Не имей ожиданий, не будет разочарований: Прогноз на Гран При Испании Формулы 1

AUTOSPORT.com.ru
Вчера в 19:23
Фото: Ferrari

Кто сказал, что Ferrari пойдет на пользу новое правило по антикрыльям, которое вступит в силу в Барселоне?

1 июня состоится Гран При Испании, девятый этап сезона Формулы 1 2025 года. Гонка протяженностью 66 кругов на трассе в Барселоне стартует в воскресенье в 16:00 по мск. Главным фаворитом считается лидер общего зачета Оскар Пиастри. Шансы на победу австралийского пилота McLaren оценены в 2.55. Второе место в списке претендентов на победу занимает его напарник по команде Ландо Норрис – 2.90, третьим в рейтинге live score ru идет действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен – 3.80.


»описание

Коэффициенты букмекеров на гонку Формулы 1 – Испания 1 июня 2025 года

Эксперты не ждут острого сражения за победу на Гран При Испании и дают 1.65 на то, что лидер пересечет финишную черту с отрывом больше 6,9 секунды. На преимущество меньше 6,9 секунды выставили 2.10

Массовых сходов также не ожидается: тотал финишировавших меньше 17,5 оценен в высокие 3,40. Поставить на то, что до финиша доберутся все 20 гонщиков, можно за 4.40.

Шансы на выезд автомобиля безопасности в гонке Ф1 в Барселоне оценены в 1,90, на гонку без сейфти-кара дают 1.80. Вероятность появления красного флага по ходу дистанции составляет 5.00.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Прогноз на гонку Гран При Испании на трассе Барселона-Каталония – Ф1 (01.06.2025)

«Гонка в Барселоне станет переломным моментом всего сезона-2025. Новые правила проверки передних антикрыльев могут изменить расстановку сил на всю оставшуюся часть чемпионата», — заявил ещё в марте руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр.

Что же, о разделении сезона-2025 на «до» и «после» Гран При Испании действительно говорилось с самого начала года, как только FIA утвердила новую директиву по проверке жесткости передних крыльев. Допустимое отклонение внешних закрылков в ходе статических тестов будет ограниченно 10 мм, а не 15 мм, как сейчас. Другими словами, разрешённый регламентом изгиб крыла уменьшится на 36%, т.е. на треть. Это много и вполне способно сильно ударить по аэродинамической эффективности машины как на прямых, так и в поворотах.

Предполагалось, что среди главных пострадавших от новых правил окажутся McLaren и Mercedes, которые добились наибольшего успеха в развитии технологии гибких крыльев. Отстающие в этом плане Red Bull и Ferrari, наоборот, должны оказаться в выигрыше. Но так ли всё просто?

Начнем с того, что крылья гнутся в той или иной степени на всех машинах, поэтому изменения затронут каждую команду. Во-вторых, степень влияния этого правила будет зависеть от характеристик каждой отдельной машины. Возьмем для примера Ferrari SF-25, которая вроде как должна поехать лучше.

С более жестким передним крылом вырастет аэродинамическое сопротивление на прямых, а в поворотах, особенно в скоростных, уменьшится прижимная сила – в первую очередь спереди. Автомобиль станет менее сбалансированным и более нервным на высоких и средних скоростях, на которых генерируется больше всего прижима. Скудерии это как раз не на руку, потому что SF-25 более или менее нормально едет именно на ходовых и среднескоростных участках, а вот на медленных секциях ей не хватает механического держака.

Компенсировать потерю прижима можно за счет снижения дорожного просвета и, следовательно, увеличения отдачи от граунд-эффекта. Не факт, что Скудерии это удастся. Как только клиренс SF-25 опускают до нужных значений, возникают проблемы. На кочковатой трассе Монако, где, наоборот, нужно выставить высокий дорожный просвет, «красная» машина поехала так, что Леклер боролся за поул и победу. На ровном каталонском кольце, наоборот, клиренс будет минимальным и старые демоны «красной» машины, скорее всего, вернутся.

Добавьте тот факт, что у SF-25 очень узкое рабочее окно, в которое Ferrari с начала сезона попала считанное количество раз: пятница в Мельбурне, спринт в Шанхае, гонка в Джидде, ну и, конечно, Монако. А баланс ввиду уменьшения прижима спереди теперь изменится: передок станет острее и на высоких скоростях будет больше избыточной поворачиваемости. С этим новым элементом уравнения найти идеальные настройки станет ещё тяжелее, особенно Льюису Хэмилтону, который, по собственному признанию, не любит, когда задняя часть машины норовит уйти в занос. Добавьте к этому проблемы Ferrari с износом шин, и прогноз получится неутешительный. Какие уж там ожидания прорыва...

Всё вышесказанное к тому, что если машина идеальная, как у McLaren, то свести к минимуму влияние новой директивы по крыльям команде не составит большого труда. Более-менее неплоха в этом году Mercedes. А вот проблемные и непредсказуемые машины Ferrari и Red Bull Racing станут ещё тяжелее в понимании для пилотов и инженеров. В остальной части пелотона прогнозировать ситуацию ещё сложнее.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Ставки на Гран При Испании Формулы 1 – 1 июня 2025 года

Не похоже, что новый регламент проверок антикрыльев, вступающий в силу с Гран При Испании, поможет Ferrari. Причины отставания итальянской команды из McLaren, Mercedes и Red Bull Racing связаны отнюдь не с тем, что в Маранелло хуже соперников освоили технологию гибких крыльев. Судя по всему, проблемы SF-25 связаны прежде всего с плохой эффективностью днища и узким рабочим окном настроек.

Плюс, новая директива сделает машины более нервными на трассе и непредсказуемыми в настройках. Последнего Ferrari и так с головой хватает в этом году, а Льюис Хэмилтон и без того не может поладить с болидом. Добавьте к этому тот факт, что разнообразный трек в Барселоне очень требователен к машине. Если аэродинамика «хромает», а шины работают вне оптимального окна, то на хороший результат рассчитывать не приходится. Опять же, всё это про SF-25. Как бы с такими вводными Скудерия не оказалась в конце первой десятки в воскресенье, в первую очередь машина под номером 44…

Прогноз: Льюис Хэмилтон финиширует за пределами топ-6 — 2.70

© Ferrari
Фото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle