Обзор технических новинок команд Ф1 с финальных тестов в Барселоне

Джейк Боксалл-Легг/Джорджио Пиола
8 марта 2019 в 9:36
Фото: Ferrari

Второй блок предсезонных тестов Больших Призов прошел на минувшей неделе в Испании без серьезных проблем, а команды после четырех дней отдыха привезли значительные пакеты обновлений. Как стартовала гонка вооружений в новом сезоне, рассказывают Джейк Боксалл-Легг и Джорджио Пиола...

Между первым и вторым блоками предсезонных испытаний у команд было всего четыре дня, которые они провели в напряженной работе на своих базах, готовя первые обновления в стартовавшем чемпионате.

Некоторые сконцентрировались на внутренних элементах шасси, не видимых невооруженному глазу, и внешне их машины не изменились. Другие продолжили дорабатывать внешний аэродинамический пакет, что вылилось в целый ряд любопытных новинок, представших нашему взору во вторую неделю испытаний.

Мы уже писали о том, какие существенные обновления переднего антикрыла и носового обтекателя привезла 26 марта в Испанию команда Mercedes, но были у действующих чемпионов мира и менее заметные новинки, о которых мы сегодня расскажем. Кроме того, и другие команды не стали сидеть сложа руки в преддверии старта сезона и значительно доработали свои шасси.

Что же мы увидели новенького в заключительную неделю тестов в Барселоне? Посмотрим…

Ирокезы от Alfa Romeo

По возвращении в Испанию мы сразу заметили "ирокезы" на машине Alfa Romeo по обе стороны шасси в верхней части носового обтекателя – сразу за выпускным отверстием S-воздуховода и над верхними рычагами передней подвески (на картинке ниже).

По всей видимости, в Alfa Romeo заметили определенную нестабильность воздушного потока в этой области, и эти открылки (по четыре с каждой стороны) призваны навести порядок в воздухе, исходящем из выпускного отверстия S-воздуховода.

Основная идея здесь состоит в подхватывании потока вверху и сбрасывании его по бокам вниз в обход элементов подвески – прямиком на боковые дефлекторы и понтоны. Это позволяет оптимизировать воздушный поток, проходящий над носовым обтекателем, и при этом не вывалиться из технического регламента, ведь в этой зоне размещение аэродинамических плоскостей не запрещено.

Alfa Romeo © autosport.com
Alfa RomeoФото: autosport.com

Угол наклона носового обтекателя в районе передней оси позволяет командам поиграть в этой области с аэродинамикой. В Mercedes также не стали упускать такую возможность, разместив в этой части шасси по два заметных открылка. Судя по всему, на протяжении сезона практически все команды придут к похожему решению.

В Alfa Romeo также установили череду крылышек перед впускными отверстиями боковых понтонов, которые призваны довершить начатую "ирокезами" игру с воздушным потоком в этой области.

Ferrari и днище

В команде из Маранелло серьезно доработали область днища между двумя блоками предсезонных тестов, проделав массу отверстий и установив открылки в задней части элемента – непосредственно перед задними колесами. Это сделано для того, чтобы максимально оградить область под днищем от воздействия эффекта вращающихся задних колес.

Воздух выталкивается в обход колес, тем самым минимизируя так называемый эффект шинной струи. Что он из себя представляет? Шинная струя является следствием образовавшегося завихрения воздуха непосредственно перед колесом, которое увеличивается при движении машины. В результате поток направляется внутрь – на диффузор, снижая тем самым его эффективность, поскольку воздух, исходящий из-под днища, тормозится об эти завихрения, исходящие от колес.

Ferrari © autosport.com
FerrariФото: autosport.com

Эти прорези в днище стали весьма популярным трендом в современной Формуле 1 – команды в последнее время очень активно используют последние 10 сантиметров днища с обеих сторон от шасси, испещряя их многочисленными отверстиями. В прошлом году Ferrari тестировала в этой области три серии открылков для более выраженного отвода воздушного потока, но показатели оказались не идеальными, и в продакшн идея не пошла.

Но в Маранелло не отказались от этой концепции, и в итоге на втором блоке тестов в Барселоне уголки днища непосредственно перед задними колесами на машине SF90 уютно разместили три небольших открылка.

В Ferrari также продолжили модернизировать концепцию высокого крепления верхних рычагов подвески на колесе, освобождая тем самым всё больше места над диффузором для прохождения воздушного потока и увеличивая пространство для открылка на ступице колеса, создающего дополнительную прижимную силу в этой области шасси.

Mercedes и боковые дефлекторы

Еще одним серьезным изменением шасси W10, помимо описанных ранее переднего антикрыла и носового обтекателя, стала область боковых дефлекторов – эти важные аэродинамические элементы серьезно изменились между двумя блоками тестов.

Из-за упрощения конструкции переднего антикрыла область дефлекторов по бокам от шасси стала еще более важной, чем раньше, и в Брэкли это прекрасно понимают.

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

На картинке вверху изображена конструкция боковых дефлекторов на W10 на первых тестах в Барселоне, а внизу (с красными стрелками) – на вторых.

Горизонтальные изогнутые открылки в верхней части основных элементов дефлектора значительно изменили геометрию (средние стрелки). Изначально две небольшие плоскости располагались на втором и третьем зубьях дефлектора, и они теперь серьезно удлинились для более контролируемого направления исходящего от передних шин воздушного потока под понтоны и его оптимизации в задней части шасси.

Плоскости, крепящиеся к боковинам (нижняя стрелка) также были изменены. Глубина первого элемента была уменьшена для снижения вероятности расщепления воздушного потока, а его передняя часть получила более угловатую геометрию для формирования более предсказуемого потока, направляемого на второй изогнутый элемент.

Более того, были изменены также и открылки над элементами боковых дефлекторов (верхние стрелки). Если раньше он был один, то теперь их стало два, и они значительно расширились. Эти элементы призваны упорядочивать хаотичный воздушный поток, исходящий от рычагов передней подвески, и направлять его вниз, освобождая впускные отверстия боковин для более "чистого" воздуха.

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

Турбулентные завихрения в этой области могут нарушить прямой доступ воздуха ко впуску в понтоны, а значит, и к радиаторам. Так что тщательное внимание к аэродинамическим элементам в этой части шасси может уберечь от проблем с перегревом внутренних агрегатов шасси.

Эти изменения довершили серьезный пакет обновлений, привезенный командой Mercedes на второй блок испытаний в Барселону. Их главные соперники из Ferrari не столь кардинально изменили шасси между тестами, привезя практически полный боекомплект еще в первый день предсезонки.

На Гран При Австралии, до которого остаются считанные дни, команды еще доработают свои машины, и мы вам, конечно, расскажем обо всех ключевых изменениях.

Действующие чемпионы мира открыто заявляют о своем отставании от Скудерии и делают всё возможное, чтобы на старте чемпионата им не уступать.

Посмотрим, что будет в Мельбурне, ждать осталось совсем недолго...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8908/piola-on-test-two-eyecatching-aero-developments

Ferrari и Mercedes © autosport.com
Ferrari и MercedesФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle