The Independent
Льюис ХэмилтонФото: The Independent

Сможет ли кто-то остановить Льюиса Хэмилтона и Mercedes?

Цели и задачи действующих чемпионов мира ясны и понятны.

Если «Серебряные стрелы» смогут взять шестой подряд дубль в предстоящем сезоне, они побьют рекорд Ferrari 2000-2004 годов по продолжительности доминирования в Формуле 1. Что касается Хэмилтона, то, завоевав шестой трофей, он "оторвется" от Хуана Мануэля Фанхио и выйдет на чистое второе место всего в одном титуле от легендарного Михаэля Шумахера.

Рекорд немца в 91 победу в Формуле 1 также может пасть, правда, для этого Льюису, у которого на счету 73 победы, придется выиграть чемпионат за явным преимуществом и стать триумфатором гонок за 5-6 до конца сезона. За последние же пять лет британец в среднем выигрывал по десять гонок в сезоне, так что еще пару лет и…

Да, в конце прошлого года Хэмилтон пару раз обмолвился о том, что не ставит себе цель побить рекорды Шумахера, но аппетит приходит во время еды, а заканчивать трапезу Льюис пока не собирается.

После лучшего сезона в своей карьере Льюис вновь начнет очередной чемпионат в статусе одного из фаворитов – самого быстрого гонщика в пелотоне за рулем одной из лучших машин.

Его напарнику Валттери Боттасу придется очень несладко. В сезоне-2018 финн не выиграл ни одной гонки, и сейчас ему предстоит пройти полную перезагрузку. И Валттери прекрасно понимает, что если ему не удастся выйти на новый уровень, в команде его очень быстро может заменить топчущийся на пороге молодой и дерзкий Эстебан Окон.

Руководитель Mercedes Тото Вольф недавно заверил, что в 2020 году француз, являющийся протеже коллектива из Брэкли, получит место боевого пилота в Формуле 1. Какое же место он имел в виду? Боттас догадывается…

Себастьян Феттель © Formula One
Себастьян ФеттельФото: Formula One

Давление на Ferrari и Себастьяна Феттеля

Команда Ferrari и ее лидер Себастьян Феттель завершили минувший сезон минорным аккордом, фактически расписавшись в собственном бессилии.

Немец по итогам чемпионата признал, что они снова оказались очень далеко позади лидеров, а бывший босс команды Маурицио Арривабене предположил, что Скудерии недостает инстинкта убийцы, и им нужно чаще брать дубли в гонках.

Реальность же состоит в том, что Ferrari и Феттель вполне могли претендовать на титул, если бы не многочисленные собственные ошибки – и никакой Хэмилтон им в этом бы не помешал. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись по прошлому сезону и сложить очки, которых недосчиталась итальянская команда – очки, которые они сами отдали соперникам.

Некоторые неудачи произошли по вине самого Феттеля, в иных оказалась виновата команда.

В этом году в Маранелло, похоже, вновь построили машину, способную регулярно бороться за победы в гонках, но сможет ли Ferrari с новым руководителем сделать шаг вперед и, наконец, прервать затянувшуюся гегемонию «Серебряных стрел»?

С новым руководителем и с новым напарником Себастьяна, которым стал…

Шарль Леклер © ThisisF1
Шарль ЛеклерФото: ThisisF1

А что, если Шарль Леклер затмит Себастьяна Феттеля в Ferrari?

Новый состав Скудерии – один из самых интригующих моментов предстоящего сезона. После четырех лет совместного творчества дуэт Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена распался, и на смену финскому ветерану пришел юный Шарль Леклер – по общему мнению, самый талантливый гонщик нового поколения.

Будет очень любопытно посмотреть, как после одного года в составе Sauber 21-летний монегаск сможет адаптироваться в Ferrari с ее правилами и законами.

Да, Себастьян провел не лучший прошлый сезон, но это не сделало его слабее, он остается четырехкратным чемпионом мира и одним из быстрейших пилотов на стартовой решетке.

Побить его Леклеру будет очень непросто. Но что будет, если ему это удастся? Это поднимет целый ряд не самых приятных вопросов в стане легендарной итальянской конюшни.

Как поведет себя команда, если именно Шарль пустится в погоню за действующим чемпионом? Сделают ли в Маранелло ставку на него, и как на это отреагирует Феттель? Как команда справится с новой для себя ситуацией? Понаблюдать за этим будет очень интересно…

Red Bull © Formula 1
Red BullФото: Formula 1

Вернет ли Honda команду Red Bull Racing в число претендентов на титул?

В уходящем межсезонье команда Red Bull Racing окончательно распрощалась со своими уже бывшими мотористами из Renault и устремила взор на восток, ожидая, что с восходом Hondца вернется и чемпионская удаль некогда очень грозной команды.

В конце прошлого года австрийцы заявили, что их новые партнеры из Honda уже превзошли Renault в техническом плане, тогда как отвечающий за японские силовые установки Тоёхару Танабе не стал сгущать краски, заявив лишь о сопоставимости моторов двух марок.

На предсезонных тестах в Барселоне с надежностью моторов Honda больших проблем не наблюдалось. Но не стоит забывать, что в прошлом году в союзе с Toro Rosso японцы использовали куда больше моторов за сезон, чем разрешено регламентом, хотя в Red Bull утверждали, что некоторые из произведенных замен были сделаны с прицелом на будущее.

«Мы ожидаем прорыва по части скорости в сотрудничестве с Honda, – сказал руководитель RBR Кристиан Хорнер. – Мы играем вдолгую, кроме того, мне кажется, что ресурсы, возможности и желание Honda добиться успеха подходят нам лучше, чем отношения с Renault».

И даже небольшое улучшение в плане эффективности силовых установок может пойти команде на пользу. Минувший сезон RBR закончила на высокой ноте, а Макс Ферстаппен регулярно боролся за победы. Так что вполне возможно, что вместе с Honda они с самого старта чемпионата включатся в чемпионскую гонку наряду с Mercedes и Ferrari.

И если им это удастся, дерзкий и не признающий авторитетов Ферстаппен может оказаться как нельзя кстати для борьбы с Льюисом Хэмилтоном.

Том Коронель: Скорость Ферстаппена пугает Льюиса Хэмилтона

К тому же, у голландца будет новый напарник по команде в лице Пьера Гасли. Если француз окажется рядом по скорости с Максом и при этом не будет регулярно разбивать машину, как на предсезонке, это может быть настоящий фейерверк.

Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг © Renault
Даниэль Риккардо и Нико ХюлькенбергФото: Renault

Как Даниэль Риккардо приживется в Renault?

За последние пять лет в Red Bull Даниэль зарекомендовал себя в качестве одного из самых быстрых пилотов в современной Формуле 1, и многие полагают, что по части обгонов равных ему нет. Да и вне кокпита мало кто может сравниться с австралийцем в плане общительности и дружелюбия.

В середине прошлого сезона Даниэль неожиданно для многих принял решение сменить команду и перейти из входящей в лидирующую группу Red Bull Racing в только набирающую обороты французскую заводскую команду Renault. Сам он при этом назвал это новым вызовом, новым шагом и даже прыжком.

Как Риккардо уживется в новой для себя команде и с новым напарником Нико Хюлькенбергом? Сможет ли он помочь амбициозной дружине сделать долгожданный шаг к победам в гонках? И станет ли такого кардинального обновления состава достаточно, чтобы сократить отставание Renault от ведущей тройки команд?

Что будет чувствовать австралиец, если его будет проходить на круг Пьер Гасли в «его собственной» машине? И как проявит себя Хюлькенберг, которому впервые за долгие годы придется сражаться в команде с пилотом топ-уровня?

Ну и, наконец, сможет ли Даниэль сохранить свою широкую улыбку?

На все эти вопросы мы получим ответы совсем скоро…

Джордж Рассел и Ландо Норрис © F1i.com
Джордж Рассел и Ландо НоррисФото: F1i.com

Смогут ли восходящие звезды вернуть славное имя легендарным командам?

Прославленные команды McLaren и Williams, в последние годы сбившиеся со своего пути, возлагают на сезон-2019 особые надежды, для воплощения которых пригласили в свои ряды перспективных молодых британцев, занявших первые два места в минувшем сезоне Формулы 2.

В коллективе из Уокинга Ландо Норрис присоединился к Карлосу Сайнсу, а в команде из Гроува Джордж Рассел составил пару Роберту Кубице. Стоит отметить, что в обеих дружинах полностью сменился состав пилотов в этом межсезонье.

Норрису всего 19 лет, но он уже успел убедить многих в своей профессиональной готовности к Большим Призам, и в этом году ему предстоит доказать это непосредственно на трассе.

В McLaren считают, что точно знают, какие именно недостатки помешали их прошлогоднему шасси в полной мере проявить себя Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну, и ожидают серьезного прорыва к 2019 году.

У команды Williams, как и у Ferrari, будет один из самых любопытных составов в сезоне-2019. Британский 20-летний чемпион Формулы 2 Джордж Рассел примкнет в коллективе к вернувшемуся на высший уровень после восьмилетнего перерыва Роберту Кубице, и в команде были полны надежд на возрождение своего прославленного имени, пока на два с половиной дня не опоздали с подготовкой машины к тестам. До окончания испытаний им так и не удалось догнать соперников, но что будет в гонках?

Williams © Crash.Net
WilliamsФото: Crash.Net

Сделают ли новые правила гонки более интересными?

В руководстве Формулы 1 пошли на определенные изменения в техническом регламенте спорта в попытке сделать гонки более плотными и захватывающими.

В том числе переднее антикрыло машин было изменено таким образом, чтобы поток «грязного воздуха», исходящий от шасси и мешающий преследующим их соперникам, был не столь агрессивным.

Это в теории должно привести к более плотной борьбе и облегчению преследования пилотами своих соперников. Но это в теории.

В реальности же в командах заявили о том, что нашли способ компенсировать большую часть, если не всю потерянную за счет измененного переднего крыла прижимную силу, а гонщики продолжили жаловаться на сложности с обгонами на тестах.

Кроме того, шины также не претерпели серьезных изменений, что усиливает скептицизм в отношении ожиданий улучшения зрелищности гонок. Чувствительность нынешней резины к изменению температуры поверхности не меньше, чем крылья, способствуют сложности плотного преследования соперниками друг друга.

Даниил Квят © GiveMeSport
Даниил КвятФото: GiveMeSport

Каким будет третье пришествие Даниила Квята в Формулу 1?

В предстоящем сезоне россиянин Даниил Квят в третий раз вернется за руль боевой машины Формулы 1 в составе команды Toro Rosso.

В сезоне-2014 уфимец дебютировал в Больших Призах в коллективе из Фаэнцы и всего за год убедил руководство концерна Red Bull, что достоин места в главной команде.

Однако после домашнего Гран При России в 2016-м Даниил лишился места в команде Red Bull Racing, уступив его Максу Ферстаппену, сходу приехав в очки в Испании за рулем не самой быстрой STR11.

Но уже через полтора года россиянин и вовсе был исключен из программы Red Bull, а вернулся за руль лишь на одну гонку в США, вновь показав призовой результат.

2018 год Квят провел вне боевой трассы, помогая Ferrari в работе на симуляторе, но в предстоящем сезоне вернется в Toro Rosso, где будет напарничать и соперничать с амбициозным англо-тайцем Алексом Албоном, занявшим третье место по итогам минувшего сезона в Формуле 2.

За эти годы Даниил набрался опыта работы в Формуле 1 и около нее, и есть надежда, что в 2019-м мы увидим все прежние сильные стороны россиянина, помноженные на приобретенный опыт и лучшую психологическую устойчивость.

По крайней мере на тестах в Барселоне Даниил возглавил протокол в один из дней...

Тото Вольф © beIN SPORTS
Тото ВольфФото: beIN SPORTS

Что будет происходить вне трассы?

Разговоры об изменениях в регламенте неминуемо ведут к политическим разногласиям, которые также могут стать ключевой темой нового сезона.

Переговоры команд с новыми владельцами спорта – компанией Liberty Media – относительно контрактов после 2020 года в самом разгаре, и пока подписано только одно соглашение на участие в чемпионате – от Renault.

Главным камнем преткновения в этих переговорах являются суммы призовых, которые будут получать коллективы начиная с сезона-2021.

В руководстве Ф1 хотят, наконец, воплотить давнюю идею более равномерного распределения призовых между командами и ввести потолок бюджетов. Лидирующие команды, разумеется, и слышать об этом не хотят, одновременно утверждая, что пути для снижения расходов в спорте и уплотнения пелотона должны быть найдены.

Теоретически Liberty Media может в одностороннем порядке изменить правила игры и предложить командам подписаться под новыми условиями или уходить, но вряд ли они станут так действовать, поскольку в этом случае Формула 1 может остаться без Mercedes и/или Ferrari.

Крайний срок подписания договоров всё ближе, а это значит, что в 2019 году мы будем всё чаще слышать разговоры на эту тему.

Лишь бы они не мешали нам наслаждаться интересными и захватывающими гонками...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.bbc.com/sport/formula1/46724307

Комментарии для сайта Cackle